Наталья Смирнова
Сценарий развлечения «Праздник добра» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия.
Задачи: закрепление знаний детей правил вежливого общения; развитие основных физических качеств в игровой форме; совершенствование координации движений; воспитание доброжелательности.
Материалы и оборудование: костюмы персонажей для взрослых, мяч, зонтик
Герои (взрослые) : ведущая – воспитатель группы, Чебурашка, Шапокляк.
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник добра“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Ведущий: А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся на стульчики в импровизированный поезд и едут под слова «Вот мы в автобусе сидим»)
Входит в группу Чебурашка под музыку Клары Румяновой «Чебурашка»
Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает? Это Чебурашка! Как же она тут оказался?
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Я живу в стране Добра. И мне очень нравится делать добрые дела. Мне рассказали и о ваших добрых делах. Я очень люблю играть. А вы любите? Давайте поиграем?
Ведущий: Ребята, вы готовы?
Чебурашка: Я хочу узнать поближе вас, давайте поиграем в игру Игра «да-нет!» (игра проводится сидя на стульчиках)
Вы смелые? Вы умелые? Вы ленивые? Красивые? Крикливые? Веселые? Милые? Послушные? Драчливые? Счастливые? (дети отвечают да/нет)
Чебурашка: Какие вы молодцы! Мне так нравится с вами играть! Следующая игра - «Весёлые приветствия» (игра проводится сидя на стульчиках)
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
Ртом ( сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Чебурашка: Следующая игра с мячом - «Добрые и вежливые слова» (игра проводится стоя в кругу) упражняем детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при ловле мяча.
(после игры дети садятся на стульчики)
Чебурашка: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Как много вы знаете добрых и вежливых слов, с каким удовольствием вы играете в игры, как дружно вы все выполняете, с вами так интересно проводить время.
Ведущий: И нашим ребяткам тоже очень нравится в вашей сказочной стране. Скажи Чебурашка, почему ты такой грустный? Ты с нами в такие интересные игры играл, а все равно такой расстроенный. Что у тебя случилось?
Чебурашка: Есть в нашей сказочной стране Добра старуха Шапокляк, которая не всегда бывает добра и очень не справедлива по отношению к жителям этой страны. И частенько их обижает.
В группе появляется Шапокляк в темных очках, делая вид, что никого и ничего не видит под музыку «Старуха Шапокляк»
Шапокляк: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет? Ой, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо делать? (в этот момент она наступает некоторым детям на ногу, других толкает, других щипает)
Ведущий: Может, вам надо снять темные очки?
Шапокляк: Да, вы правы. Я узнала что к нам в гости в нашу волшебную страну приехали на поезде очень добрые и послушные ребята. А вы слышали что недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.
А вы так не поступаете?
Ведущий: Как тебе не стыдно? Жителей сказочной страны ты обижаешь, наших ребят тоже… наступаешь некоторым детям на ноги, толкала ребят, щипала их. Нас Чебурашка предупредил о том, что ты можешь и умеешь обижать всех. Но страна, в которую мы приехали, носит название «Страна Доброты» и потому все его жители желают друг другу только добра и счастья, и относятся друг к другу с добром.
Чебурашка: Давайте продолжим ваше сказочное путешествие. (дети встают в круг со всеми персонажами) Ведь вы же не зря приехали к нам. У нас тут очень хорошо, просто Шапокляк не всегда знает, как и где себя нужно вести! Предлагаю вам переместиться в Город хороших манер. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покручу —
В Город хороших манер попасть я хочу!
Ведущий: По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы, ребята, знакомы с хорошими манерами? (ответы детей)
Чебурашка проводит вместе с детьми и Шапокляк игру «Хорошие и плохие манеры» и проговаривает правила хорошего тона отдельно для Шапокляк, чтобы она их запоминала (пальчик наверх, если называет хорошие манеры, пальчик вниз — плохие).
Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова
Ведущий: Уже лучше. Смотрите ребята, наша Шапокляк уже исправляется и благодаря нам узнала о хороших манерах, а как вы думаете, чему мы можем еще ее научить? (ответы детей)
Чебурашка: Давайте еще научим нашу Шапокляк вежливым словам и поиграем с ней в игру: Игровое задание «Закончите предложение» (хором)
Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).
Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).
Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).
И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).
Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).
И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).
Вы занятия не проспите. А опоздав, скажите (извините)
Шапокляк: Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Вы многому меня научили, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Мне очень стыдно перед всеми вами! Я обещаю всем вам, что я исправлюсь! Обещаю никого не обижать и быть по отношению ко всем дружелюбной. Спасибо вам!
Чебурашка: Спасибо ребята, благодаря вам у нас вместе получилось поселить частички добра в нашу Шапокляк и теперь она прежде чем сделать что-то плохое, вспомнит о наших советах и передумает кого-то обижать.
Звучит композиция Лёлик и Барбарики «Что такое доброта» и все исполняют танец
Ведущий: Спасибо вам большое! Нам очень у вас понравилось в вашей сказочной стране! Мы обязательно еще прие6дем к вам в гости. А сейчас нам пора отправляться обратно в группу!