Светлана Георгиевна Клочкова
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Прогулка в лес»
Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Публикация «Сценарий развлечения по экологии в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход развлечения
Ведущая: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам он головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Поздороваться со мной?
Ребята, здравствуйте!
Вы узнали меня?
Я – Старичок-Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
ЗАГАДКИ
1. Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2. Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
4. Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (Рябина).
5. Этому деревцу не спиться,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
6. Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
Лесовик:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
Песенку послушай.
(Дети поют «Лесную песенку» (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой).
Лесовик: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.
Ведущий: Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы! Сейчас мы послушаем, как нужно себя вести в лесу.
(Дети читают правила поведения в лесу)
1ребё нок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребё нок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребё нок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребё нок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребё нок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущий: Правильно, ребята, так и нужно вести себя в лесу! : Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну! (Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)
Лесовик: Ребята, посмотрите, какой красивый гриб я нашел в траве!
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
(Лесовик показывает муляж гриба мухомора)
Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» (проводится игра – на прищепки вешаются картинки грибов, двое детей держат веревочку)
Лесовик:
Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. А какой у нас лес красивый осенью! Давайте с вами споем для Лесовичка песенку «Осень в лесу».
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята! Мой лес не загрязняете, природу не губите, зверей и растения любите! Вы мне очень понравились! Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок (в корзине конфетки)
Ведущий: А вам, ребята, понравилось в лесу? А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!
Лесовичок: До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.
Ведущий: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:
- До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года)