Татьяна Шавшун
Сценарий развлечения «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, дружелюбие к людям разных национальностей. Знакомить детей с народным творчеством разных национальностей, развивать интерес к национальной культуре.
Оборудование: проектор с экраном для показа слайдов; атрибуты к музыкальным играм; элементы казахского орнамента из бумаги.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Дружат дети всей земли» (встают полукругом).
Исполняется песня «Аайынбыз бріміз», нін М. убкіров, леін. Дйсенбиев
Музыкальный руководитель:
- ош келдііздер, балалар! Добрый день, ребята! Good afternoon, dear friends!
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по странам“» размещена в разделах
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в котором мы побываем в разных странах.
Музыкальный руководитель и дети раскладывают карту и рассматривают ее.
Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок : Иван-царевич (на сером волке, Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете, лягушка-путешественница (на прутике с утками, Иван - крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?
Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 - пуск!
Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка (фонограмма).
Музыкальный руководитель. Летим!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Останавливаются.
СЛАЙД 1. (Остановка АЗЕРБАЙДЖАН)
Музыкальный руководитель. Дети из Азербайджана любят танцевать. Предлагаем вам посмотреть кавказский танец «Лезгинка».
Мальчики исполняют танец «Лезгинка»
Музыкальный руководитель. А сейчас поиграем в азербайджанскую национальную игру.
Мы платочек здесь возьмём и скорей играть начнём!
Кавказская игра «Подними платок».
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Музыкальный руководитель.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.
Вот и Америка - страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!
СЛАЙД 2. (Остановка АМЕРИКА)
Исполняется песня на английском языке «Friendship», муз. Л. З. Аитова
Музыкальный руководитель.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Индия нас ждет.
Поиграем в индийскую народную игру.
СЛАЙД 3. (Остановка ИНДИЯ)
Игра «Аист и Лягушка».
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры: “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".
"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров” (острова – обручи, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Музыкальный руководитель.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Узбекистан ведет.
СЛАЙД 4. (Остановка УЗБЕКИСТАН)
На остановке проводится игра «Канатоходцы».
Играют 5 и более человек.
Ход игры: Надо передвигаться по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
Музыкальный руководитель.
А теперь, поглядите вперед,
Нас Россия уже ждёт!
Заводит машины мотор
Веселый русский шофер.
Поехали!
СЛАЙД 5. (Остановка РОССИЯ)
Исполняется танец «Кадриль»
На остановке проводится русская народная игра «Плетень».
Правила игры: Дети делятся на четыре команды. Под музыку по две команды подходят друг к другу, кланяются. Поют песню «Тень-тень-потетень…». По окончании песни под весёлую музыку разбегаются. Музыка останавливается. Выигрывает та команда, чья быстрее соберётся и правильно «сплетёт» плетень.
Музыкальный руководитель.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Казахстан, в детский сад.
Расцветай и богатей
Наша добрая земля.
Дружной песенкой прекрасной
Прославляем мы тебя!
СЛАЙД 6. (Остановка КАЗАХСТАН)
Дети исполняют песню «Отан – орта йіміз», муз. Д. Ботбаев, леін Е. тетілеулы
Исполняется казахский танец «Камажай»
Музыкальный руководитель. Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища. (Дети вместе с музыкальным руководителем идут по карте и находят сундук. Достают из сундука казахские орнаменты и корпе).
Музыкальный руководитель.
- Дорогие ребята, вы живёте в Казахстане. Это наша общая земля, наша с вами Родина. Помните о том, что здесь нужны грамотные, умные ребята. Но чтобы стать достойным человеком, нужно многое. Быть сильным, добрым, образованным. Мы очень надеемся, что вы станете именно такими. Относитесь внимательно и бережно к окружающим вас людям и ко всему живому, ко всему, что создано природой или человеком: земле, рекам, озёрам, домам, улицам и площадям. Это всё наша Родина, наше сокровище!
Я предлагаю вам украсить корпе казахскими орнаментами. Выберете орнамент, цвет которого соответствует вашему настроению и прикрепите его, украсив корпе.
«Сложи узор»
- Сауболыныздар, балалар!