Папки-передвижки

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»

Братцева
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»

Сценарий развлечения

по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Спасем лес вместе

Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Спасем лес вместе“» размещена в разделах

Цель: создать условия для повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

-расширять знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

-закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

-развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

-способствовать развитию у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развитию кругозора, внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций; связной речи.

-воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

-воспитывать чувства коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Используемые образовательные технологии:

1. Игровая технология.

2. Технология деятельного подхода.

3. Технология развивающего обучения.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: экологические игры «Воздух, земля, вода», «С какой ветки детки?», «Рассортируем мусор», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: походный рюкзак, необходимые вещи для похода (вода, аптечка, компас, продукты, топор, бинокль, палатка, фонарь, веревка пакеты для мусора, кочки 3 шт., записка, следы зверей (волк, лиса, белка, листья деревьев (дуб, клен, береза, тополь, эмблемы «Эколята», Логотип «Эколят – молодых защитников природы».

Музыкальное сопровождение: Гимн «Эколят – молодых защитников природы». Автор: Зотова Татьяна Владимировна.

Участники праздника: ведущие – воспитатели; герои - Эколята Шалун, Тихоня, Елочка, Умница – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста - старшая группа «Пчелки».

Зал оформлен к празднику (деревья, логотип Эколята – защитники природы).

Записка с посланием от Эколят – защитников природы.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята! Я сегодня утром обходила группы детского сада. Подойдя к двери вашей группы, я увидела необычную записку. Вот она (показывает записку). Как вы думаете, что там написано?

Откроим и прочитаем, что же тут написано?

«Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда, кто-то намусорил в лесу. Ребята помогите нам!

Ведущий: Ой! Ой! Как же быть! Сегодня уже понедельник, Эколята уже должны были приехать к нам! Что же будем делать? Может позовем их?

Ведущий: Здравствуйте, Эколята!

Елочка: Ребята, вы готовы отправиться в поход вместе с нами? А прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать продукты и вещи, которые пригодятся нам в походе.

Игра «Соберем походный рюкзак»

Предлагаем вам выбрать те предметы, которые мы возьмём с собой в поход и поместить их в рюкзак.

Дети собирают в походный рюкзак необходимые вещи (в колонне друг за другом).

Дети после игры вместе с Умницей проверяют, все ли нужные вещи взяли с собой в поход.

Умница: Ой, какие вы молодцы! Собрали все нужные вещи! Ребята в походе обязательно нужно соблюдать правила поведения! Ребята, если вы считаете, что так можно вести себя в лесу – хлопайте, а несли нельзя – топайте.

Игра «Хорошо –плохо»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущая: Хорошо! Вы все знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глазки и дружно скажем:

-Ветерок подуй скорей, унеси нас в лес скорей!

Дети произносят слова и кружатся вокруг себя под музыку.

Шалун: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по кочкам, очень аккуратно. Почему мы вошли в лес осторожно? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов) Дети идут по кочкам.

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Шалун:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Шалун: Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады.

Ребята, но самое главное, правильно рассортировать мусор! Есть контейнер для пластика, бумаги, стекла.

Игра «Собери мусор»

Дети все вместе собирают мусор в контейнеры, правильно его распределяя.

Шалун: Молодцы ребята! Вот теперь и полянка от мусора очищена!

Ведущая: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Дети дружно выполняют разминку

Тихоня:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Тихоня: Посмотрите, ребята! Люди шумели, а все звери испугались, разбежались и потерялись. У зверят потерялись их родители. Помогите найти следы, и угадать чьи же они. Ребята находят следы, рассказывают чьи же они. Называют детенышей потерявшихся зверей. А угадать помогут загадки:

1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

2. Рыжая кума всех свела?

3. В дупле под песни вьюги, орешки я грызу?

Дети разгадывают загадки.

Тихоня: Молодцы ребята! Помогли зверятам!

Ведущая:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

А мы сейчас с вами поиграем! Хотите?

Игра «Найди пару»

На полу разлетелись листочки, и ведущая говорит: «Подул ветер, листочки полетели».

Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» дети встают рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести: «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

Шалун: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Тихоня: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Дети встают полукругом, слушают Эколят.

Елочка: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Умница: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Ведущая: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все дружно вместе произносят «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Дети получают медали от Сказочных героев – Эколят.

Эколята прощаются с ребятами. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ СЕНТЯБРЬ. • Организация конкурса на лучший осенний букет. • Устройство выставки из овощей «Дары осени».

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Братцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД