Ирина Клеменкова
Сценарий развлечения-КВН по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В стране красок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по изобразительной деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения-КВН по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „В стране красок и фантазии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Обобщать представления и знания об изобразительном искусстве, развивать художественное творчество.
Задачи:
1. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.
2. Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных жанров (портрет, икебана).
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
4. Развивать художественное творчество и фантазию.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие; речевое развитие;
Оборудование:
Праздничное оформление зала с использованием детских работ: выставка рисунков «В мире красок и фантазии», электрическая гирлянда, эмблемы для двух команд, костюмы Фрекен Бок, Карлсона, 2 стола, бумага, цветные мелки, нетрадиционные материалы для рисования: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ластик, ватные палочки, песня «Смешной человечек», «Веселый марш», колокольчик, мультимедийная установка (фотографии по сказкам, дидактическая игра «Радуга»- 2 набора, 2 корзинки с природным материалом, 4 коробки пластилина, краски, кисти, пальчиковые краски, ветошь, вода, дипломы по количеству команд, два подарочных набора для творчества
Ход:
Ведущий: На КВН всех приглашаем,
К нему готова детвора?
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!
Здравствуйте мальчишки - озорные шалунишки!
Здравствуйте, девчонки, веселушки - хохотушки!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Ребята, вы любите рисовать? (Да)
Ну, тогда, улыбнитесь, ведь мы начинаем веселое состязание - КВН
в стране фантазии и красок, в стране рисования.
Представляем вам команды «Озорной карандашик» и «Веселая кисточка» - команды выходят под веселый марш.
Ведущий: Уважаемые зрители, болельщики и жюри, чтобы вы смогли поближе познакомиться с участниками игры, предоставляем им слово. Предоставляем слово для приветствия команде «Веселая кисточка» :
Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз) :
Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,
Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!
Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик» :
Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз) :
На листочке заводной карандашик озорной,
Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.
Ведущий: Разрешите представить вам наше жюри. (представляет)
Ведущий: Объявляем разминку.
Разминка
Чтобы красиво рисовать, нам нужны помощники. Отгадайте кто же они?
Загадки:
1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)
2. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
3. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю - где была пустота,
Там гладишь - красота. (Цветные карандаши)
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Ведущий: Разминка окончена, подведем итоги по приветствию и по разминке, слово предоставляется жюри.
Ребята, обратите внимание, что у меня в руках? (Колокольчик, Если мы с вами произнесем волшебные слова и позвоним в колокольчик, то в нашей стране появятся гости :
Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!
Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!
Под веселую музыку появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки!
Я в меру упитанный, в меру воспитанный,
я знаменитый Карлсон, который живет на крыше.
Ох, люблю я озорничать и плясать и петь.
Давайте споем мою любимую песенку.
(Дети поют песню «Смешной человечек на крыше живет…»). Карлсон танцует.
Карлсон: А еще я люблю, когда мне дарят подарки, особенно рисунки, нарисуйте мой портрет, ну пожалуйста.
Ведущий: Карлсон, а наши ребята могут рисовать без кисточек, пальчиками, вот смотри. Это задание капитанам.
Игра. «Рисуем портрет»
Карлсон позирует, а капитаны рисуют портреты в стиле пальчиковой живописи.
Слово предоставляется жюри.
Карлсон благодарит и довольный уносит свои портреты.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Красное карамысло над рекой повисло. (Радуга)
Ребята, а вы знаете, в каком порядке расположены цвета в радуге, сейчас мы это увидим.
Игра «Собери радугу»
Цель: Обобщить знания расположения цветов и оттенков в радуге.
Правила: Каждой команде раздают по набору разноцветных разрезных полосок по цветам радуги вразброс, дети коллективно должны составить радугу пока звучит музыка.
Подводятся итоги соревнования
Ведущий: В страну Вообразилию попасть не так уж сложно,
И если постараешься, то очень даже можно.
Игра «3аколдованный пластилин»
Цель: Выявить умения и навыки детей в изображении в пластике фруктов и овощей.
Ведущий: У меня в руках заколдованные кусочки цветного пластилина – пофантазируйте, расколдуйте их, превратите их в различные овощи и фрукты. (Можно привлечь родителей участвующих детей)
Пока команды выполняют задание, болельщики читают разноцветные стихи.
Подводятся итоги игры «Заколдованный пластилин». Слово предоставляется жюри.
Игра для зрителей- родителей: «Волшебные ладошки»
Цель: Развивать творчество и фантазию, умение использовать в рисовании нетрадиционные приемы и техники.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята представьте в мастерской, у художника не оказалось главного инструмента, кисточки. Но у него есть много интересных вещей, вот посмотрите (показывает предметы, лежащие на столе: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ластик, ватные палочки и т. д.). Используя эти предметы, предлагаю вам нарисовать пейзаж или животных.
Выходят несколько человек: дети и родители и на большом листе ватмана выполняют сюжетную композицию - пейзаж. Зрители оценивают.
Ведущий: Давайте вновь позвоним в колокольчик и посмотрим, кто на этот раз к нам придет.
Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!
Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!
Появляется Фрекен Бок: КВН затеяли всем на удивление
Может мне испортить ваше настроение.
Ведущий: Скажи, Фрекен Бок, в чем твоя обида?
На кого ты так сердита?
Наша в чем скажи вина?
Фрекен Бок: Вы обидели меня,
Обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили
Про меня вам вспомнить лень,
Хоть бы кто одним цветком,
телефонным бы звонком,
Радость мне доставил,
девушку поздравил.
А я тонкая натура, музыку люблю, цветы,
А лицо мое, фигура хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю танго, твист, ламбаду, вальс,
Если есть партнер достойный станцевать могу для вас.
Маэстро музыку (звучит музыка «Разноцветные стекляшки»)
Фрекен Бок приглашает детей на танец
Фрекен Бок: Ух, как много танцевала и немножко я устала, а где же цветы?
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Фрекен Бок, сделаем красивые букеты - икебаны.
Конкурс икебан.
Цель: Развивать фантазию, уметь составлять икебану из природного материала, работать в коллективе.
Правила: Командам предлагается различный природный материал (ветки, ракушки, сухие листья, цветы, камешки и т. д.). За определенный интервал времени команды должны из природного материала на специальной подставке выполнить оригинальные икебаны.
В это время игра со зрителями: «Разноцветный дождик»
Цель: Закрепить знание цветов и оттенков
Правила: Кто быстрей соберет капельки в ведерко такого же цвета что и ведерко.
Фрекен Бок: любуется букетами, показывает их жюри, благодарит и уходит. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Вот и подходит к концу наша игра, а пока жюри подводит итоги, мы еще поиграем, найдем ошибки в рисунках Карандаша.
Игра: «Что напутал Карандаш»
Цель: Развивать внимательность, речь, обобщить знания о русских народных сказок.
Правила: На экране мультимедийной установки показываются слайды с изображением русских народных сказок, в которых все герои перепутаны.
Например: 1. Емеля вытащил из проруби не щуку, а золотую рыбку;
2. Красная Шапочка встретила не волка, а козу;
3. Дети из сказки «Гуси- лебеди» спрятались под березой, а не под яблонькой и т. д.
Задание: внимательно рассмотреть рисунок и найти ошибку.
Ведущий: Просим жюри огласить результаты нашего веселого состязания в стране рисования.
Награждение команд - Дипломами 1 и 2 степени и подарками под звуки веселого марша.
Ведущий:
Мы мастерили, рисовали,
И даже спорили порой,
И очень подружились с КВН игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Проводим наших участников аплодисментами. До новых встреч!
Звучит веселый марш