Елена Антропова
Сценарий развлечения «Международный День семьи» для подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День семьи» для подготовительной группы компенсирующей направленности
Цель: Формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений, посредством игр и конкурсов, музыкальных произведений, стихов и загадок.
Задачи:
- воспитывать у детей осознание собственного участия в создании теплых семейных отношений.
Публикация «Сценарий развлечения „Международный День семьи“ для подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать сплоченность в совместной деятельности.
- расширять знания об общественно значимых праздникам.
Материал: мячики, воздушные шарики, мешочек, мелкие игрушки, шапочки-пингвины,записи мелодий для эстафет, тазы, резиновые уточки, вода, клубки ниток, ноутбук, экран, фото детей и родителей.
Ход
Приветствие
Педагог: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем «Здравствуйте» друг-другу. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг-другу. Сегодня я хочу предложить вам пройти полосу препятствий, которые случаются в семье. Для начала я предлагаю вам немного размяться и поиграть.
1. Игра на сплочение «Ветер дует»
Дети стоят в кругу, педагог начиная игру произносит слова например : «Ветер дует на того, у кого светлые волосы, синие брюки, хорошее настроение» и т. д. Ребенок подходящий по описанию должен подпрыгнутьи хлопнуть в ладоши. Игра повторяется несколько раз, ведущий меняется.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном празнике «Международном дне семьи».Этот празник отмечается в России ежегодно 15 мая начиная с 1993 года, он очень важен для людей и без него мы просто не смогли бы радоватья и жить. Ведь семья - это одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Семья – это поддержка, уважение, доверие, традиции и любовь.
2. Загади «Моя семья»
Педагог: Кто загадки отгадает, то свою семью узнает.
Зачитываем загадки про членов семьи, дети огадывают.
Мама, папа,
Брат и я
Вместе дружная (семья).
Книжки мне всегда читает,
Все прекрасно понимает,
Даже если я упряма
Знаю, любит меня…. (мама).
За всю семью всегда в ответе,
И сильнее всех на свете
От зарплаты до зарплаты
Чтоб мы делали без….(папы).
Пирожки для нас печет,
И любить не устает,
Печет еще оладушки,
Это наша ….(бабушка).
Часто голова его седая,
До колена борода,
Он мужчина, хоть и сед,
Папе-папа, а мне (дед)
Кто же любит часто наряжаться?
Любит и меня и братца?
Очень модная девчонка,
Моя старшая (сестренка).
С ним у нас родители одни,
Один большущий круг семьи,
Одни игрушки, самокат,
Все потому что он мой (брат)
Педагог: Отлично! Вы справились и узнали всех членов семьи. Двигаемся дальше.
3. Эстафета «Пингвины»
Педагог: Ребята у животных и птиц, тоже есть семьи. Предлагаю вам превратиться в родителей-пингвинов и перенести своих малышей в гнездо.
Включаем энергичную музыку. Дети бегут с мячом зажатым между коленями и переносят их в условленное место.
4. Игра «Кот в мешке»
Педагог: Ребята у вас все получилось! Все птенцы в целости и сохранности. Предлагаю вам следующую игру.
Педагог объясняет правила игры. В непрозрачный мешок собраны различные предметы: карандаши, игрушки, мячики, детская обувь, мамина помада, фрукты и прочее. Дети по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его.
5. Эстафета «Собери игрушки»
Педагог: Восхитительно! А скажите, пожалуйста, а какое главное правило в счастливой семье, как вы думаете?
Ответы детей: Слушаться, помогать, любить и т. п.
Педагог: Да, верно сказали, но ведь иногда вам не хочется собирать игрушки, и вы вредничаете? Бывает так?
Ответы детей
Педагог: Предлагаю вам сейчас стать самыми послушными и собрать все игрушки.
Включаем ритмичную музыку. Дети выстраиваются у стартовой линии. На другой стороне рассыпаны игрушки. Первые участники получают ведерко, с которым они должны добежать до игрушек, положить одну игрушку в ведро, вернуться и передать ведро следующему игроку и т. д. пока все игрушки не будут собраны.
6. Игра «Варим суп и компот»
Педагог: Отлично справились и я вижу, что вы большие помощники. Кто из вас помогает маме готовить и какие блюда, что в них кладут?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, давайте проверим, действительно ли вы знаете рецепты. Нужно подобрать ингредиенты для наших блюд.
На магнитной доске изображение кастрюли, рядом расположены картинки с изображением продуктов для приготовления блюд. Предлагаем детям из общего количества картинок выбрать подходящие.
7. Конкурс «Жадина»
Педагог: Молодцы, вы доказали, что помогаете своим родителям. Ребята, скажите пожалуйста, если ваша сестра или брат попросит любимую игрушку, вы поделитесь?
Ответы детей
Педагог: Очень, хорошо, что вы делитесь. А давайте сейчас представим, что вы жадины и вам жалко ваши игрушки. Ваша цель, собрать как можно больше шариков.
Включаем ритмичную музыку. В центре зала лежат надутые (не до конца) воздушные шарики, без ниточек и не скрепленные между собой. Игрокам дается одна минута, за которую дети должны собрать, как можно больше шариков. Их можно класть под майку, в штаны и т. д.
8. Игра «Наполни водоем»
Педагог: Молодцы, победила дружба! Как мы все знаем в счастливой семье все помогают друг другу. Посмотрите, нашей семье уточек нужна помощь, их водоем высох.
Демонстрируем пустой таз с резиновыми уточками.
Педагог: Ребята давайте поможем утиной семейке.
Объясняем правила. Ребенок черпает воду из большого таза стаканчиком и несет к своему условному водоему с резиновой уточкой.
9. Игра «Смотай клубочек»
Педагог: Великолепно! Вы настоящие помощники. Следующее задание. Ой здесь, кто похулиганил и размотал бабушкины клубочки, нужно помочь.
В середине зала размотаны клубочки с нитками. Детям предлагается на скорость смотать их обратно.
10. Итог:
Педагог: Вы большие молодцы. И сегодня доказали, что вы тоже крепкая семья, наше мероприятие подошло к концу. Попрошу посмотреть на экран, где вы делитесь своими теплыми семейными моментами.
Демонстрация фотографий детей и родителей.
Педагог: Ребята а вам понравился наш праздник?
Ответы детей