Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»

галина прокофьева
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

Сценарий развлечения

«Сказка в гости приходи»

в старшей группе «Золотая рыбка»

Разработала:

Прокофьева Галина Ивановна, воспитатель

ЦЕЛЬ: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Публикация «Сценарий развлечения „Сказка в гости приходи!“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках, написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;

пробуждать радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение, интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку», 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски: лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам : р. н. с. «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Красная Шапочка»,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», А. Н. Толстого «Приключения Буратино», К. Чуковского «Доктор Айболит»; сладкое угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение р. н. с., сказок К. Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему: «Доктор Айболит и его друзья», «Поможем бабушке Федоре»; лепка на тему: «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке», «Кто, кто в теремочке живет»; конструирование на тему: «Домовенок Кузя» (из природного материала); разучивание стихов для персонажей сказок, песен, танцев; подвижные и дидактические.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходи сказка» (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам, стоят столы, на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит».

Ведущая:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт, из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт,чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня мы поговорим о сказках, с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках, с которыми вы познакомились в детском саду.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского). В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)

Дети: Цветик-семицветик!

Ведущая: Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой. Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова, цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки. А волшебные слова такие: «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю». Давайте повторим их все вместе (дети повторяют).

А теперь, внимание! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку?

Дети: Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

Загадываю загадку: Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)

Ведущая: Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке)

Колобок: Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

(рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая: Что произошло в сказке с колобком?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку: Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)

Ведущая: Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации:

- Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая: Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)

Ведущая: Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра «Собери картинку».

Ведущая: Продолжаем нашу встречу со сказками.

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку: Вот совсем не трудный коротенький вопрос: «Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)

Выходит Буратино, подходит к иллюстрации:

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая: Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка?

Буратино предлагает детям станцевать танец.

Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина)

Загадываю загадку: Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка!

Ведущая: Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

- Я в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла, серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая: Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации).

В: Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.

Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)

Ведущая: Давайте встречать следующую сказку.

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку: Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)

Ведущая: А вот и жители теремка!

Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации:

Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущая: Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок. Поиграй лучше с ребятами в игру.

Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т. В. Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)

Ведущая: Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой.

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку:

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,

далеко они глядят. Узнали эту сказку, ребята? (Гуси – лебеди)

Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации:

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)

Ведущая: Ребята, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей.)

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая: Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка, в которой мы еще не побывали.

Из-за ширмы раздается голос:

А можно я оторву этот лепесток?

Ведущая: Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.

Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.

Ведущая: Это Домовенок Кузя, ребята!

Кузя: Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу, как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете. Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?

Ведущая: Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)

Загадываю загадку: Жили- были две сестрицы, одна-лентяйка, другая-мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Кузя: Ой, а я такую сказку не знаю…

Ведущая: Дети, как называется эта сказка?

Дети: Мороз Иванович!

Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

Кузя: Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.

Ведущая: Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.

Давайте, ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»

Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л. Руслановой)

Кузя: Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!

Ведущая: Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка.

Кузя: Замечательная сказка! Спасибо, ребята, и за сказку, и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы. Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.

Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!»Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИХОДИ К НАМ В ГОСТИ, ОСЕНЬ!»» ЦЕЛЬ - Развитие у детей артистических.

Фотоотчет «Приходи-ка в гости к нам, осень золотая!»Фотоотчет «Приходи-ка в гости к нам, осень золотая!» В нашей группе проходил праздник " Приходи-ка в гости к нам, осень золотая!". У малышей осталось столько впечатлений. В гости к ребятам.

Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка, приходи» Задачи: Активизировать детей, воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, развивать воображение,.

Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи» Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать.

Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Приходи-ка в гости к нам, осень золотая!»Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Приходи-ка в гости к нам, осень золотая!» Осеннее развлечение в средней группе «Приходи – ка в гости к нам, осень золотая!» Каждое время года отличается своей особенной красотой.

Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Раз, два, три-в гости Шарик приходи»Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Раз, два, три-в гости Шарик приходи» Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет: «Раз, два, три – в гости «Шарик» приходи!». Цели: 1. Учить двигаться.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка, в гости приходи!» Сказка, в гости приходи! (для детей старшей группы) Ведущая. К нам пришёл весёлый праздник – Фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Приходи к нам, сказка, в гости»! Новогодний утренник в средней группе. «ПРИХОДИ К НАМ, СКАЗКА, В ГОСТИ.» Нарядно одетые, в костюмах сказочных героев, дети становятся вокруг.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Сказка в гости приходи» Сценарий новогоднего праздника в средней группе ***Сказка в гости приходи *** Звучит музыка, входят дети средней группы взявшись за руки.

Сценарий осеннего развлечения для младших групп «Приходи на праздник к нам, Осень золотая!» ВЕД1: ВЕД2: ОСЕНЬ: (звучит песня «Здравствуй,осень»-дети проходят в музыкальный зал) ВЕД1: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»» (включая файлы) размещена пользователем галина прокофьева (УИ 229082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД