Светлана Бабенко
Сценарий развлечения «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Прогулка в лес»
для старшего дошкольного возраста
Место проведения: музыкальный зал
Воспитатель.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относится добрей.
Публикация «Сценарий развлечения „Прогулка в лес“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады вас приветствовать. А вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю всех отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Двигательное упражнение «Добрый лес»
Ребята шагают за воспитателем, который в это время произносит текст:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Воспитатель.
Для начала нам нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой?
Сейчас мы это узнаем.
Конкурс «Соберись в поход»
Приглашаются два желающих ребенка. Воспитатель раскладывает на столах разные предметы. Ребята должны выбрать среди них самые необходимые в походе (компас, аптечка, бинокль, котелок, фонарик и т. д.).
Воспитатель.
Молодцы, отлично справились! Вы знаете, ребята, в природе множество загадок и чудес, сегодня мы постараемся некоторые из них разгадать. А вот и первая неожиданность.
Конкурс «Расчисти родник»
Воспитатель раскладывает по залу «кочки» - круги из картона. Предлагает ребятам представить, что перед ними топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая по одному по очереди с кочки на кочку.
А на другой стороне болота находится засыпанный листвой родник, Ребята по очереди преодолев болото, должны взять один листок, расчищая родник, и вернувшись на место, положить его в корзину.
Воспитатель.
Спасибо, ребята, расчистили родничок. Давайте пойдем дальше. Я знаю -недалеко есть отличная полянка, отправимся туда. А по пути я хочу вам рассказать о том, что лесная полянка – это прекрасный дом для насекомых. Насекомые — это санитары природы. Они помогают деревьям расти, удерживают почву в чистоте и дают нам такие полезные вещи, как шелк для изготовления одежды и мед для еды.
А вот какое насекомое встретилось вам, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Собери картинку – насекомое»
Принимают участие два желающих ребенка. Воспитатель раздает пазлы, из которых ребята собирают общую картинку с изображением насекомого. Игра повторяется следующие ребята собирают новую картинку. ( На картинках: комар, пчела, жук, муха и др.)
Воспитатель.
А мы уже пришли на нашу полянку. Ребята, предлагаю вам послушать, звуки насекомых, животных, птиц. Ваша задача – определить кто это?
Конкурс «Угадай-ка»
Воспитатель включает звуки животных и птиц. Ребята называют их:
Жужжит пчела, рычит лев, хрюкает свинья.
Мяукают котята, лает собака, кричит обезьяна.
Воркуют голуби, воют собаки, квакают лягушки.
Звенит комар, ржёт конь, гогочет гусь.
Ребята, отдохните пока, а для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. А вместе с названием отгадайте, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
Конкурс «Лечебница доктора Айболита».
Воспитатель загадывает родителям загадки о лекарственных растениях:
Ты растение не тронь –
Жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)
Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Воспитатель.
Оказывается и растения могут приносить пользу! Берегите их!
Воспитатель.
А сейчас мы все вместе: и взрослые, и дети попробуем составить стихотворение, я буду начинать, а вы продолжите, называя животное в рифму.
Игра «Подбери рифму»
Воспитатель начинает читать строчку стихотворения, а ребята подбирают название животного или птицы, взрослые дополняют.
«Прекрасный день», – сказал… (олень, тюлень)
«Но дождь пойдёт», – сказал… (крот, енот)
«Пойду в вагон», – ворчит … (питон, слон)
«Не торопись», – сказала… (рысь)
«А я боюсь», – захныкал … (гусь)
«Ты всех смешишь», – сказала… (мышь)
«Игре конец», – сказал… (птенец, скворец).
Воспитатель.
Природа нашей страны богата и разнообразна. Уважаемые родители, приобщайте ребёнка к бережному отношению родной природы, развивайте у него познавательный интерес к ней, воспитывайте любовь и бережное отношение. А наша встреча подошла к концу. До свидания.