Екатерина Азаренко
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.
Задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «все о пожаре», чтение сказки «Огонь - враг, огонь- друг».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование и материал: огнетушитель, два столика, два тоннеля, два макета «огонь», обручи, кегли, набор игрушек-зверюшек, две дуги, два игрушечных огнетушителя, удостоверение «Юный пожарный».
Ход развлечения:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. но когда вы послушайте загадку, обязательно узнаете тему нашей встречи:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь)
. Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Воспитатель: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.
Дети:
1 Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
2 Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3 Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
4 Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
(Под музыку Появляется Кузя, в руках коробка спичек, большая спичка)
Кузя: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Кузя разве можно играть со спичками?
Кузя: А что нельзя?
Воспитатель: Ребята ка вы думаете можно со спичками играть?
Дети: нет, спички это не игрушки.
Воспитатель: Правильно ребята. Игры со спичками могут привести к пожару. Кузя, знаешь куда нужно звонить, если вдруг начался пожар.
Кузя: нет, а вы ребята знаете?
Дети: Да, звонить пожарным и набрать номер 01.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Ребята, какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, быстрый и т. д.)
Воспитатель: А вы хотите стать пожарными? (да). Тогда начнём с разминки.
Разминка
Воспитатель: настоящий пожарный должен быть умным, поэтому наше первое задание – отгадать загадки.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
(пожарная машина)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Настоящие пожарные очень храбрые, отважные и смелые. А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.
Задание «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через тоннель, прыгнуть из обруча в обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку. (2 команды)
Следующее наше задание называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Непотушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01) .
- Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом) .
-Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).
Воспитатель: Следующее наше задание, называется «Угадай что получилось?
На столе лежат кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Пожарная машина, каска, огнетушитель).
Кузя: (берёт настоящий огнетушитель) Это что еще за красная бутылочка.
Воспитатель: Кузя это называется огнетушитель, его используют при пожаре.
Мы с ребятами тоже будем сейчас тушить пожар, вот этими огнетушителями.
Задание «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать между кеглями змейкой с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»
Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием. Кузя, ты теперь понял, почему нельзя играть со спичками.
Кузю: Спасибо ребята, теперь я понял, к чему могут привести игры со спичками.
Воспитатель: Кузя, как думаешь, наши ребята стали настоящими пожарными.
Кузя: я думаю, что все ребята стали настоящими пожарными. А у меня для вас есть сюрприз. (коробочка с медалями на которых написано - «Юный пожарный»)
Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Воспитатель и Кузя раздают медали ребятам «Юный пожарный»