МААМ-картинки

Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Черкасова Диана Владимировна
Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа пешеходных наук»

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Публикация «Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, просмотры презентаций, экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры, игр на автоплощадке.

Участники: дети, воспитатели, родители

Материалы и оборудование: дорожные знаки, картинки, обручи, кегли, самокаты.

Ход:

Дети строятся на автоплощадке двумя командами, за ними - болельщики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей автоплощадке. Сегодня мы с вами вспомним, как нужно вести себя на дороге, где нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Мы повторим правила дорожного движения и выясним, какие знания необходимы и детям, и взрослым для сохранения жизни и здоровья. Мы проведем соревнования двух команд: «Светофор» и «Дорожные знаки». Команды, поприветствуйте друг друга.

«Светофор» : Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

«Дорожные знаки» : Мы – дорожные знаки,

Ограждаем проезжую часть

Полезное дело мы делаем:

Не даем пешеходам пропасть!

Дети садятся на лавочки

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем викторину, в которой вы будете принимать участие вместе со своими родителями. Вы будете выполнять определенные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите флажок; побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. А судить вас будет наше жюри. ( Представление жюри: заместитель директора по УВР, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД). Слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри: Дорогие ребята! Мы желаем вам максимум спорта, максимум смеха! Только тогда вы добьетесь успеха. И пусть победит сильнейший. Вперед!

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать небольшую разминку (проводится разминка). Итак, мы начинаем нашу игру.

Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Светофор».

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Где должны ходить пешеходы?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Дорожные знаки».

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекресток?

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Жюри оценивает работу команд

Воспитатель: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(Под музыку вбегает Незнайка, стучит в себя в грудь).

Незнайка: Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.

Воспитатель: Да нет же, Незнайка, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков?

Незнайка: Нет, а зачем они мне.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы знать, как правильно вести себя на дороге.

Незнайка: Научите меня правилам дорожного движения. Я хочу стать умным и внимательным пешеходом.

Воспитатель: Конечно, научим, дорогой Незнайка. Смотри и запоминай.

Второй конкурс - «Дорожные знаки».

На земле лежат дорожные знаки, команде «Светофор» нужно собрать в красный обруч запрещающие знаки, а команде «Дорожные знаки» в синий обруч предписывающие и информационно-указательные знаки. Каждая команда называет дорожный знак и говорит, что он означает.

Жюри оценивает работу команд

Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, какой самый безопасный переход через дорогу?

Незнайка: Воздушный - полетел, и никто тебя не собьёт.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, какие бывают переходы (ответы детей : наземный, подземный, надземный).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь загадки о транспорте?

Незнайка: Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.

Воспитатель: Молодец, только это не загадка, а пословица. Постой и послушай.

Третий конкурс - загадки «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве.

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина).

Жюри оценивает работу команд

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?

Ответы детей.

Итак, наш четвертый – эстафета «Автомастерская».

В эстафете участвуют по восемь человек от каждой команды (7 детей и 1 взрослый). Перед каждой командой лежат 7 частей картинки, а на расстоянии 5-6 м от них – обручи. Участники по очереди берут часть картинки, бегут к обручу и кладут ее в него. Последний бежит взрослый и собирает картинку – транспортное средство. Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут картинку и правильно ее назовут.

Жюри оценивает работу команд

Воспитатель: Молодцы, мы назвали обычные транспортные средства, а сейчас попробуем назвать сказочные.

Пятый конкурс - «Сказочные транспортные средства»

Дети и родители по очереди называют транспортные средства, которые встречаются в сказках: тыква, ковер-самолет, метла, ядро, Сивка-бурка, Серый волк, сапоги-скороходы и пр. побеждает та команда, которая назовет больше слов.

Жюри оценивает работу команд

Незнайка: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически, летим. (Самокат)

Незнайка: Какие молодцы! Правильно.

Шестой конкурс - «Самокаты».

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая конусы.

Жюри оценивает работу команд

Незнайка: Какие вы все ребята молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушке, преклонные очень года, ты место уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, ты же хочешь выучить правила дорожного движения? Тогда задавай любые вопросы, а родители будут на них отвечать. А мы с ребятами и членами жюри проверим.

Седьмой конкурс для родителей

- По какой части дороги должен ходить пешеход?

- В каком месте можно переходить улицу?

- Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребенком?

- Как правильно перевозить ребенка в машине?

- Кого боятся нарушители правил дорожного движения?

- Как выглядит дорожный знак, запрещающий

Жюри оценивает работу команд

Восьмой конкурс «Музыкальный»

Воспитатель: Команды должны вспомнить и спеть отрывок песни, где есть упоминание о дороге, знаках, пешеходах и пр.

Жюри оценивает работу команд

Незнайка: Молодцы, ребята и ваши родители. Я многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своим друзьям. Спасибо вам, до свидания.

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Я поздравляю команды с успешным прохождением всех соревнований. Слово предоставляется жюри.

Председатель жюри озвучивает результаты соревнований и награждает победителей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД