Татьяна Красикова
Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)
▼ Скачать
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: пополнение знаний детей о полевых цветах и деревьях леса.
Задачи:
1. Учить ребёнка анализировать и обобщать увиденное и услышанное;
2. Развивать активность речи ребенка, умение составлять из частей – целое изображение;
3. Воспитывать гуманные, нравственно-эстетические чувства детей к окружающей природе.
Предварительная работа: разучивание стихов, знакомство с загадками о полевых цветах.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в лес“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: костюмы героев (белочка, Лесовичок, ребристая доска для профилактики плоскостопия, аудиокассеты с записью шума леса и ручья, пение жаворонка, музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух», сюрпризный момент (печенье в форме орехов и грибов).
Демонстрационный материал: репродукции цветов, картинки-пазлы деревьев.
Раздаточный материал: семена деревьев (плоды рябины, крылатки клёна, желуди дуба, шишки ели и сережки березы).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко, пролетая обронил,
Может кот письмо, как мышку за окошко заманил.
Воспитатель: А вам интересно узнать от кого это письмо?
(Воспитатель читает письмо) :
«Дорогие дети! Приглашаю вас посетить мой любимый лес. Он очень красив в это время года! Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто такой Лесовичок и почему его так зовут? ( Примерные ответы детей: это старичок, который охраняет лес, живет в лесу).
Воспитатель: Правильно. Лесовичок охраняет не только лес, но и всё, что растёт вокруг нас.
Воспитатель: А как мы попадём в лес?
Появляется белочка.
Белочка: Я вам покажу дорогу в свой лес! Дети, прыгайте за мной по тропинке.
(Дети повторяют прыжки за белочкой. Звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, мы находимся на цветочной полянке. Какие красивые цветы здесь выросли! А кто знает, как они называются?
(На коврике лежат картинки полевых цветов. После отгадывания загадки, белочка показывает правильный ответ в картинках. Приложение №2).
Белочка: Белая рубашка, жёлтенький платок. Как зовут?
Ребё нок: Ромашка, полевой цветок.
Воспитатель: Кто знает стихи о ромашке?
Ребё нок: На полянке, у дорожки
Рос цветок на тонкой ножке.
С ярко-жёлтой серединкой.
С гибкой, как тростинка, спинкой.
В белой шелковой рубашке,
А зовут её ромашка.
Воспитатель: А на что похож цветок? ( Примерные ответы детей: на солнышко, серединка жёлтая и круглая, лепестки белые и овальные).
Воспитатель: Посмотрите, а у ромашки есть подружки.
Белочка: Жёлтый сарафанчик, прямо как желток. Кто ты?
Ребё нок: Одуванчик, полевой цветок.
Воспитатель: Кто расскажет стихи об одуванчике?
Ребё нок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться в беленькое платьице-
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Белочка: Цветик - невеличка, алый, огневой. Как зовут?
Ребё нок: Гвоздичка, цветек полевой.
Белочка: Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну, кто его не знает? Это. ( Примерные ответы детей: василёк, полевой цветок).
Белочка: (Читает отрывок из стихотворения А. А. Коринфского «Мой лужок».)
Колокольчики, ромашки, глазки синих васильков,
Златоцвет, горошек, кашка - море целое цветов.
Пусть растут, благоухая, пусть во всей красе цветут,
Пусть, зерно своё, роняя, жизнь другим цветам дают!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Цветы». (Пальчиковая гимнастика).
По полянке ходишь ты - («Ходим» указательным и средним пальцами). Расцвели вокруг цветы. (Показать круг рукой, рука ладонями вверх).
Белокрылые ромашки, (Рука ладонью вверх, пошевелить растопыренными
пальцами).
Васильки, тюльпанов чашки. («Васильки» - пальцы собрать в щепоть, затем резко развести пальцы в стороны; «тюльпаны»- пальцы собрать «чашечкой»).
Ах, какие хризантемы (Развести руки в стороны).
Мы сорвали без проблемы (Сжимание пальцев рук).
Здесь совсем цветов не стало (Опустить руки ладонями вниз).
Их и раньше было мало (махнуть рукой сверху вниз).
Ах, зачем мы их сгубили (покачивание головой).
Ведь не мы же их растили. (Руки медленно поднимаем вверх).
Белочка: А хорошо ли рвать цветы? ( Примерные ответы детей: цветам становится больно, они вянут, поляна некрасивая).
Белочка: Правильно.
Я должен над цветами наклониться,
не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.
Белочка: А теперь пройдём по мостику, через ручеёк и придём в лес.
(Дети переходят по ребристой доске, имитирующий мост. Звучит шум ручейка. В лесу их встречает Лесовичок).
Белочка: Лесовичок, я к тебе гостей привела! Теперь мне пора домой (Белочка уходит).
Лесовичок: Здравствуйте дети! Посмотрите, как много разных деревьев у меня в лесу.
Воспитатель: Деревья также как и цветы имеют свою форму и цвет. Предлагаю вам собрать пазлы с изображением деревьев, и вы узнаете, какие деревья растут у Лесовичка. ( Лесовичок раздает пазлы деревьев: рябины, клёна, дуба, ели и берёзы 5-ти командам.).
Каждая команда определяет по изображению своё дерево и его характерные признаки.
Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Детка – найди свою ветку». Раздает детям семена деревьев: плоды рябины, крылатки клёна, желуди дуба, шишки ели и сережки березы.
Лесовичок: по команде «Детка – найди свою ветку», вам надо определить к какому дереву относятся эти семена и встать около него (игра проводится два раза, дети меняются семенами.)
Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит лес человеку? ( Примерные ответы детей: деревья дают нам кислород, древесину, из неё делают бумагу, карандаши и т. д.).
Лесовичок: Для того чтобы лес не погиб необходимо сажать молодые деревца, которые прорастают из семян деревьев. Вырастает новый, большой и красивый лес. Я приглашаю вас отдохнуть в моем лесу. Сядьте удобно, можно даже прилечь. Когда зазвучит музыка, вы закройте глаза.
(звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух». Лесовичок тихим голосом, с паузами, проводит психогимнастику).
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Напряженье улетело и расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке,на зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас… руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас… ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно… глубоко…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать (Голос звучит громче).
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Спасибо Лесовичок за гостеприимство. Нам очень понравилось в твоём лесу, но пора отправляться домой. Дети, что мы пообещаем Лесовичку?
Дети: Растениям леса, луга и поля! Мы клятву на верность даём!
Беречь и хранить вас прилежно мы будем! Потомство зелёное мы
сбережем!
Лесовичок: Ой, подождите. Белочка передала вам гостинец (достаёт корзину с печеньями в форме орешек и грибов).
Дети прощаются, Лесовичок уходит.
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу той же самой дорогой.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встречали во время прогулки? Что вы нового узнали во время путешествия?
Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение.