Наталья Сивкова
Сценарий развлечения ко «Дню народного единства» для детей 5–7 лет «Родина моя прекрасна»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий праздника «День народного Единства» для старших и подготовительных групп ДОУ.
«РОДИНА МОЯ ПРЕКРАСНА!»
• Цель мероприятия: расширить кругозор детей о празднике День народного единства.
• Задачи мероприятия:
1. Дать детям понятие «единство»;
2. Познакомить детей с разными народами;
3. Воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;
Форма организации деятельности детей – развлечение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы вновь собрались в этом чудесном зале, чтобы отметить ещё один замечательный праздник. А вот что это за праздник догадаетесь сами. Послушайте пожалуйста стихотворение.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой Он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Дети называют праздник.
Ведущий: Правильно, молодцы! 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется «День народного Единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Давайте, посмотрим небольшой видео фильм об истории появления этого праздника.
Видео фильм «Об истории появления праздника «Дня народного единства».
Ведущий: Вот так, ребята, появился этот праздник. Всех нас объединяет объёмное слово «Родина». Ребята, а что для вас означает слово «Родина»?
Дети отвечают.
Ведущий: А, как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Как называется столица России? (Москва).
Назовите три государственных символа страны. (Герб, гимн, флаг).
Что изображено на Гербе России? (Двухглавый орёл со скипетром в лапах и державой)
Какие цвета у Флага России? (Белый, синий, красный)
Как называется главный город нашей области? (г. Биробиджан)
Как называется наше село? (с. Ленинское)
Как называется наш детский сад? («Теремок»)
На какой улице он расположен? (Кагыкина)
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы, верно ответили на все мои вопросы. Сегодня я предлагаю вам, взяв с собой все свои знания, отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации, на поезде. Вспомним, что знаем о нашей стране, узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше. Но, перед путешествием давайте с вами поиграем в веселую игру. Встали все в круг.
Дети встают в большой круг.
Ведущий: Повторяйте за мной:
Поднимите все ладошки,и потрите их немножко (трут ладони)
Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5 (пять хлопков)
Продолжайте потирать! (трут ладони)
Мой сосед такой хороший-я ему пожму ладоши (жмут ладоши соседу).
И другой сосед такой хороший-и ему пожму ладоши (жмут ладоши другому соседу).
Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх).
Всем народам,крикнем дружное ура! (Дети кричат «Ура!»)
А, теперь, рассаживайтесь по вагонам и вперед! Отправляемся.
Звучит звук «Поезд». Дети встают «паровозиком» и двигаются за воспитателем.
Ведущий: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". (слайд № 2). Я подарок вам принесла, но он у меня рассыпался. Если сыграете в игру «Ты внимательно смотри и картинку собери», то узнаете, что это.
Дети собирают карту России из кусочков и садятся.
Ведущий: Что получилось, расскажите!
Дети: Карта России!
Ведущий: Правильно, ребята, вы собрали карту России. Посмотрите на нее (слайд № 3). Посмотрите, какая большая наша страна! Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Вот какую огромную территорию занимает Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Тринадцать морей и три океана омывают Россию. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части люди готовятся ко сну, то в другой — только начинается утро, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. И чтобы не забегать вперёд, отправляемся дальше на поезде, на следующую станцию.
Звучит звук «Поезд». Дети встают «паровозиком» и двигаются за воспитателем.
Ведущий: Мы приехали на станцию "Народная". (слайд) Самое главное богатство нашей страны – это её люди. Как называются люди, которые живут в России?
Дети: Россияне!
Ведущий: Ребята, скажите, а всех ли людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами?
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, на самом деле в Россия — это единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей: русские, татары, марийцы, осетины, чукчи, ненцы и другие. Посмотрите сами.
Видео фильм о народах России.
Ведущий: Ребята, вы теперь поняли, в чём сила России? В единстве! Давайте проведём небольшой опыт. Есть замечательная русская пословица - «Один в поле не воин», а это значит, что один воин не сможет победить врага. А вот, когда воинов много, это уже сила. Вот попробуйте сломать прутик из веника.
