Светлана Долгих
Сценарий развлечения ко Дню народного единства «Игры народов России» для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети подготовительной группы под музыку «Великая страна – единая Россия» входят в зал и выстраиваются в 3 колонны, между ними в две колонны выстраиваются дети старшей группы, по краям справа и слева от подготовительной группы выстраиваются дети средней группы. Флешмоб под песню. Садятся.)
Ведущий:
Завтра праздник - День народного единства!
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню народного единства „Игры народов России“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Народов дружба, очень нам важна!
Пусть в вашем сердце будет мир и счастье,
Не будет места злобе никогда.
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Но вместе все на русском говорят.
Ведь русский, татарин, башкир и якут –
Единой семьей в России живут.
Ведущий:
Ребята, а что вы знаете о нашей стране? Какая наша страна? (Самая большая)
Правильно. Россия -самая большая страна в мире. Она расположена на большом материке под названием Евразия и находится сразу в двух частях света Европе и Азии
Берега нашей Родины омываются морями трё х океанов: Ледовитого на севере, Тихого - на востоке и Атлантического на Западе.
(2 слайд) (показ на слайде карты России)
(дети старшей группы читают стихотворение В. Степанова «Необъятная страна»)
(3-й слайд)
1 ребёнок Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
2 ребёнок Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
3 ребёнок То увидим мы тогда
И леса, и города,
4 ребёнок Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
5 ребёнок Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
6 ребёнок И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Вместе Необъятная страна.
Ведущий: Как и все страны мира, Россия имеет свои государственные символы.
Вы знаете, как они называются? (флаг, гимн, герб)
Как называют флаг России? (триколор) Почему его так называют? (он трёх цветов)
Что представляет собой герб России? (двуглавый орёл)
Предлагаю ребятам старшей группы сложить флаг России, а ребятам подготовительной группы – герб России.
(игра «Собери флаг и герб России»)
(4 слайд)
Ведущий: Флаг страны поднимается во время проведения торжественных мероприятий под звуки гимна нашей страны. Завтра праздничный день – День независимости России. Предлагаю послушать гимн. Прошу всех встать. Звучит гимн России.
(Первый куплет и припев гимна) (гимн воспроизводится щелчком правой кнопки мышки)
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда предлагаю всем вместе отправиться в путь по необъятным просторам нашей родины и познакомиться с народами, населяющими нашу страну.
Ведущий: Нам с вами предстоит отправиться на север нашей страны, а чтобы добраться быстрее, предлагаю лететь туда на самолёте.
(5 слайд)
А весёлая песенка-зарядка нам в этом поможет. Вставайте около своих мест. Смотрите на экран и повторяйте движения.
(6 слайд) (физминутка «Самолёт». Слайд с видеозарядкой)
(слайды 7-11)
(рассказ сопровождается показом слайдов)
Ведущий: Посмотрите, под крылом самолёта простирается бескрайняя тайга и могучие сибирские реки Обь, Енисей, Лена и Амур.
А вот и просторы тундры. Весной тундра покрывается разноцветным ковром из цветов, а зимой здесь царство снега и холода; в небе часто видны всполохи северного сияния.
Ведущий: Вот мы и прилетели на север нашей страны. А что вы знаете об этих суровых краях?
(слайд 12) (дети старшей группы рассказывают стихи)
1 ребёнок
Север – это звон упряжек,
И под снегом мерзлый мох.
На далеком белом Севере.
Даже ночь бывает днем.
Север – это край, где пляшет.
Над ярангами дымок.
Север – это крик гусиный,
Это вьюга, это лед.
2 ребёнок.
Дуют ветры ледяные
Горы снежные, крутые.
Там о лете не слыхали
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
3 ребёнок
Живёт на Севере народ -
О нё м не знают и поныне:
Он также ест и также пьёт —
Под мирным небом у России! Полярной ночью — на санях,
А летом может на «Буране» :
Ему неведом в тундре страх,
Его простор великий манит.
(13 слайд) (рассказ сопровождается показом слайдов)
Ведущий: Мужественные люди живут в этих суровых краях: чукчи, эвенки, эскимосы, ненцы, ханты, якуты и другие народы. Они занимаются оленеводством, рыболовством, сбором грибов и ягод.
Ведущий: У каждого народа есть свои обряды, обычаи, свои любимые песни, танцы, игры. С одной из игр народов севера вас сейчас познакомят ребята старшей группы.
Игра называется «Вестовые»
Воспитатель старшей группы знакомит с игрой
На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми — вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках, а сами «письмена» еще до освоения письменности народами Севера изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких полосок кожи или веревок.
У меня в руках 3 связки таких тесёмок. Я приглашаю сюда ко мне 6 человек из каждой группы.
Встаньте, пожалуйста в пары. Один из вас будет олень (надевает на голову маску оленя, а второй будет вестовой (даёт ему в руки связку тесёмок). Встаньте пары друг за другом.
На противоположной стороне зала стоят цветные конусы. Каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, причём первым всегда должен бежать «олень», а сзади, не отставая и не обгоняя его бежит «вестовой». Они обегают вокруг конуса и быстро возвращаются к своей команде. Там «вестовой» отдает свою связку тесемок («письмо») следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускаются в путь.
(13 слайд. Музыка для конкурса. Воспроизводится по щелчку правой кнопки мышки) (игра «Вестовые»)
Ведущий: А теперь наш путь лежит на юг нашей страны. Быстрый поезд доставит нас туда.
(воспитатель подготовительной группы надевает маску поезда, дети прицепляются к нему «вагончиками». Под первый куплет и припев песни «Паровоз Букашка» двигаются змейкой по залу. Садятся)
(слайды 16-21) (рассказ сопровождается показом слайдов)
Ведущий: Приятно под перестук колёс смотреть как за окном меняются пейзажи. Вот могучие кавказские горы с быстрыми реками, широкие бескрайние степи с табунами лошадей, поля золотистой пшеницы и подсолнечника, сады и виноградники, красавец Дон и тёплые Азовское и Чёрное моря. Это наш плодородный, щедрый и гостеприимный юг. Мы приехали.
(выходят дети подготовительной группы и рассказывают стихи о юге России)
(слайд 22)
1 ребё нок:
Наш южный и солнечный край, Все Кубанью его называют За реку красивую, полную И самую многоводную. Здесь горы смыкаются с морем, и в небо уходят поля. Люблю я эти просторы - Ведь это родная земля!
2 ребёнок
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
3 ребёнок
Крым, как и Солнце, один в этом мире:
Крым — это степь и курганы седые,
Крым — это пики вершин в поднебесье,
Крым — это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!
(слайд 23)
Ведущий: Весёлый, гостеприимный, трудолюбивый народ живёт в этом краю : калмыки, татары, казаки, черкесы, осетины, дагестанцы и многие другие народы.
Они так же свято чтут свои обычаи и обряды.
Ребята подготовительной группы познакомят вас с татарской народной игрой «В узелок».
Я приглашаю 6 ребят из подготовительной группы и 6 ребят из старшей группы. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг. У меня в руках платок, завязанный в узелок. Попробуйте перекидывать его друг другу по кругу.
(пробуют 1 раз)
Замечательно. Теперь считалочкой выберем водящего. Кто из вас может это сделать?
(ребёнок путём считалочки выбирает водящего)
Водящий должен выйти из круга и встать сзади него. Задача водящего, бегая вокруг круга, пытаться коснуться рукой перекидываемого узелка. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебросить его своему соседу. Узелок можно перебрасывать только соседу, который рядом; соседу напротив перебрасывать нельзя.
(слайд 23. Музыка воспроизводится по щелчку правой кнопкой мыши) (игра проводится 2-3 раза)
Ведущий: А сейчас прошу всех встать.
Будем вместе танцевать.
(слайд 24) (танец с движениями «Если весело живётся, делай так»)
Ведущий: Нам пора возвращаться в свои родные края – в Центральную часть России.
Поплывём мы на пароходе по великой русской реке Волга.
(слайд 25) (звук пароходного гудка воспроизводится по щелчку правой кнопкой мышки)
Слышите, пароходный гудок нас зовёт. Занимайте места в своих каютах. Пароход отправляется в плаванье.
(дети рассаживаются на стулья)
(слайд 26)
Ведущий:
Волга - рекам родины царица.
Ни одна не может с ней сравниться.
Высятся над Волгой города.
На волнах качаются суда,
Шумная, бурливая, привольная.
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
(слайд 27-30) (рассказ сопровождается показом слайдов)
А за кормой проплывают поля и луга, дубравы, берёзовые рощи, деревни и сёла, и города – всё это родная сторонка, всё это родная земля.
(слайд 31)
Живут и трудятся здесь люди с такой же широкой и раздольной душой, терпеливые и спокойные, стойкие в трудностях, готовые всегда протянуть руку помощи – русские люди.
1 ребёнок средней группы
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
2 ребёнок средней группы
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною,-
Это всё моё родное!
(слайд 32)
Ведущий: Любит русский народ шуточки да прибауточки, любит хороводы водить. Ребята средней группы предлагают всем поиграть в русскую народную игру «Ворон».
Становитесь в большой дружный хоровод.
(слайд 33. Музыка воспроизводится по щелчку правой кнопкой мышки) (хороводная игра «Ворон»)
Выбирается ребёнок, изображающий «ворона». Он стоит в центре круга.
Дети идут по кругу и поют:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончание песни все закрывают глаза, «ворон» выбегает из круга, обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины и становится в круг.
(игра проводится 1 раз) (садятся)
(слайд 34)
Ведущий: Вот и подошло к концу путешествие по нашей стране. Широка, велика и могуча наша Родина и нет её лучше и краше.
(Слайд 34. Видео воспроизводится по щелчку правой кнопки мышки) (дети подготовительной группы исполняют песню «Россия»)
(слайд 35)
Ведущий: Много разных народов живет в нашей стране. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, но всех их объединяет крепкая дружба, любовь к своей стране, имя которой – РОССИЯ!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
(слайд 35. Музыка воспроизводится по щелчку правой кнопкой мышки)
(дети все вместе исполняют первый куплет и припев песни «Вместе – целая страна»)