Алла Щербакова
Сценарий развлечения «Прочитайка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков слогового чтения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение проводить звуковой и слоговой анализ слов;
- формировать правильное слияние с первого прочтения.
- формировать у детей умение читать слова по слогам.
Развивающие:
- развивать устную связную речь детей и понимать смысл прочитанного текста;
- развивать фонематическое восприятие и чистоту произношения всех звуков.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения „Прочитайка“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
- воспитывать сотрудничество, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
Материал к занятию: видеопрезентация, указка, набор раздаточных букв, карточки с «капельками», карточки со словами, сундук, деревянный конструктор, макет лодки, медали «Я прочитал!», сладкие медали.
Предварительная работа: прохождениеобучения по ДПО «Обучение детей чтениюпо авторской методике «Словолодочки», работа с детьми по данной методике.
Герои: воспитанники мальчики – капитаны, девочки – принцессы, ведущая Алла Владимировна.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Ритуал приветствия:
Мы капельки – росинки всей нашей страны.
Как мама будем нежные и сильные как отцы.
Умные, умелые, счастливые и смелые!
Мы занятие начнем, знания мы здесь найдем!
Воспитатель: Ребята, я нашла таинственное послание, похожее на карту, здесь что-то написано, но мне без вашей помощи не прочитать, потому что оно зашифровано. Разгадка шифра кроется в табличке с капельками. Необходимо прокапать весь алфавит, чтобы его разгадать. Вы помните, что обозначают длинные капли, а что короткие? Как их нужно произносить?
Один ребенок отвечает, второй дополняет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Длинная капля поётся – это гласный звуковичок, а короткая капля произносится кратко – это согласный звуковичок. Давайте вместе прочитаем шифровку.
Воспитатель указкой показывает на буквы из таблицы, а дети называют звуки. Гласные протягивая, а согласные произнося коротко.
Воспитатель: Так, кажется, это карта сокровищ! Но и она зашифрована. Посмотрите, ребята, у нас новая шифровка, которую могут пропеть не все. Кто осмелится?
Воспитатель показывает на столбцы из слоговой таблицы (твёрдая сторона, а желающие дети ее пропевают.
Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим умелым и смелым героям! Здесь указано как можно попасть на остров «Прочитайкино», окруженный морем из капелек. Чтобы морское течение было попутным нам необходимо рассортировать гласные звуковички-капельки от согласных звуковичков-капелек. Разделимся на две команды и определим кто быстрее и правильнее определяет звуковички.
Эстафета «Рассортируй звуковички-капельки».
Воспитатель: молодцы, вы дружно справились с этим заданием. Можно присесть и отдохнуть. За одно мы проверим все ли ребята имеют хороший слух, ведь в путешествии по морю необходимо быть не только смелыми, но внимательно слушать команды.
- у слона огромный … робот
- на заводе сделан … хобот
- ползает у речки …мак
- расцветает в поле … рак
- расцвели на поле … козы
- в огород забрались … розы
- на конверт наклею … маску
- на лицо надену …марку
Вы отлично справились! Хорошо отдохнули. Давайте подумаем, кого вы больше всего любите?
Дети: Маму и папу.
Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове «Мама», а «Папа»?
Дети: М и П.
Воспитатель: Правильно. Давайте, оставим вашим родителям послание, выложим из деревянного конструктора буквы "М" и "П".
Ребята, с помощью деревянного конструктора, выкладывают буквы.
Воспитатель: Здорово! А теперь пора в путь.
Воспитатель объясняет правила переправы на лодочке. Капитан держит в руках согласный звук «П», встает слева и берет к себе в лодку только одну принцессу, которая встает справа. Что бы приплыть на остров необходимо сказать волшебные слова «Здесь плывет принцесса «А», а тем, кто в лодке нужно назвать свою словолодочку, произнести «Значит лодка будет «ПА». Таким образом переправить всех принцесс. Подобное повторяется с другими слогослияниями.
Воспитатель: Поздравляю вас ребята! Мы достигли цели! Только умные, смелые и отважные ребята могут попасть на остров «Прочитайка». Расшифруем последнее послание. Кто прочтет, что написано на этих карточках?
Дети читают: «Мама, папа, дети, забота».
Воспитатель: Какую фразу здесь зашифровали?
Дети: Может быть: "Мама и папа заботятся о детях?"
Воспитатель: Да, именно так. Здесь говорится, что мама и папа заботятся о детях. А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы пройти к сундуку, нужно сказать пароль. Дети подбирают слова на заданные звуковички и достают подарок.
Пришло время возвращаться из нашего путешествия. Хотите рассказать родителям где вы сегодня побывали и чем занимались?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично!