Черкасова Диана Владимировна
Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа пешеходных наук»
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Публикация «Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы, просмотры презентаций, экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры, игр на автоплощадке.
Участники: дети, воспитатели, родители
Материалы и оборудование: дорожные знаки, картинки, обручи, кегли, самокаты.
Ход:
Дети строятся на автоплощадке двумя командами, за ними - болельщики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей автоплощадке. Сегодня мы с вами вспомним, как нужно вести себя на дороге, где нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Мы повторим правила дорожного движения и выясним, какие знания необходимы и детям, и взрослым для сохранения жизни и здоровья. Мы проведем соревнования двух команд: «Светофор» и «Дорожные знаки». Команды, поприветствуйте друг друга.
«Светофор» : Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
«Дорожные знаки» : Мы – дорожные знаки,
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть!
Дети садятся на лавочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем викторину, в которой вы будете принимать участие вместе со своими родителями. Вы будете выполнять определенные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите флажок; побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. А судить вас будет наше жюри. ( Представление жюри: заместитель директора по УВР, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД). Слово предоставляется председателю жюри.
Председатель жюри: Дорогие ребята! Мы желаем вам максимум спорта, максимум смеха! Только тогда вы добьетесь успеха. И пусть победит сильнейший. Вперед!
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать небольшую разминку (проводится разминка). Итак, мы начинаем нашу игру.
Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».
Вопросы команде «Светофор».
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как регулируется движение на улице?
Вопросы команде «Дорожные знаки».
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.
Жюри оценивает работу команд
Воспитатель: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
(Под музыку вбегает Незнайка, стучит в себя в грудь).
Незнайка: Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.
Воспитатель: Да нет же, Незнайка, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков?
Незнайка: Нет, а зачем они мне.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы знать, как правильно вести себя на дороге.
Незнайка: Научите меня правилам дорожного движения. Я хочу стать умным и внимательным пешеходом.
Воспитатель: Конечно, научим, дорогой Незнайка. Смотри и запоминай.
Второй конкурс - «Дорожные знаки».
На земле лежат дорожные знаки, команде «Светофор» нужно собрать в красный обруч запрещающие знаки, а команде «Дорожные знаки» в синий обруч предписывающие и информационно-указательные знаки. Каждая команда называет дорожный знак и говорит, что он означает.
Жюри оценивает работу команд
Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, какой самый безопасный переход через дорогу?
Незнайка: Воздушный - полетел, и никто тебя не собьёт.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, какие бывают переходы (ответы детей : наземный, подземный, надземный).
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь загадки о транспорте?
Незнайка: Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.
Воспитатель: Молодец, только это не загадка, а пословица. Постой и послушай.
Третий конкурс - загадки «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве.
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина).
Жюри оценивает работу команд
Воспитатель: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?
Ответы детей.
Итак, наш четвертый – эстафета «Автомастерская».
В эстафете участвуют по восемь человек от каждой команды (7 детей и 1 взрослый). Перед каждой командой лежат 7 частей картинки, а на расстоянии 5-6 м от них – обручи. Участники по очереди берут часть картинки, бегут к обручу и кладут ее в него. Последний бежит взрослый и собирает картинку – транспортное средство. Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут картинку и правильно ее назовут.
Жюри оценивает работу команд
Воспитатель: Молодцы, мы назвали обычные транспортные средства, а сейчас попробуем назвать сказочные.
Пятый конкурс - «Сказочные транспортные средства»
Дети и родители по очереди называют транспортные средства, которые встречаются в сказках: тыква, ковер-самолет, метла, ядро, Сивка-бурка, Серый волк, сапоги-скороходы и пр. побеждает та команда, которая назовет больше слов.
Жюри оценивает работу команд
Незнайка: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически, летим. (Самокат)
Незнайка: Какие молодцы! Правильно.
Шестой конкурс - «Самокаты».
Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая конусы.
Жюри оценивает работу команд
Незнайка: Какие вы все ребята молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Незнайка: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Незнайка: Старушке, преклонные очень года, ты место уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, ты же хочешь выучить правила дорожного движения? Тогда задавай любые вопросы, а родители будут на них отвечать. А мы с ребятами и членами жюри проверим.
Седьмой конкурс для родителей
- По какой части дороги должен ходить пешеход?
- В каком месте можно переходить улицу?
- Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребенком?
- Как правильно перевозить ребенка в машине?
- Кого боятся нарушители правил дорожного движения?
- Как выглядит дорожный знак, запрещающий
Жюри оценивает работу команд
Восьмой конкурс «Музыкальный»
Воспитатель: Команды должны вспомнить и спеть отрывок песни, где есть упоминание о дороге, знаках, пешеходах и пр.
Жюри оценивает работу команд
Незнайка: Молодцы, ребята и ваши родители. Я многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своим друзьям. Спасибо вам, до свидания.
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Я поздравляю команды с успешным прохождением всех соревнований. Слово предоставляется жюри.
Председатель жюри озвучивает результаты соревнований и награждает победителей.