Елена Геннадьевна Вальвакова
Сценарий развлечения «На борту пиратского корабля. День рождения с приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «На борту пиратского корабля : День рождения с приключениями»
Действующие лица: Пиратка Морская звезда-
Ведущий (в роли капитана) :
Приветствую вас, юные матросы и смелые пиратки!
Сегодня мы собрались на нашем пиратском корабле, чтобы отпраздновать удивительный день — день осеннего именинника!
Публикация «Сценарий развлечения „На борту пиратского корабля, День рождения с приключениями“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Пиратские дни рождения и именины. Сценарии
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Как вы знаете, осень — это время, когда мы собираем сокровища природы: яркие листья, спелые яблоки и золотые шишки! Но сегодня мы будем собирать не только дары природы, но и поздравления для наших именинников!
А теперь, мои храбрые пираты, давайте поприветствуем наших именинников! Выходите к капитану! (имениннки выходят)
Пусть ваши дни будут полны приключений, как у настоящих пиратов, и пусть ваши мечты сбываются так же быстро, как ветер наполняет паруса!
Давайте громко и дружно поздравим ребят –С днём Рождения!
(Дети поздравляют и аплодируют именинникам)
Вы готовы отправиться со мною за сокровищами!»
"Конкурс на лучшее пиратское имя"
Но сначала нам надо придумать самые крутые пиратские имена!
Каждый настоящий пират знает, что имя — это очень важно! Оно должно быть веселым и запоминающимся, чтобы все знали, кто вы на нашем пиратском корабле!
Меня зовут Морская звезда, потому что я очень люблю море и люблю сиять.
А вы можете стать "Капитаном Яблочком", потому что любите яблоки или пираткой Шоколадкой, потому что любите сладкое.
Вот как мы будем играть: по очереди каждый из вас скажет свое новое пиратское имя и расскажет, почему вы его выбрали. Это может быть любое имя, даже самое смешное!
Готовы? Давайте начнем! Кто хочет первым представить свое пиратское имя? Поднимайте руки и зовите меня, я с удовольствием вас послушаю!
1. Игра "Залпом пли!"
Цель игры:
Команды должны перекинуть как можно больше воздушных шариков на сторону противника, чтобы "потопить" их судно.
Подготовка:
1. Материалы:
- Воздушные шарики (по количеству, достаточному для игры).
- Две веревки (или другие обозначения, чтобы разделить игровое поле на две части.
- Музыка для создания атмосферы.
2. Разделение на команды:
- Разделите всех участников на две равные команды. Каждая команда будет представлять свое судно.
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) рассказывает детям о ситуации.
- Пиратка : "Вы — пираты на враждующих судах! Мы встретились в открытом море, и между нами только полоска воды! Наша задача — потопить шхуну противника с помощью мощного залпа из пушечных ядер! Когда музыка играет, мы будем перекидывать воздушные шарики на сторону противника!"
2. Процесс игры:
- Каждая команда становится по одну сторону веревки, лицом друг к другу.
- По сигналу ведущего (например, свисток или команда "Вперед!") начинается игра, и команды начинают перекидывать воздушные шарики через веревку на сторону противника.
- Дети могут использовать любые способы, чтобы перекинуть шарики (руками, ногами, с помощью других предметов).
3. Завершение игры:
- Игра продолжается до тех пор, пока играет музыка.
- Как только музыка останавливается, команды должны остановиться и посчитать количество шариков на своей стороне.
- Судно считается затопленным, если на нем оказалось больше воздушных шариков.
4. Обсуждение результатов:
- Объявите команду-победителя, которая потопила большее количество шариков противника.
-Пиратка : "Поздравляю победителей! Вы настоящие морские волки! А теперь давайте похвалим друг друга за участие!"
2. Ныряем за сокровищами!
Цель игры:
Каждый участник должен "нырнуть" за сокровищами, найти предмет на ощупь и отгадать, что это.
Подготовка:
1. Соберите сокровища: Подготовьте несколько предметов, которые могут быть интересны детям (например, игрушечные монеты, ракушки, маленькие игрушки, мягкие предметы и т. д.).
2. Создайте "морское дно" : Разложите предметы на полу в одном месте, накрыв их тканью или полотенцем, чтобы дети не видели, что там находится.
3. Обозначьте место игры: Убедитесь, что у вас достаточно пространства для игры и что место безопасно.
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) рассказывает детям о затонувшем фрегате и о том, что на морском дне находятся сокровища.
"Дорогие пираты! На нашем пути затонул фрегат с сокровищами! Теперь на морском дне лежат ценные предметы. Но будьте осторожны! Чтобы найти сокровища, вам нужно с закрытыми глазами нырнуть и отгадать, что вы нашли!"
2. Процесс игры:
- Дети по очереди подходят к "морскому дну", закрывают глаза и опускаются на колени.
- Каждый участник должен на ощупь найти один предмет и попытаться угадать, что это.
- После того как ребенок найдет предмет, он может открыть глаза и сказать, что он нашел.
- Ведущий может помочь с подсказками или похвалить детей за их попытки.
3. Обсуждение: После того как все участники поиграют, можно обсудить найденные предметы.
- Капитан: "Какие сокровища вы нашли? Что вам больше всего понравилось? Давайте похвалим друг друга за смелость!"
3 Подводная сокровищница
Цель игры:
Собрать как можно больше "золотых монет" за одну минуту.
Подготовка:
1. Материалы:
- Подготовьте пластиковые или бумажные золотые монеты (можно использовать шоколадные монеты или любые другие мелкие предметы, которые будут представлять сокровища).
- Убедитесь, что у вас есть секундомер или таймер.
2. Размещение сокровищ:
- Разбросайте монеты по полу в игровом пространстве. Некоторые монеты можно спрятать под тканью или за другими предметами, чтобы добавить элемент неожиданности.
3. Разделение на команды:
- Разделите детей на две команды. Каждая команда будет соревноваться за звание лучших ныряльщиков!
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) объясняет правила игры.
- Капитан: "Дорогие пираты! Наш корабль затонул вместе со всеми драгоценностями! На морском дне лежит множество золотых монет, и нам нужны отважные ныряльщики, чтобы собрать их все! Вы сможете затаить дыхание под водой только на одну минуту. Давайте посмотрим, какая команда соберет больше всего сокровищ! И когдам я крикну «Всплываем!», вы должны встать.
2. Процесс игры:
- Команды становятся на стартовую линию (можно обозначить её с помощью ленты или игрушек).
- По сигналу ведущего (например, свисток или крик "Вперед!") обе команды начинают собирать монеты.
- Ведущий следит за временем с помощью секундомера и объявляет о завершении через одну минуту.
- Когда время истекает, ведущий говорит: "Всплываем!" и дети должны остановиться.
3. Подсчет монет:
- Каждая команда подсчитывает количество собранных монет.
- Ведущий может помочь в подсчете и записать результаты.
4. Обсуждение результатов:
- Объявите команду-победителя, которая собрала больше всего монет.
- Пиратка :"Поздравляем победителей! Вы настоящие ныряльщики! А теперь давайте похвалим друг друга за участие!"
4 Вода – Суша
Цель игры:
Дети должны быстро реагировать на команды "Вода!" и "Суша!", выполняя соответствующие действия.
Подготовка:
1. Создание "острова" :
- На полу начертите круг (можно использовать ленты, мел или просто обозначить границы кругом из игрушек). Круг должен быть достаточно большим, чтобы в него могли поместиться все участники, не толкаясь.
2. Объяснение правил:
- Соберите детей вокруг круга и объясните правила игры.
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) рассказывает детям о ситуации.
- Пиратка : "Наш корабль причалил к необитаемому острову, но я не уверен, безопасен ли он! Вы, мои смелые пираты, должны быстро выполнять мои команды! Когда я скажу ’Вода!’, вы должны выпрыгнуть из круга и вернуться в море. Когда я скажу ’Суша!’, вы должны запрыгнуть обратно на остров!"
2. Процесс игры:
- Все дети начинают в круге (на "острове").
- Ведущий говорит "Вода!" — дети выпрыгивают из круга.
- Затем ведущий говорит "Суша!" — дети запрыгивают обратно в круг.
- Ведущий может постепенно увеличивать скорость команд и путать детей, повторяя одно и то же слово несколько раз подряд или перемежая команды.
3. Усложнение игры:
- Чтобы сделать игру более интересной, ведущий может добавлять дополнительные команды, такие как "Шторм!" (все должны танцевать или делать движения, как будто они на качающемся корабле) или "Спасательный плот!" (все должны встать на одну ногу).
4. Завершение игры:
- Игра продолжается до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют интерес. В конце можно обсудить, кто лучше всех справлялся с командами и похвалить всех участников за активность.
5 Спасаемся от акулы
Цель игры:
Дети должны двигаться, когда звучит команда "День", и замереть, когда звучит команда "Ночь", избегая "акулы".
Подготовка:
1. Объяснение правил:
- Соберите детей в игровом пространстве и объясните правила игры.
2. Выбор акулы:
- Определите, кто будет играть роль акулы (это может быть ведущий или один из детей).
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) рассказывает детям о ситуации.
- Пиратка :"Мы уплыли с необитаемого острова и теперь должны добраться до нашего корабля! Но в море небезопасно — плавает зубастая акула! Когда наступают сумерки, нам нужно замереть и не двигаться, а днём продолжить плавание!"
2. Процесс игры:
- Пиратка говорит "День" — все дети начинают двигаться, плавать и нырять (можно показать движения).
- Пиратка говорит "Ночь" — все должны замереть на месте и не двигаться.
- Если кто-то пошевелится или засмеётся, акула (в лице ведущего или выбранного ребёнка) подходит к этому игроку и "хватает" его, забирая в плен.
3. Замена акулы:
- Чтобы сделать игру более интересной, акула может меняться. Например, после того как кто-то был пойман, он может стать новой акулой, а предыдущая акула возвращается в игру как матрос.
4. Завершение игры:
- Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы или пока они не устанут. В конце можно обсудить, кто лучше всех справлялся с заданиями, и похвалить всех участников за активность.
6. Чей это остров?
Цель игры:
Дети должны быстро находить "острова" (обручи) и занимать их, когда звучит команда.
Подготовка:
1. Материалы:
- Гимнастические обручи (количество на один меньше, чем количество участников).
- Музыка для создания атмосферы.
2. Размещение островов:
- Разложите обручи по полу, оставив между ними достаточно пространства для движения детей.
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) рассказывает детям о ситуации.
- Пиратка : "Мы уплыли от акулы, но снова попали в передрягу — на море разыгрался шторм! Спастись можно, только причалив к безопасному берегу. Но вот беда — островов на всех не хватает! Давайте посмотрим, какой пират более ловкий и успеет пришвартоваться!"
2. Процесс игры:
- Все дети начинают двигаться по игровому пространству, представляя, что они пираты на шлюпках.
- Когда играет музыка, дети "плавают" и лавируют между обручами.
- Как только музыка останавливается, начинается шторм, и все должны быстро прыгнуть в ближайший обруч (остров).
- Тот, кто не успел занять обруч, выбывает из игры.
3. Усложнение игры:
- После каждого раунда убирайте один обруч, чтобы количество островов уменьшалось.
- Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий пират.
4. Завершение игры:
- Поздравьте победителя и обсудите с детьми, как они справлялись с заданиями.
7. Отдать швартовы и сняться с якоря
Цель игры:
Участники должны быстро поднять якорь, наматывая веревку на карандаш.
Подготовка:
1. Материалы:
- Карандаши (по одному на каждого участника).
- Веревки (длиной около 1-2 метров) с прикрепленными к ним картонными якорями на конце.
- Картон для изготовления якорей (можно нарисовать и вырезать).
2. Подготовка участников:
- Соберите детей в круг и объясните правила игры.
Правила игры:
1. Объяснение: Ведущий (в роли капитана) рассказывает детям о ситуации.
- Капитан:"Мы наконец вернулись на палубу, и пришло время отчаливать! Но сначала нужно поднять якорь с морского дна. Давайте посмотрим, кто из вас самый быстрый матрос!"
2. Процесс игры:
- Ведущий выбирает несколько отважных матросов (например, 4-6 человек) для участия в соревновании.
- Каждый участник получает карандаш с прикрепленной веревкой и картонным якорем.
- По сигналу ведущего (например, свисток или команда "Вперед!") участники начинают наматывать веревку на карандаш, поднимая якорь вверх.
- Участники должны работать быстро и аккуратно, чтобы не запутать веревку.
3. Завершение игры:
- Как только один из участников поднимет якорь до конца, он объявляется победителем.
- Можно наградить победителя небольшим призом или медалью за смелость и ловкость.
- Остальные участники также могут получить похвалу за участие.
4. Обсуждение:
- После завершения игры можно обсудить, как прошла игра, что было сложно, а что легко, и похвалить всех за активное участие.
8. Танцуй как пират Когда все испытания пройдены, морские разбойники любят отдохнуть и потанцевать в таверне.
Дети свободно танцуют.
Пиратка (с энтузиазмом) :
"Молодцы, мои смелые пираты! Вы справились со всеми заданиями и показали, что настоящие искатели приключений! Но что-то мне подсказывает, что клад находится где-то в этом месте!"
(Пиратка начинает искать клад вместе с детьми.)
"Давайте вместе посмотрим, не спрятан ли он здесь!"
(Дети помогают искать клад, и вдруг кто-то находит сундук или мешок.)
Пиратка :
"Вот он! Мы нашли сундук с сокровищами!"
(Открывают сундук или мешок с конфетами.)
"Смотрите, сколько сладостей! Это наши заслуженные награды за смелость и ловкость!"
(Дети радуются и аплодируют.)
Пиратка :"Теперь давайте все сядем на свои места, чтобы я могла раздать вам эти вкусные конфеты!"
(Дети садятся на места, и пиратка раздает конфеты.)
Пиратка :
"Но это еще не все! У нас есть особые подарки для именинников!"
(Пиратка вручает именинникам воздушные шары.)
"Поздравляю вас с днем рождения! Пусть ваши мечты сбываются так же быстро, как мы нашли этот клад!"
"Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь, вы запомните это приключение и будете рассказывать о нем своим друзьям!"
"До встречи, мои маленькие пираты! Пусть ваши дни будут полны приключений!"