Елена Волкова
Сценарий развлечения «Краски лета» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация знаний детей о лете, растениях, животных
Задачи: 1. Закрепить знания о лете, как времени года; обобщить представления о растительном и животном мире;
2. Развивать цветовосприятие и пространственную ориентировку, воображение, внимание, память, творческие способности, быстроту, ловкость.
3. Способствовать возникновению интереса к миру природы.
Публикация «Сценарий развлечения „Краски лета“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Оборудование: рисунки на бумаге в клетку для игры «Воображаемый карандаш» : дерево, гриб, птица; чистые листочки в клетку, карандаш; презентация с картинками на тему «Лето»; презентация с ответами на викторину; верёвка; контурные картинки с изображением овощей; маски для инсценировки сказки : лук, огурец, капуста, помидор, ворона, хозяйка.
Содержание:
Педагог: Почему мы все любим лето?
(Ответы детей)
Педагог: (показ слайдов) Лето - это самое жаркое время года. Лето – это купание в речке, озере. Это солнце. Лето - это ягоды, грибы. Лето – это поездки на отдых или в гости. Лето - это игры в футбол, прятки. Лето - это солнце, загар, тёплые вечера, пение птиц, грибные дожди. А самое интересное место летом - это лесные поляны. Какими бы красками вы нарисовали лесную поляну?
Я предлагаю на время стать художниками и поиграть в игру «Воображаемый карандаш». Будем изображать то, что можно увидеть на поляне в лесу. Выбираем двух игроков, один - ведущий, второй - художник. У ведущего рисунок, художник его не видит. Ведущий управляет художником на расстоянии, подаё т ему команды: «вверх, вниз, вправо, влево и т. д. Художник по каждой такой команде перемещает карандаш, проводит черту, не отрывая карандаш. Задача художника нарисовать похожий рисунок.
(Дети играют).
Педагог: - А сколько тайн у зелёного леса! Попробуем ответить на вопросы лесной викторины:
1. Растёт ли дерево зимой? (Нет)
2. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? (Змеи при линьке)
3. В названии какой птицы сорок гласных? (сорока)
4. Почему лоси спокойно могут бегать по болоту, где любое другое животное их веса увязло бы? (У лосей копыта с перепонками)
5. Куда зайцу удобнее бежать - в гору или с горы? (В гору, т. к. передние лапы короче задних)
6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
7. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
8. Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
Ответы детей, подтверждаем демонстрацией на слайдах.
Педагог: А сейчас станцуем «Польку сидя». Движения выполняем по моему показу, с ускорением темпа:
1. 2 притопа, 3 хлопка (повторить 2 раза)
2. руки на поясе, на раз - вытянуть вперёд правую ногу, ставя на пяточку, на два- то же для левой ноги
3. 4 притопа
4. наклон головы вправо, влево
5. 3 хлопка.
Педагог: Летом дети любят играть в шумные и весёлые игры. Кто поможет нам в этой игре подскажет загадка:
Вьётся верёвка,
На конце - головка. (Змея)
Все дети встают в круг. За кругом водящий-педагог. В руке у него змейка (верёвка). Под музыку дети ходят по кругу, неожиданно водящий бросает «змейку» в круг. Дети должны встать на неё. Тот, кому не хватит места, выбывает из игры. Верёвку делаем всё короче. Выбывшие должны изобразить любого животного - жителя леса.
Педагог: А теперь перенесёмся из леса в огород. В какие цвета мы раскрасим овощи на огороде? По контурным картинкам, нужно узнать овощ, и назвать какого он должен быть цвета (ответы детей).
А сейчас расскажем сказку о том, почему помидор стал красным.
Инсценировка сказки. Действующие лица: лук, огурец, капуста, помидор, ворона, хозяйка. Дети надевают маски.
Педагог: - В давние времена жили на одном огороде овощи.
Выходят и представляются овощи:
- Я весёлый молодец,
Я зелёный огурец.
- Без меня на грядке пусто,
А зовут меня - капуста.
- Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
- Дети любят с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Педагог: Хозяйка любила свой огород, и каждый день поливала его.
Хозяйка: Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Педагог: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды, помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он братцы-
Некрасиво задаваться!
Овощи (хором) : Хвалился, хвалился,
И с куста свалился.
Педагог: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит овощи.
Летела мимо ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.
Педагог: Стыдно стало помидору, заплакал он и. покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите!
Педагог: Услыхала это хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, а хотите, нет, но с тех пор осенью, помидоры всегда становятся красными.
Чему учит нас эта история? (Ответы детей)
Итог. Так почему лето называют разноцветным?