Томилова Ольга
Сценарий развлечения по ЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические, интеллектуальные способности детей подготовительного возраста.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах; умение выполнять счётные действия, соотносить число с буквой и составлять слово; выстраивать счётный ряд в обратном порядке; определять и называть предыдущее и последующее число. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Публикация «Сценарий развлечения по ЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: развлечение.
Методы и приё мы: практические, словесные, игровые.
Материалы: карточки с цифрами (билеты, мягкие модули, дорожные знаки, геометрические знаки, карточка с рядами цифр от 1 до 6, счётные палочки,, карточка с цифрами и буквами,«картинки с изображением числового ряда от 1 до 20.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. А вот на чём мы отправимся, предлагаю вам угадать из загадки.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд (Ракета)
-Прежде чем начать путешествие, скажите, для чего нужна математика.
(Ответы детей)
-Садимся в ракету согласно билетам и отправляемся в космическое путешествие. (Звучит аудиозапись)
-Вот мы и прибыли на планету «Геометрические фигуры».
-Посмотрите, ребята, здесь машины и дома не такие, как у нас, и нет дорожных знаков. А зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Некоторые знаки могли бы использоваться для организации движения на этой планете. Помогите выбрать знаки, на которых изображены геометрические фигуры.
-Ребята, а вы знаете, что обозначают эти знаки? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам запомнить изображения предметов и то, из каких фигур они состоят. (Дети рассматривают изображения, рисунки убираются)
-На столах найдите геометрические фигуры, из которых состояли предметы на картинке, и составьте такое же изображение.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Измени фигуру».
-Переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону.
Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
-Ребята, вам понравилось на этой планете? Ну, а мы отправляемся дальше. (Дети садятся в ракету, звучит аудиозапись)
-Мы прибыли на планету «Цифры».
-На этой планете живут цифры. Предлагаю вам игру «Назови соседей».
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, называет число от одного до 20, а поймавший ребёнок должен назвать соседей числа (больше и меньше на единицу).
-Следующее задание называется «Головоломка». Расположите в свободных клетках цифры от 1 до 6 таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.
5 2 3
3 5 1 6
6 5 4
2 6
1 2 3
Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки.
Следующая игра называется «Молчанка».
-Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.
- Сколько пальцев на правой руке? Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько колес у легковой машины?
- Сколько носов у шести собак?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
-Все верно, показали. Молодцы, ребята!
Физкультминутка
(Дети встают в круг и под музыку выполняют движения. Ритмическая игра на ускорение «Я ракета- Полетела в Космос…-А вокруг планеты)
Следующее задание называется «Числовой ряд».
(Воспитатель раздаёт числовые карточки).
-Постройте в обратном порядке числовой ряд- от 19 до 5.
-Постройте в обратном порядке числовой ряд- от 16 до 3.
-Молодцы! Отправляемся дальше.
- И следующая планета «Литературная».
-Назовите сказки, в названиях которых есть цифры. («Три поросёнка». «Волк и семеро козлят». «Три медведя». «Два жадных медвежонка». «Как козлёнок учился считать до десяти». «Белоснежка и семь гномов».)
Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется:
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
-Герой этой сказки зашифрован в таблице. Назовите его.
10 н 2 у 3 г
15 м 7 о 6 с
3, 10, 7, 15
-Назовите сказку с этим героем. («Белоснежка и семь гномов»)
-Молодцы! Следующее задание на внимание.
1. Кто громче закукарекает, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
4. Кто быстрее долетит до цветка – пчела или гусеница?
5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
6. Над лесом летели три крокодила. Два приземлились. Сколько улетело?
7. Летели два страуса. Один жёлтый, другой зелёный. Кто быстрее долетит?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 7 яиц?
Воспитатель: Ну вот, ребята, пришла пора возвращаться домой, на Землю. (Дети садятся в ракету, звучит музыка) Вот мы и прилетели назад в детский сад. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
Список литературы:
1. Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия В ДОУ»
2. «Ребёнок в детском саду» №2, 2009г.
3. «Ребёнок в детском саду» №3, 2010г.