Ольга Алкина
Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Школа юных фокусников»
Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Публикация «Сценарий развлечения „Школа юных фокусников“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: столы для демонстрации опытов.
Прозрачные бутылочки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны.
Мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А 3, на котором нарисована шляпа восковой свечой, разбавленная водой тушь и губка.
1.5-литровая бутылка, 300 мл. уксусная кислота, 2 ст. л. пищевая сода, воздушный шарик.
Яйцо сырое, 1 литровая банка в ней 0,5 воды из под крана, стакан с водой, 3-4 ст. ложки соли.
Томатный сок 300 мл., растительное масло 300 мл., 2 шипучие таблетки.
Стеклянная стакан (обернутый фольгой на подобии вулкана, столовый уксус 9%, столовая сода, жидкое моющее средство для посуды, водорастворимый пищевой краситель, разнос.
Ход развлечения
Ведущая:
Здравствуйте ребята, скажите вы любите фокусы?
Ну тогда разрешите представить вам
Наших удивительных гостей,
Маги! Волшебники! Чародеи!
Сегодня они пригласили нас в свою школу юных фокусников.
Фокусник 1 :
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусник 2 :
Сегодня мы вместе с вами займемся увлекательными фокусами. Только для начала запомним правила безопасности.
Ведущая:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
Фокусник 1 :
Ребята мы будем показывать фокусы вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь. Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой (крышки заранее покрашены и высушены разной краской).
Фокусник 1 : Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная). После произнесения заклинания фокусник начинают активно взбалтывать воду (или просит сделать детей) в бутылках и вода окрашивается в яркие цвета.
Была водичка простой, стала водичка цветной! Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей.
Ведущая: Фокусники положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась. Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Фокусник 2 : А сейчас мы попросим вас разгадать секрет следующего фокуса. Фокус 2. «Невидимка». Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
Фокусник наносит губкой акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:
Фокусник 2 : Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, ребята, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
Ведущая: Фокусники нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился, шляпа-невидимка стала видимой.
Фокусник 1 : Ребята, будьте внимательны, представление продолжается, следующий фокус 3 «Надуваем шарик». Вот этот шарик может сам себя надуть.
Для проведения опыта понадобятся: бутылка, в нее влить 1 стакан уксуса, воздушный шарик, в него всыпать 2 – 3 ложки соды. Заранее налить уксус в бутылку, а в шарик насыпать пищевой соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в бутылку, немного встряхнуть.
Ведущая: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Ведущая: Ребята поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети
поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? ( Дети: в море).
Фокусник 2 : А сейчас ребята, смотрите как я заставлю яйцо плавать. фокус 4 «Яйцо плавает»
Понадобится: яйцо, вода, 1 литровая банка, соль. Фокусник опускает яйцо в банку с обычной водой 0,5, яйцо тонет. Затем фокусник добавляет соль в воду с яйцом и потихонечку размешивает, яйцо в соленой воде всплывает. Чтоб яйцо опять утонуло. Можно долить обычной воды.
Ведущая: Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.
Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке - оно всплывет. Когда же мы добавим в банку еще пресной воды, то раствор станет не таким концентрированным, его плотность уменьшится, и яйцо снова утонет. Вот поэтому в море легче плавать, там вода соленая, она лучше держит, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.
Фокусник 1 : Ну что ребята, вы устали смотреть фокусы? Нет. Ну тогда мы продолжаем дальше, а вы смотрите внимательно. Представляем вашему вниманию фокус 5 «Эффект лавы»
Ведущая: Красивый получился фокус. А разгадка в том, что все вещества на свете имеют разную плотность: например, плотность масла ниже, чем плотность воды или сока, поэтому масло плавает на поверхности. Что из этого вытекает? Они никогда не смешаются, и этим можно воспользоваться.
Фокусник 2 : Следующий фокус называется «Вулкан»
Наливаем в тару примерно 100-150 мл. уксуса и подкрашиваем его красителем. Перемешиваем, чтобы уксус хорошо прокрасился.
Затем добавляем 15-20 мл. моющего средства. Итак, вулкан готов. Осталось запустить извержение! Насыпаем 2 столовых ложки соды в тару.
Ведущая: Уксус вступает в реакцию с содой, в результате которой выделяется углекислый газ. Газ, в свою очередь, начинает перемешивать уксус с моющим средством. Моющее средство начинает выделять много пены, которая извергается из нашей тары, имитируя извержение вулкана.
Фокусник 1 : Ну, что ребята понравились вам наши фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Фокусник 2 : Ну а нам пора. К знаниям стремитесь, иначе нельзя. До новых встреч, прощайте, друзья!