Братцева
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»
по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Спасем лес вместе!»
Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Спасем лес вместе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создать условия для повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
-расширять знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;
-закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;
-развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
-способствовать развитию у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развитию кругозора, внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций; связной речи.
-воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
-воспитывать чувства коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Используемые образовательные технологии:
1. Игровая технология.
2. Технология деятельного подхода.
3. Технология развивающего обучения.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: экологические игры «Воздух, земля, вода», «С какой ветки детки?», «Рассортируем мусор», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование: походный рюкзак, необходимые вещи для похода (вода, аптечка, компас, продукты, топор, бинокль, палатка, фонарь, веревка пакеты для мусора, кочки 3 шт., записка, следы зверей (волк, лиса, белка, листья деревьев (дуб, клен, береза, тополь, эмблемы «Эколята», Логотип «Эколят – молодых защитников природы».
Музыкальное сопровождение: Гимн «Эколят – молодых защитников природы». Автор: Зотова Татьяна Владимировна.
Участники праздника: ведущие – воспитатели; герои - Эколята Шалун, Тихоня, Елочка, Умница – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста - старшая группа «Пчелки».
Зал оформлен к празднику (деревья, логотип Эколята – защитники природы).
Записка с посланием от Эколят – защитников природы.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята! Я сегодня утром обходила группы детского сада. Подойдя к двери вашей группы, я увидела необычную записку. Вот она (показывает записку). Как вы думаете, что там написано?
Откроим и прочитаем, что же тут написано?
«Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда, кто-то намусорил в лесу. Ребята помогите нам!
Ведущий: Ой! Ой! Как же быть! Сегодня уже понедельник, Эколята уже должны были приехать к нам! Что же будем делать? Может позовем их?
Ведущий: Здравствуйте, Эколята!
Елочка: Ребята, вы готовы отправиться в поход вместе с нами? А прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать продукты и вещи, которые пригодятся нам в походе.
Игра «Соберем походный рюкзак»
Предлагаем вам выбрать те предметы, которые мы возьмём с собой в поход и поместить их в рюкзак.
Дети собирают в походный рюкзак необходимые вещи (в колонне друг за другом).
Дети после игры вместе с Умницей проверяют, все ли нужные вещи взяли с собой в поход.
Умница: Ой, какие вы молодцы! Собрали все нужные вещи! Ребята в походе обязательно нужно соблюдать правила поведения! Ребята, если вы считаете, что так можно вести себя в лесу – хлопайте, а несли нельзя – топайте.
Игра «Хорошо –плохо»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Ведущая: Хорошо! Вы все знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глазки и дружно скажем:
-Ветерок подуй скорей, унеси нас в лес скорей!
Дети произносят слова и кружатся вокруг себя под музыку.
Шалун: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по кочкам, очень аккуратно. Почему мы вошли в лес осторожно? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов) Дети идут по кочкам.
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Шалун:
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Шалун: Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады.
Ребята, но самое главное, правильно рассортировать мусор! Есть контейнер для пластика, бумаги, стекла.
Игра «Собери мусор»
Дети все вместе собирают мусор в контейнеры, правильно его распределяя.
Шалун: Молодцы ребята! Вот теперь и полянка от мусора очищена!
Ведущая: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Дети дружно выполняют разминку
Тихоня:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Тихоня: Посмотрите, ребята! Люди шумели, а все звери испугались, разбежались и потерялись. У зверят потерялись их родители. Помогите найти следы, и угадать чьи же они. Ребята находят следы, рассказывают чьи же они. Называют детенышей потерявшихся зверей. А угадать помогут загадки:
1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
2. Рыжая кума всех свела?
3. В дупле под песни вьюги, орешки я грызу?
Дети разгадывают загадки.
Тихоня: Молодцы ребята! Помогли зверятам!
Ведущая:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
А мы сейчас с вами поиграем! Хотите?
Игра «Найди пару»
На полу разлетелись листочки, и ведущая говорит: «Подул ветер, листочки полетели».
Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» дети встают рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести: «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
Шалун: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Тихоня: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Дети встают полукругом, слушают Эколят.
Елочка: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Умница: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Ведущая: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все дружно вместе произносят «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Дети получают медали от Сказочных героев – Эколят.
Эколята прощаются с ребятами. До свидания, ребята!