Ольга Санина
Сценарий развлечения по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-познавательного развлечения
по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
Составила воспитатель Санина О. М.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущ. : Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в нашей школе «Дорожные науки». Мы получили письмо из Сказочного города (открывает письмо, читает).
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Сказочного города, попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, происходят аварии. Помогите нам!»
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А как вы думаете, ребята? Это беда на самом деле? Нужны ли дорожные знаки, правила дорожного движения, светофор?
-ДА!
Тогда давайте поможем жителям Сказочного города? Поехали!
(Под музыку «Мы едем, едем, едем…» дети обходят круг по залу, садятся.
На заднем плане - театр. Появляются персонажи – девочка Даша и плюшевый мишка.
Ведущ. : Здравствуйте. Это Сказочный город? Мы получили письмо…
Персонажи здороваются.
Девочка: Это мы написали вам письмо! Меня зовут Даша.
Мишка: А меня - Миша.
Даша: Помогите нам! Без дорожных знаков и светофора в городе стало невозможно передвигаться! Ни пешком, ни на машинах.
Ведущ. : Как же получилось, что вы остались без дорожных знаков и без светофора?
Мишка: Мы сами не знаем! Вчера еще все было хорошо, а утром мы проснулись, собрались в школы, детские сады, вышли на улицу, а там - пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!
Ведущ. : А вот, посмотрите-ка, нарисован пешеходный переход!
Даша: Этот как раз последний, больше ни одного нет
(Появляется Баба-яга с метлой)
Баба-яга: (ворчит) Батюшки, и тут дорогу испачкали! (Встает на коленки, начинает оттирать полоски)
Ведущ. : Ой, кто это?
Саша: Это Баба- яга, она в дремучем лесу живет, здесь, рядом.
Даша: Только она в город никогда не приходила. Что это она делает?
Ведущ. : Э. э. э… уважаемая Баба-яга, можно узнать, что это вы делаете?
Баба-яга: Да вот, дорогу испачкали! Уж я оттирала, оттирала, - всю ночь старалась, а тут еще немного осталось краски. Это что же за хулиганы такие, все дороги перепачкали?
Саша: Это, Бабушка-яга, не хулиганы испачкали! Это – зебра!
Баба-яга: Это- зебра? Думаете, я в лесу живу, так ничего и не знаю, не понимаю? Зебра,- это такая полосатая лошадка!
Ведущ. Да нет, ты просто не поняла! «Зеброй» называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисовали специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Баба- яга: Ишь ты! Пешеходы! Это кто такие?
Даша: Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Баба- яга: Ага! Поняла! Значит, когда я с метлы слезаю, получается и я пешеход! И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, зря я дорожки отмывала?
Ведущ. Получается- зря! Они очень нужны! Сейчас дети тебе расскажут про пешеходный переход!
1-й ребенок Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий, подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Этот знак тебе желает
Доброго пути.
Значит, через улицу
Можно перейти.
2-й ребенок: Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Баба-яга: Понятно!
Саша: Бабушка- яга! А может, и дорожные знаки ты убрала?
Баба-яга: про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да, убрала! Это что же - водители будут ехать, картинки разглядывать, так ведь и авария может случиться!
Даша: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они помогают водителям правильно ездить, а пешеходам,- безопасно ходить.
Баба-яга: Да нет! Посмотрите, вот - картинка- дети гуляют! Это знак? Какой? А вот эта картинка (показывает три-четыре знака, обсуждает, дети называют знаки)
Дети читают стихи про знаки (4 стиха)
Ну, ладно, раз такие они нужные, эти знаки, поставлю их обратно! Только что же я в избушке на стенках развешу?
Ведущ. : А наши дети хорошо рисуют! Они нарисуют тебе картинки!
Баба-яга: Хорошо! Только вы мне вот такие же картинки нарисуйте, как эти знаки, ладно?
Дети: да
Баба-яга: я их развешу по стенкам, красота будет! У меня ведь светильник в избушке новый, красивый,- на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли… С разноцветными лампочками!
Саша: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?
Баба- яга: Какой еще светофор?
Ведущ. : Светофор - устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Баба-яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
Ведущ. : А вот послушай, - как.
(Выходят девочки в костюмах красного, желтого, зеленого цвета)
Дети: Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся- стой!
Желтый свет- внимание! Жди!
На зеленый свет- иди!
Баба-яга: Все мне ясно. Хотела помочь вам, а получилось- только навредила… Эх!
Ведущ. : Не расстраивайся, баба-яга! Отдай, пожалуйста, знаки и светофор Даше и Саше, и пойдем с нами, в нашу школу «Азбука дорожных наук», там ты много интересного узнаешь о правилах дорожного движения, и больше не будешь таких ошибок делать!
(Баба-яга отдает знаки и светофор, Даша и Саша благодарят, прощаются)
Дети, ведущая и баба-яга «уезжают» обратно.
Ведущ. Ну, вот мы и добрались.
Баба-яга: Устала я что-то.
Ведущ. Ты, бабушка, отдохни, а мы начнем занятия в нашей школе с игры.
Игра «Светофор» (Девочки в костюмах «светофора» по очереди делают шаг вперед, дети выполняют разные действия на разные сигналы- например, красный- стоят молча, зеленый- топают, желтый,- хлопают)
Ведущ. Молодцы! Следующее занятие- отгадывание загадок!
Загадки.
Баба-яга: Вот вы загадки разгадали про разные машины. А ведь детям нельзя за рулем ездить! Как же вы,- совсем без транспорта?
Ведущ. : Ну почему же? У детей тоже есть свой транспорт. Вот, послушай!
1 Ребенок: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой велосипед!
2 ребенок: У кого велосипед
Говорят-«Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь- там кати!
Ведущ. : Всем, с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
И ребята очень рады
И кататься и катать
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой
Без нее же- только с краю
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг- велосипед.
Помните, дети,- выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено тем, кому больше 13 лет. А где вам можно кататься на велосипеде?
А сейчас мы с вами еще раз поиграем.
(Игра-эстафета «Пешеходный переход»)
Баба-яга: как интересно у вас в школе! Сколько нового я узнала. Значит, надо смотреть на дорожные знаки и на светофор!
Ведущ. : И еще знать правила дорожного движения!
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ведущ. : Поняла, Бабушка-яга? Приходи к нам в школу еще, мы научим тебя этим правилам. А на сегодня наши занятия закончены.