Несколько детей, выходят на середину зала, и ломают прутики веника.
Ведущий: А, теперь попробуйте сломать веник.
Дети пытаются сломать веник.
Проводится опыт «Легко ли сломать веник»
Ведущий: Ну, что, ребята, убедились, что когда мы вместе, нас не сломить и не сломать?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Звучит звук «Поезд». Дети встают «паровозиком» и двигаются за воспитателем.
Ведущий: Следующая станция называется "Государственная» (слайд). Ребята, вы знаете, кто является главой нашего государства?
Дети: Президент!
Ведущий: Как зовут нашего президента?
Дети: Путин Владимир Владимирович. (Слайд).
Ведущий: Чем занимается президент?
Дети: Управляет страной!
Ведущий: Назовите, ещё раз какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?
Дети: Флаг, герб, гимн!.
Ведущий: Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. (слайд) Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей) Его ещё называют триколор. Что означает каждый цвет?
Дети отвечают.
Ведущий: Верно, ребята! Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Проводится эстафета «Сложи флаг».
Ведущий: Ребята, государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя! Капитаны групп, просим Вас подойти для поднятия государственного флага.
Звучит 1 куплет Гимна Российской Федерации. На флагштоке дети двух групп поднимают флаг РФ на флагштоке.
Ведущий: А, теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Знаете ли вы герб Российской Федерации? Мы сейчас это узнаем, поиграв в игру «Узнай свой герб».
Проводится игра «Узнай свой герб». На экране будут появляться гербы разных стран. Дети должны узнать Герб России.
Ведущий: Ну, что, ребята, отправляемся на следующую станцию?
Дети: Да!
Ведущий: По вагонам!
Звучит звук «Поезд». Дети встают «паровозиком» и двигаются за воспитателем.
Ведущий: Ребята, мы прибыли с Вами на самую весёлую станцию «Забавная». На Руси с самых древних времён люди любили устраивать различные забавы, игры, состязания. И на этой станции, мы сейчас с Вами поиграем. Первая русская игра «Золотые ворота». Встаём в большой круг.
Проводится игра «Золотые ворота».
Ведущий: Здорово, поиграли. Следующая забава «Самый быстрый». Стройся в две команды.
Проводится эстафета «Самый быстрый». По сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира, вернуться к команде и передать мяч следующему участнику. Та команда, чьи участники пробегут быстрее выигрывает.
Ведущий: Ребята, вы очень быстрые и ловкие. Вы доказали, что Вы настоящие жители и патриоты своей страны. Ребята, а вы знаете, кто на Руси был самым сильным и смелым?
Дети: Богатыри!
Ведущий: Конечно, богатыри. На этой станции для Вас ещё одно испытание, но сначала ответьте мне на мои вопросы.
Наша Родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец — герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алёша Попович — тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Он в Киеве граде дружинником был (да)
Карабаса в бою победил (нет)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьём (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Ведущий: Ребята, давайте докажем, что мы со всеми, даже с самыми трудными задачами справимся, как раньше богатыри справлялись. Для Вас состязание «Перетяни канат». Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш!
Проводится состязание «Перетяни канат».
Ведущий: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталась ещё одна станция, отправляемся?
Дети: Да!
Звучит звук «Поезд». Дети встают «паровозиком» и двигаются за воспитателем.
Ведущий: Вот мы и приехали на следующую станцию «Достопримечательную». Ребята, на этой станции мы с Вами узнаем, какие же в России есть достопримечательности и посетим их виртуально. Ребята, а что такое достопримечательность?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, ребята. Достопримечательность — это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Внимание на экран!
Видео презентация «Достопримечательности России».
Ведущий: Ну что, ребята, нам пора отправляться в Детский сад наш. По вагонам!
Звучит звук «Поезд». Дети встают «паровозиком» и двигаются за воспитателем.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, предлагаю немного потанцевать и исполнить «Танец дружбы».
Исполняется «Танец дружбы».
Ведущий: Ребята, давайте сделаем фото для истории.
Фотографирование. Расход по группам.
КОНЕЦ.