МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Прочитайка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Алла Щербакова
Сценарий развлечения «Прочитайка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида»

г. Гатчина

Сценарий развлечения «Прочитайка»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Разработал и подготовил воспитатель

Щербакова Алла Владимировна

2024 г.

Цель: формирование у детей навыков слогового чтения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение проводить звуковой и слоговой анализ слов;

- формировать правильное слияние с первого прочтения.

- формировать у детей умение читать слова по слогам.

Развивающие:

- развивать устную связную речь детей и понимать смысл прочитанного текста;

- развивать фонематическое восприятие и чистоту произношения всех звуков.

Воспитательные:

- воспитывать сотрудничество, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Материал к занятию: видеопрезентация, указка, набор раздаточных букв, карточки с «капельками», карточки со словами, сундук, деревянный конструктор, макет лодки, медали «Я прочитал!», сладкие медали.

Предварительная работа: прохождениеобучения по ДПО «Обучение детей чтениюпо авторской методике «Словолодочки», работа с детьми по данной методике.

Герои: воспитанники мальчики – капитаны, девочки – принцессы, ведущая Алла Владимировна.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Ритуал приветствия:

Мы капельки – росинки всей нашей страны.

Как мама будем нежные и сильные как отцы.

Умные, умелые, счастливые и смелые!

Мы занятие начнем, знания мы здесь найдем!

Воспитатель: Ребята, я нашла таинственное послание, похожее на карту, здесь что-то написано, но мне без вашей помощи не прочитать, потому что оно зашифровано. Разгадка шифра кроется в табличке с капельками. Необходимо прокапать весь алфавит, чтобы его разгадать. Вы помните, что обозначают длинные капли, а что короткие? Как их нужно произносить?

Один ребенок отвечает, второй дополняет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Длинная капля поётся – это гласный звуковичок, а короткая капля произносится кратко – это согласный звуковичок. Давайте вместе прочитаем шифровку.

Воспитатель указкой показывает на буквы из таблицы, а дети называют звуки. Гласные протягивая, а согласные произнося коротко.

Воспитатель: Так, кажется, это карта сокровищ! Но и она зашифрована. Посмотрите, ребята, у нас новая шифровка, которую могут пропеть не все. Кто осмелится?

Воспитатель показывает на столбцы из слоговой таблицы (твёрдая сторона, а желающие дети ее пропевают.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим умелым и смелым героям! Здесь указано как можно попасть на остров «Прочитайкино», окруженный морем из капелек. Чтобы морское течение было попутным нам необходимо рассортировать гласные звуковички-капельки от согласных звуковичков-капелек. Разделимся на две команды и определим кто быстрее и правильнее определяет звуковички.

Эстафета «Рассортируй звуковички-капельки».

Воспитатель: молодцы, вы дружно справились с этим заданием. Можно присесть и отдохнуть. За одно мы проверим все ли ребята имеют хороший слух, ведь в путешествии по морю необходимо быть не только смелыми, но внимательно слушать команды.

- у слона огромный … робот

- на заводе сделан … хобот

- ползает у речки …мак

- расцветает в поле … рак

- расцвели на поле … козы

- в огород забрались … розы

- на конверт наклею … маску

- на лицо надену …марку

Вы отлично справились! Хорошо отдохнули. Давайте подумаем, кого вы больше всего любите?

Дети: Маму и папу.

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове «Мама», а «Папа»?

Дети: М и П.

Воспитатель: Правильно. Давайте, оставим вашим родителям послание, выложим из деревянного конструктора буквы "М" и "П".

Ребята, с помощью деревянного конструктора, выкладывают буквы.

Воспитатель: Здорово! А теперь пора в путь.

Воспитатель объясняет правила переправы на лодочке. Капитан держит в руках согласный звук «П», встает слева и берет к себе в лодку только одну принцессу, которая встает справа. Что бы приплыть на остров необходимо сказать волшебные слова «Здесь плывет принцесса «А», а тем, кто в лодке нужно назвать свою словолодочку, произнести «Значит лодка будет «ПА». Таким образом переправить всех принцесс. Подобное повторяется с другими слогослияниями.

Воспитатель: Поздравляю вас ребята! Мы достигли цели! Только умные, смелые и отважные ребята могут попасть на остров «Прочитайка». Расшифруем последнее послание. Кто прочтет, что написано на этих карточках?

Дети читают: «Мама, папа, дети, забота».

Воспитатель: Какую фразу здесь зашифровали?

Дети: Может быть: "Мама и папа заботятся о детях?"

Воспитатель: Да, именно так. Здесь говорится, что мама и папа заботятся о детях. А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы пройти к сундуку, нужно сказать пароль. Дети подбирают слова на заданные звуковички и достают подарок.

Пришло время возвращаться из нашего путешествия. Хотите рассказать родителям где вы сегодня побывали и чем занимались?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет о неделе здоровья в подготовительной группе компенсирующей направленностиФотоотчет о неделе здоровья в подготовительной группе компенсирующей направленности Воспитание ценностного отношения к своему здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. И чтобы сформировать мотивацию.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Прочитайка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 14:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Прочитайка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алла Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД