Галина Якименко
Сценарий развлечения по ПДД для старших и подготовительных групп «Азбука безопасности», посвящённого Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие персонажи:
Черепаха Тортила
Незнайка
Светофор
Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках и
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
• Стимулировать у детей понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для старших и подготовительных групп „Азбука безопасности“, посвящённого Дню знаний» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения и эмоциональную отзывчивость у воспитанников;
• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности.
Оборудование: Сигналы светофора, обручи, мячи, воздушные шары, дорожные знаки, самокат.
Площадка детского сада украшена шарами, звучат детские песни.
Дети с воспитателями проходят на площадку, строятся по периметру.
Вед: Собрались мы здесь все враз на весёлый детский час!
Как вы летом отдыхали? (Хорошо) Друг по другу вы скучали? (Да)
Вот и встретились все вместе!
Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад на планете «Детский сад»!
Дорогие ребята! Сегодня – День Знаний- 1-е сентября!
В этот день дети постарше идут в школу.
Это – начало учебного года и начало осени!
И для нас, для дошколят – это тоже праздник! Ведь мы начинаем получать различные знания на занятиях в детском саду! Поэтому день 1 сентября так и называют – «День знаний»! Сегодня мы посвятим наш праздник знаниям о правилах дорожного движения!
Монтаж гр. 2:
1 ребенок: Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже обучают многому!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
2 ребенок: Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
3 ребенок: Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
4 ребенок: Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Ведущая: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо: «Для ребят из дет-ского сада «Рябинушка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-ни-будь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Ребята, поможем найти? Ну, что ж, поехали путешествовать!
Песенка друзей
1. Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
И в песенке поётся о том, как мы живём.
Припев: Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
2. Когда живётся дружно, что может лучше быть!
И ссориться не нужно, и можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:
Они тебе помогут, и с ними веселей.
Припев.
3. Мы ехали, мы пели, и с песенкой смешной,
Все вместе, как сумели, приехали домой.
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было и каждый напевал.
(каждая группа делает свой паровозик и едет по площадке)
(Слышится автомобильный гудок, вбегает Незнайка)
Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?
Незнайка: Незнайка.
Вед: А что это у тебя за спиной?
Незнайка: Это портфель. Я хотел пойти в школу, но меня напугали эти… большие… с колесами… Они жж-ж-ж, би-би… через дорогу не пускают.
Вед: Не пойму, о чем ты говоришь. Ребята, а вы понимаете, что напугало Незнайку? (машины)
Вед: А ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Да кому нужны какие-то правила?
Вед: Да как же ты через дорогу перейдёшь, если не знаешь правила?
Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Незнайка: Где было удобно, там и перешел.
Ведущая: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей).
Правильно, по пешеходному переходу.
Незнайка, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Конечно, понял, по пешеходному переходу.
Вед: Правила дорожного движения должны все выполнять.
Расскажите, дети, как нужно переходить дорогу?
Монтаж гр. 11
1ребенок: На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути
2 ребенок: Когда улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
3ребенок: И малышки даже знают:
На дороге не играют!
И без мам гулять нельзя!
Это помните друзья!
Вед: Для того, чтобы начать поиски светофора, предлагаю нам провести разминку.
Песня «Разрешается-запрещается» гр. №2, 11
1. И проспекты, и бульвары –всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны,
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно (запрещается)
Уступить старушке место (разрешается)
3. Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
4. На дороге и на рельсах ты, приятель, не зевай,
Обходи автобус сзади, ну а спереди трамвай!
К Правилам дорожного движения, относиться нужно с уважением,
Никакие не страшны тревоги, тем, кто не играет на дороге!
Ведущая: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Незнайка: А в городе я заблудился, помогите мне добраться до моего дома.
Ведущая: Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
(Ведущая вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка»).
Ведущая: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете, что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей) Правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира».
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира» сначала гр. 2, 11, затем 7-9, 4, 5
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Ведущая: А теперь ребята споем песню:
«Если с другом вышел в путь» гр. 4, 5
1. Собираясь в дальний путь, собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь, вспомни ты и не забудь,
Не за будь в дороге!
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой!
2. Если с другом вышел в путь (2 раза) веселей дорога,
Но внимательнее будь (2 раза, следуй знакам строго.
Светофор – переход, где назад, а где вперёд,
Он от беды тебя спасёт.
3. На велосипеде я (2 раза, еду без испуга.
Много знаков знаю я (2 раза, научу и друга.
Этот знак говорит, что сюда нам путь открыт,
Спокойно ехать нам велит.
Вед: А давайте позовём Черепаху Тортиллу, она родилась 300 лет назад и наверняка всё знает о правилах движения.
(выходит Черепаха, присаживается в кресло)
Черепаха Тортилла: Мне скучно и грустно, я вам скажу,
Об этом и песню, вздыхая, пою.
Сколько же можно в болоте сидеть
И на лягушек только смотреть.
Ключ золотой я храню у себя,
За ним не идут почему-то друзья,
Я им лишь, доверю ключ дорогой,
Чтобы не взял его в руки чужой!
Вед: Дорогая черепаха Тортилла, мы как раз поэтому и позвали вас на праздник, День знаний, чтобы вы нам помогли, вы же умная и мудрая.
Черепаха: Я предлагаю ребятам поиграть в интересную игру, это игра на внимание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы с ребятами будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: Это я, это я, это все мои друзья! Или, топая ногами, говорить: и не я, и не я, и не все мои друзья! Итак, начинаем!
Игра «Это я!»
1. Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
ДЕТИ: Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!
3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
ДЕТИ: Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!
4. Знает кто, что красный свет, означает - хода нет?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, можно идти?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
6. А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?
ДЕТИ: Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!
7. Если жёлтый свет горит, кто на месте всё стоит?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
Какие вы молодцы, ребята. А ведь, и правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Черепаха: Незнайка, ты хотел попасть в волшебный город, где все жители соблюдают правила дорожного движения и никогда их не нарушают. Ворота этого города закрыты этим (показывает) ключом. Я дарю его тебе и твоим друзьям.
Незнайка: Спасибо вам, уважаемая Тортила.
Тортилла : Знает тётушка Тортилла всё всегда про вас
Дружба крепкая сплотила всех, кто здесь сейчас.
Незнайка: Так вот где оказывается наш Светофорчик, в городе, где все соблюдают правила дорожного движения!
Выходит Светофор: Здравствуйте ребята!
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!
Загорелся КРАСНЫЙ цвет – стой, вперёд дороги нет!
ЖЁ ЛТЫЙ глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – вперёд! Путь свободен – переход!
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета!
Черепаха: Вы, знаете сигналы Светофора? Незнайка, запомнил? (отвечает)
Вед: Чтобы хорошо запомнить поиграй с нами.
Игра со Светофором (все дети сразу м своих мест)
Зеленый – топаем (идем, желтый – руки вверх (внимание, красный – хлопаем (опасно).
Вед: Молодцы, ребята.
Незнайка: Ой, всё, я запомнил. Теперь буду знать, как переходить дорогу.
Вед: А ребята все запомнили?
Черепаха: Мои лягушата играли с цветными шариками, и все цвета перемешали. А это цвета светофора, помогите их разделить.
Игра «Разноцветные шары» - гр. 4,5
(три ведра по цветам светофора, корзина с шарами, Незнайка помогает).
Вед: А для старших ребят сложнее задание: «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись! На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай - осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты» гр. 2, 11, 7-9
Де-ти делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Черепаха: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Незнайка: И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Ведущая: Вот и подошёл к завершению наш праздник, ребята.
Замечательно! Ещё раз поздравляем вас, ребята, с праздником –
С Днём Знаний! Желаем вам успехов в познании нового и интересного!
До новых встреч!