МААМ-картинки

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»

Татьяна Стахеева
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Сценарий развлечения с детьми

старшей группы

«Мои права и обязанности»

Составила: Стахеева Т. Н.

воспитатель

п. Уфимский

2020 год

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

Тема: «Мои права и обязанности»

Возрастная группа : дети 5 – 6 лет

Форма: итоговое игровое развлечение

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006;

Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: мультимедийная презентация

литературный ряд: тексты загадок, стихи для детей

музыкальный ряд: песня «Мы маленькие дети», фоновая музыка, музыка для танца «Конфетки», музыка для конкурсов

раздаточный материал: 10 яиц вареных, 2 ложки, 2 корзинки, 10 платочков, 10 прищепок, 2 бинта

Предварительная работа:

беседы о правах детей

знакомство с Конвенцией о правах ребенка

чтение сказок, беседы по иллюстрациям

заучивание стихотворений с детьми

разучивание танца

театрализованная постановка сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», обсуждение проблемных ситуаций

Цель:

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Предполагаемые результаты: дети должны иметь элементарные знание о своих гражданских правах и обязанностях, уметь рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ход развлечения:

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….

Фоновая музыка «Счастье»

Воспитатель:

-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни!

Выключается музыка.

Воспитатель: А благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Родителям.

Воспитатель: Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы! У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни?

Дети: государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские.

Воспитатель: Никто и никогда не может навредить ребенку. Посмотрите на экран, там книга, очень важная.

Слайд 1 (книга «Конвенция о правах ребенка»)

-Ребята, это книга вам уже знакома?

Дети: Да

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель: А что такое конвенция?

Дети: договор, соглашение

Воспитатель: О чём нам может рассказать эта книга?

Дети: Из этой книги можно узнать о наших правах

Воспитатель: Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.

Слайд 2

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о правах детей

Воспитатель: Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)

Воспитатель обобщает:

Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.

Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд

Слайд 3

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо

Здесь всему научат вас

Что необходимо!

Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!

Загадывание загадок о геометрических фигурах

(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)

Слайд 4

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Воспитатель: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.

Слайд 5

Ирочка танцует, Машенька не плачет

Это для конвенции очень много значит

Положено ребенку расти шуметь играть

И права этого никто не может отобрать

Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!

Танец «Конфетки»

Слайд 6

Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин

Нужен сок или компот из полезных фруктов

Ребенку надо потреблять множество продуктов

Потому и быть должна на столе всегда еда

Что это за право? Право на еду

А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда - нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!

Эстафета «Перенеси яйца»

Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.

Слайд 7

Человек на свет не может без помощи родиться

И без доктора не может он в жизни обходиться

Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел

Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел

Как вы думаете, на что вы еще имеете право?

Дети: На медицинскую помощь

Воспитатель: Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.

Игра «Медсёстры»

Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности? (рассуждения детей)

Воспитатель:

Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.

Слайд 8

А здесь видно, как дети выполняют свои обязанности, назовите их.

Ответы детей.

А теперь немного поиграем.

Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»

Воспитатель перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.

Обязанности :

1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься

2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга

3. Готовить обед самостоятельно

4. Бережно относится к имуществу

5. Забирать игрушку у друга

6. Уважать старших

7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)

8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать

9. Слушаться воспитателя в д/с

10. Вертеться на занятии

11. Забирать игрушку у друга

12. Беречь природу

Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)

Дети читают стихи:

1. Мама очень устает.

Дома дел невпроворот.

Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь.

2. Уберу свои игрушки:

Куклу, мишку и хлопушки,

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

3. А приляжет на диван,

Я подушку ей подам.

Плед на ноги положу,

Тихо рядом посижу.

4. В кухне вымою посуду,

А шуметь совсем не буду.

Очень, очень я люблю

Маму милую мою!

Игра «Поможем маме развесить белье»

Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.

Вот как мы сегодня много узнали о правах и обязанностях, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы все поняли.

Посмотрите на фотографии и картинки из сказок, и скажите, какие права нарушены.

Слайд 9 Фотография театрализованной деятельности «Волк и семеро козлят», где волк врывается в избушку и хочет съесть козлят (нарушено право на жизнь)

Слайд 10 Фотография театрализованной деятельности «Кот, петух и лиса» (нарушено право на жизнь)

Слайд 11 Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда)

Слайд 12 Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)

Дети высказывают свои мнения, приходят к правильным ответам.

Воспитатель: молодцы, я вижу что вы хорошо все поняли и знаете свои права и обязанности.

Дети читают стихи:

1. Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права :

2. Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

3. Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

4. Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Воспитатель:

5. Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Воспитатель: Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей! До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой»Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стахеева (УИ 724717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД