Инна Коноплева
Сценарий развлечения по ПДД «Необычное письмо из Цветочной страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
«Необычное письмо из Цветочной страны»
Цель: закрепление знаний детей правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Развивать наблюдательность, быстроту.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Необычное письмо из Цветочной страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Вызвать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: мультимедиа, презентация, материал для аппликации, спортивное оборудование.
Предварительная работа: повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр мультфильмов "Наш друг Светофор", экскурсии по улицам города.
Ход:
Ведущий: добрый день дорогие ребята. Сегодня я пригасила вас поговорит об очень важном. А для начала приглашаю поиграть. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать: запрещается или разрешается. Слушайте внимательно.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Вы правильно ответили на все мои вопросы, молодцы!
Звучит звуковой сигнал электронной почты.
Что это? (воспитатель включает презентацию) Ко мне на электронную почту пришло необычное письмо. Один наш старый знакомый просит о помощи. Хотите узнать от кого письмо? Тогда слушайте загадку:
Все в Цветочном городишке знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку, беззаботного … (Незнайку) (слайд 2)
Ведущий: вот такой он веселый беззаботный мальчишка. На улицах родного Цветочного города с ним случаются большие неприятности. Незнайка решил выучить правила дорожного движения. (слайд 3) Но что-то у него не очень получается. Поэтому он попросил нас помочь ему. Поможем? Незнайка учил как правильно переходить дорогу и нарисовал вот такую картину. (слайд 4) Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает. А как думаете вы? (ответы детей)
Давайте поможем Незнайке и научим его правильно переходить проезжую часть. Для этого мы должны вспомнить сигналы светофора. (слайд 5) Самый верхний огонек всегда загорается каким цветом? Что обозначает этот сигнал светофора? Посередине расположился огонек какого цвета? О чем он предупреждает пешеходов? Внизу загорается огонек какого цвета? О чем говорит этот сигнал светофора? Вы назвали правильно все сигналы светофора и что они обозначают.
Для порядка на дороге он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий… Что же это? — Светофор!
Красным глазом заморгает — стой! Замри как часовой!
Жёлтый свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!
А зелёный — отомри! Путь свободен впереди! (слайд 6)
Посмотрите внимательно на картинку, и давайте добавим недостающие предметы, которые помогут Незнайке перейти дорогу. Правильно светофор, пешеходный переход или зебра, знак пешеходный переход. (слайд 7) Посмотрите, Незнайка правильно переходить дорогу? Я думаю, наш герой и вы запомнили, когда и где надо переходить дорогу. (слайд 8)
Ах, Незнайка перепутал все знаки дорожного движения, предлагаю вам помочь нашему герою. Существует несколько видов дорожных знаков, они помогают пешеходам и водителям, не совершать ошибок на дороге. Запрещающие знаки – ограничивают водителей и пешеходов в движении. Предписывающие знаки – сообщают участникам движения об определенных действиях. Предлагаю помочь Незнайке и разделить знаки. Красным цветом, обозначены какие знаки? Правильно – запрещающие, красный – цвет опасности. А предписывающие знаки обозначают синим цветом. (слайд 9)
Дети называют обозначение дорожного знака, и называют к какой группе он относится.
Молодцы ребята, помогли Незнайке разобрать знаки.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (слайд 10)
Наш сказочный друг пришел на остановку для общественного транспорта и не знает на чем сможет доехать до своих друзей. Давайте расскажем какой транспорт перевозит пассажиров. (Ответы детей) Я думаю, сейчас Незнайка быстро доберется до своих друзей.
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси! (слайд 11)
Наш друг Незнайка большой озорник, хочет, чтоб мы смастерили транспорт, а из чего мы его будем делать? Вспомнила, в конверте находились различные геометрические фигуры, что же это? Предлагаю вам разделиться на группы, и смастерить из бумажных деталей транспорт, какой вы пожелаете.
Коллективная аппликация «Транспорт» из готовых геометрических фигур.
Ведущий: какие замечательные автомобили у нас получились. А что мы с ними будем делать? (выслушать ответы детей, выбрать понравившийся вариант). (слайд 12)
Веселый Незнайка очень любит играть. Он просит нас помочь ему объяснить изображенное на картинке, и самим поучаствовать в веселых играх. Первая картинка: что вы видите на этой картинке? (ответы детей) Изображена извилистая дорога, она очень опасна для водителей и пешеходов. Почему она опасна? (ответы детей) На второй картинке изображен знак, какой? (ответы детей) О чем говорит он участникам движения? (ответы детей) Что вы видите на третьей картинке? (ответы детей). Для закрепления этих правил предлагаю устроить веселую эстафету.
Дети делятся на две команды, встают в колонны.
1 этап: «Извилистая дорога» Участник берет в руки руль, и пробегает отмеченный путь между кеглями, стараясь их не сбить. Обратно возвращается по прямой, передает руль следующему участнику команды.
2 этап: «Пристегните ребенка» Каждые два участника команды берутся за руки, создавая сидение, на руки детей садится кукла-«ребенок», игроки должны пронести «ребенка» не уронив.
3 этап: «Подземный переход» Каждый участник команды проползает через туннель и возвращается к своим игрокам. (слайд 13)
Ведущий: молодцы ребята, помогли Незнайке разобраться с этой сложной наукой – правилами дорожного движения. И вы их никогда не забывайте, и всегда их соблюдайте. Я вместе с Незнайкой хочу подарить вам раскраски, чтобы вы все вместе рисовали и правила дорожного движения вспоминали.
Вам понравилось развлечение, а что понравилось больше всего? Тогда, до новых встреч в удивительной стране правил дорожного движения.