Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»

Ольга Алкина
Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»

Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Публикация «Сценарий развлечения „Школа юных фокусников“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столы для демонстрации опытов.

Прозрачные бутылочки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны.

Мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А 3, на котором нарисована шляпа восковой свечой, разбавленная водой тушь и губка.

1.5-литровая бутылка, 300 мл. уксусная кислота, 2 ст. л. пищевая сода, воздушный шарик.

Яйцо сырое, 1 литровая банка в ней 0,5 воды из под крана, стакан с водой, 3-4 ст. ложки соли.

Томатный сок 300 мл., растительное масло 300 мл., 2 шипучие таблетки.

Стеклянная стакан (обернутый фольгой на подобии вулкана, столовый уксус 9%, столовая сода, жидкое моющее средство для посуды, водорастворимый пищевой краситель, разнос.

Ход развлечения

Ведущая:

Здравствуйте ребята, скажите вы любите фокусы?

Ну тогда разрешите представить вам

Наших удивительных гостей,

Фокус и Покус!

Маги! Волшебники! Чародеи!

Сегодня они пригласили нас в свою школу юных фокусников.

Фокусник 1 :

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусник 2 :

Сегодня мы вместе с вами займемся увлекательными фокусами. Только для начала запомним правила безопасности.

Ведущая:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

Фокусник 1 :

Ребята мы будем показывать фокусы вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь. Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой (крышки заранее покрашены и высушены разной краской).

Фокусник 1 : Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная). После произнесения заклинания фокусник начинают активно взбалтывать воду (или просит сделать детей) в бутылках и вода окрашивается в яркие цвета.

Была водичка простой, стала водичка цветной! Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей.

Ведущая: Фокусники положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась. Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокусник 2 : А сейчас мы попросим вас разгадать секрет следующего фокуса. Фокус 2. «Невидимка». Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Фокусник наносит губкой акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Фокусник 2 : Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, ребята, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Ведущая: Фокусники нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился, шляпа-невидимка стала видимой.

Фокусник 1 : Ребята, будьте внимательны, представление продолжается, следующий фокус 3 «Надуваем шарик». Вот этот шарик может сам себя надуть.

Для проведения опыта понадобятся: бутылка, в нее влить 1 стакан уксуса, воздушный шарик, в него всыпать 2 – 3 ложки соды. Заранее налить уксус в бутылку, а в шарик насыпать пищевой соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в бутылку, немного встряхнуть.

Ведущая: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Ведущая: Ребята поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети

поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? ( Дети: в море).

Фокусник 2 : А сейчас ребята, смотрите как я заставлю яйцо плавать. фокус 4 «Яйцо плавает»

Понадобится: яйцо, вода, 1 литровая банка, соль. Фокусник опускает яйцо в банку с обычной водой 0,5, яйцо тонет. Затем фокусник добавляет соль в воду с яйцом и потихонечку размешивает, яйцо в соленой воде всплывает. Чтоб яйцо опять утонуло. Можно долить обычной воды.

Ведущая: Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.

Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке - оно всплывет. Когда же мы добавим в банку еще пресной воды, то раствор станет не таким концентрированным, его плотность уменьшится, и яйцо снова утонет. Вот поэтому в море легче плавать, там вода соленая, она лучше держит, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

Фокусник 1 : Ну что ребята, вы устали смотреть фокусы? Нет. Ну тогда мы продолжаем дальше, а вы смотрите внимательно. Представляем вашему вниманию фокус 5 «Эффект лавы»

Ведущая: Красивый получился фокус. А разгадка в том, что все вещества на свете имеют разную плотность: например, плотность масла ниже, чем плотность воды или сока, поэтому масло плавает на поверхности. Что из этого вытекает? Они никогда не смешаются, и этим можно воспользоваться.

Фокусник 2 : Следующий фокус называется «Вулкан»

Наливаем в тару примерно 100-150 мл. уксуса и подкрашиваем его красителем. Перемешиваем, чтобы уксус хорошо прокрасился.

Затем добавляем 15-20 мл. моющего средства. Итак, вулкан готов. Осталось запустить извержение! Насыпаем 2 столовых ложки соды в тару.

Ведущая: Уксус вступает в реакцию с содой, в результате которой выделяется углекислый газ. Газ, в свою очередь, начинает перемешивать уксус с моющим средством. Моющее средство начинает выделять много пены, которая извергается из нашей тары, имитируя извержение вулкана.

Фокусник 1 : Ну, что ребята понравились вам наши фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Фокусник 2 : Ну а нам пора. К знаниям стремитесь, иначе нельзя. До новых встреч, прощайте, друзья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группы Совсем недавно с ребятами подготовительной к школе группы провела последнее спортивное развлечение в нашем детском саду «Тренировка юных.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Школа настоящих мужчин» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации досуга для детей к.

Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа.Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа. Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 08:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД