Oксана Дараганова
Сценарий развлечения «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, и видах транспорта; Повторить правила поведения на улице; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Зал разделён на две части. В одной половине лес, в другой светофор и дорожные знаки.
Дети заходят и садятся в первый ряд. В это время на лесной полянке сидят и беседуют Леший и Кикимора.
Публикация «Сценарий развлечения „Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
К : Что-то скучно стало в лесу! Никто не безобразничает- скукота прямо! В других лесах-то Кошей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вот у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас -скукота.
Л: Какие тебе развлечения ещё нужны? Тебе завтра двести пять стукнет. А все туда же - песенки да игрушки.
К : Ни чего подобного! Мне ещё двести три только! А в нашем лесу мне надоело сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Кикимора, столько лет прожила да ни чего и не повидала. Всё, завтра отправляюсь в этот. как его…У –у, склероз проклятый! А вот вспомнила! Отправляюсь я путешествовать по странам далёким.
Л: Лучше бы делом занялась! Пакости разные напридумывала, а то размечталась, понимаешь ли.
К: Ой, кто это там летит?
Б. Я: Ух, прилетела. Миленькие вы мои, что я видела, что я слышала! Новость- то, какая диковинная! Ух!
Л: Ой, наконец, что-то новенькое!
К: Ну, давай, рассказывай!
Б. Я: Была я у Кощея нашего, гадали мы на блюдце золотом да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное.
Где-то в стране далекой,
Да на станции одной
Стоит здание.
Занимаются в нём дети славные,
Малые да удалые.
Знают правила движенья,
Как таблицу умножения.
Знают знаки не простые - дорожные,
Правила пешеходные.
Ну а. 29. числа
Будет праздник у двора
Свои знания дети покажут,
Обо всём расскажут.
К. Вот это да вот бы нам туда попасть!
Л; Слушай, а что это за правила?
Б. Я: Эх, темнота. Вот тебе дорога, туда - сюда машины ездят. Как ты её перейдёшь?
Л: Какие такие шашины? У нас отродясь ни одной шашины не было.
Б. Я: Эх, ты темнота, не шашины, а машины. И вообще у них там всё есть. Всё решено отправляемся, сами своими глазами всё увидим! Уходят!
Выходит ведущий.
Вед: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном! О, правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходиться каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Дети хором;
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать!
(Раздаётся шум, стук, в двери заходят Баба Яга, Леший, Кикимора)
Л: Ой, здрасти, добрались до вас, наконец - то!
Вед: А что случилось, и вообще как вы к нам попали?
Б. Я: Прослышали мы, что у вас праздник, да так нам захотелось на него!
Л: Беда, беда пока до вас добрались, шашины на нас три раза чуть не наехали!
К : Потом чучело трёхглазое мигало, мы от него бежать, а там опять шашины. Все, на нас кричат, что мы правила какие- то не знаем!
Вед: Ну конечно вы не знаете правила дорожного движения. Вот и создаёте опасные ситуации на дорогах.
Б. Я : Ну, мы ж в лесу всю жизнь жили, где ж нам знать какие-то правила.
Вед. А вы оставайтесь с нами - многое узнаете. Давайте устроим конкурс"Правила дорожного движенья знай и всегда их выполняй!
Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч.
-Кстати, где же он?
(Появляется Светофор).
Светофор - Светофорыч:
Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Где же вы задержались?
Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом, прямо у дороги! (Обращается к детям) Правильно они поступают?
(ответы детей)
Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.
Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо.
Могла случиться и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды.
Светофор Светофорыч. Ребята скажите, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)
Мы сейчас разделимся на две команды. Первая команда будет называться "Пешеходы", а вторая" Водители".
Я предлагаю участникам команд построиться парами и построиться в колонну.
(построение)
Вед: Скажите, когда мы выходим на улицу, кем мы становимся (Пешеходами).
Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила пешеходов мы знаем?
Дети; Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне.
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть
налево, потом направо.
Пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.
К; Ой, как интересно. И мы должны всё соблюдать?
Вед: Совершенно верно!
(На полу макет пешеходного перехода, переходим дорогу по правилам. садимся за столы.)
Светофор Светофорыч: А, сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук, а гости у вас поучаться! Правильность ваших ответов будет оценивать жюри, при помощи сигналов светофора.
Зелёный кружок - сигнал обозначает" Молодцы, вы всё выполнили верно"! Жёлтый" не унывайте: пусть, что то не- получилось, но обязательно получится в следующий раз! красный - " подтянитесь, не всё потеряно"!
Ребята, вы готовы? А, вы уважаемые гости? Начинаем!
1й конкурс" Собери светофор".
На полу разложены круги красного, жёлтого и зелёного цветов. По команде дети бегут по одному и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за одну минуту соберет больше светофоров, та и победила. (Но полу)
2й конкурс "Внимательный пешеход".
Нужны, три светофора на одном горит красный, на другом зелёный, на третьем желтый свет.
-По какой дорожке вы пойдёте?
Дети должны подумать и пройти по правильной дорожке и объяснить, почему они тут пошли.
3й конкурс "Какой это знак".
Сейчас я задам вам вопрос вы внимательно слушаете. Называете правильный ответ и показываете картинку.
а) Я хочу перейти улицу:
-Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
б) Если мы захотели кушать. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
в) Нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
(остановка общественного транспорта- автобуса)
г) если понадобится срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон.
(Телефон).
Игра для зрителей: " Светофор".
Все встают у своих мест, ведущий показывает сигналы светофора.
Красный - все молчат; желтый - хлопают в ладоши; зеленый- топают ногами.
4й конкурс" Смоделируйте дорожный знак"
Вам нужно из разрезных частей составить дорожный знак и объяснить значение этого дорожного знака.
5й конкурс " Распредели транспорт".
-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
На столе лежат картинки на мольберте три цвета: белый - воздух; зелёный- земля; синий- вода. Нужно определить транспорт по его назначению.
6 конкурс" Грузовики".
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
7й конкурс " Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Будьте внимательны, вопросы с подвохом. Там где нужно (после слов ведущего, отвечать " Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто из Вас идет вперед, только там где переход?
- Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (надо молчать)
Знает кто, что красный свет означает - "хода нет".
Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место
7 конкурс" Творческий"
В этом конкурсе несколько участников читают стихи о ПДД.
Б. Я. Мы тоже хотим поучаствовать в этом конкурсе и спеть частушки!
Мы частушки пропоём,
Пропоем так звонко.
Затыкайте ваши уши-
Лопнут перепонки!
Мы на празднике тут с вами,
Многое узнали!
И о ПДД частушки,
Запевайте с нами!
Правил ты не забывай!
Знак дорожный каждый,
Всех к порядку призывает,
Это очень важно!
Помни правило простое :
Если хочешь перейти,
Через улицу, то стоит
Зебру-переход найти.
Свет зеленый уважаем.
Детям он ласкает глаз!
Переход нам разрешает.
В этом месте и сейчас!
Красный, желтый – стой у края,
На дорогу – ни ногой!
Строго-строго запрещают,
Делать шаг по мостовой.
Даже если знак увидишь –
Разрешенный переход,
Осторожней будь! Предвидеть,
На дороге надо все.
У штанов и у машины,
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину,
К себе крепко пристегни!
Вед: Дорогие участники нашего конкурса, все задания вы выполнили, на все вопросы ответили.
Светофор Светофорыч: Уважаемое жюри - подведите итоги! Баба Яга, Леший, Кикимора, а вам понравился праздник?
Б. Я: Ребята, вы молодцы! Мне очень понравился праздник!
К: И мне понравился праздник, мы теперь знаем правила дорожного движения, спасибо вам!
Л: И машины нас теперь не задавят! Как жаль, что нам пора возвращаться в лес!
Б. Я. Да подожди ты торопыга, у меня для ребят есть сладкие призы.
Светофор Светофорыч: И я хотел бы ребятам подарить небольшие подарочки, чтобы ребята не забывали наш праздник! (Закладки "Светофорчик".)
А на последок, делаю всем предостережение.
Выучите срочно правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Вед: Закон улиц и дорог, который называется " Правила дорожного движения", строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый - он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям!