Галина Мазнева
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» с привлечением родителей
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
(для детей старшей и подготовительной группы) Автор Мазнева Галина Вячеславовна. Инструктор по физическому воспитанию
«МДОУ Детский сад № 18 общеразвивающего вида»
Г. Железногорск. Курская обл.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ЦЕЛЬ: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики „Космическое путешествие“ с привлечением родителей» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: празднично украшенный музыкальный зал.
Материал: медиа - установка, цветные шары, золотые и серебряные звёзды, 2 батута. материал для постройки ракеты, большие модули, мяч с лентами по бокам, ребристые дорожки.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
ИНСТРУКТОР: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня в нашей стране и во всём мире отмечается День космонавтики!
Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
ИНСТРУКТОР: Правильно в этот день 12 апреля в далёком уже 1961 году наш Российский космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, имя первого человека побывавшего в космосе?
(Ответы детей)
(На экране появляется портрет Ю. А. Гагарина, сначала в форме летчика, следующей слайд, в скафандре.)
ИНСТРУКТОР: Правильно дети, Юрий Алексеевич Гагарин. Он, на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в Смоленской области, в далёкой деревеньке Клушино, в простой крестьянской семье. Юрий Гагарин очень много и прилежно учился, он поступил сначала в лётное училище, с успехом закончив его, стал лучшим лётчиком, и его, как лучшего, зачислили в школу космонавтов, в школе космонавтов, он тоже был лучшим, долго и успешно тренировался и стал первым человеком на свей планете Земля, которому доверили полёт в космос. Юрия Гагарина любили люди во всём мире, и всегда с радостью его встречали, а он с гордостью рассказывал людям о своём легендарном полёте в космос.
(Рассказ инструктора сопровождается показом слайдов о Ю. А. Гагарине, в соответствии с текстом, звучит песня: «Мы снова вспомним о нём…»
ИНСТРУКТОР: Дети как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
ИНСТРУКТОР: В космическом пространстве очень много галактик. В одной из этих галактик находится наша Солнечная система, Земля, третья планета по счёту в Солнечной системе. А сколько планет в солнечной системе мы сейчас узнаем.
(Под звуки космической музыки на экране появляются планеты, на космическом фоне, они сменяют друг, друга)
РОДИТЕЛЬ читает (чётко с выражением) :
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть –Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун, он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием – Плутон.
ИНСТРУКТОР: Спасибо, очень много нового мы узнали о планетах нашей Солнечной системы.
ИНСТРУКТОР: А слетать к этим планетам могут только космонавты, что бы стать космонавтом нужно быть ловким, смелым, умным и умелым, пройти подготовку в специальной школе, школе космонавтов. Мы с ребятами прошли такую школу, на занятиях по физкультуре, и отобрали два отряда отважных космонавтов.
Встречайте, космический отряд – «Звёздочка», А вот их девиз:
Дети команды «Звезда», вместе: - Первыми быть везде и всегда
Вот девиз команды звезда.
И космический отряд – «Солнышко»
Дети команды «Солнышко», вместе: - Девиз солнышка такой
– Побеждаем с добротой.
ИНСТРУКТОР: Ну что команды, готовы отправиться в космическое путешествие! (Ответы детей)
ИНСТРУКТОР: Прежде чем отправиться в это увлекательное путешествие вам нужно построить ракеты.
1-я ИГРА «ПОСТРОИМ РАКЕТУ»
Рядом с каждой командой стоят мягкие модули, по сигналу отряды все вместе приступают к постройке космического корабля (каждый отряд строит корабль для себя)
ИНСТРУКТОР: Замечательные космические корабли у вас получились. Ребята в космос к другим планетам лететь очень долго, поэтому мы должны запастись едой, водой, кислородом, оборудованием разным.
И следующая наша игра - эстафета будет называться «Загрузка ракеты»
2-я ЭСТАФЕТА «ЗАГРУЗКА РАКЕТЫ»
Вам необходимо, взять в корзине, которая стоит на противоположной стороне, перед каждым отрядом, любой предмет, пройди с ним по ребристой доске, и положить предмет в грузовой отсек космического корабля (корзина рядом с кораблём) когда предмет будет положен в корзину, следующий член отряда бежит за следующим предметом. Когда все предметы будут перенесены в грузовой отсек, а дети построятся у космического корабля, значит, отряды готовы к полёту.
ИНСТРУКТОР: Итак, ребята отправляемся в полёт.
ТЕКСТ: ДВИЖЕНИЯ:
ИНСТРУКТОР: Всё готово для полёта. Дети поднимают руки сначала вперёд,
затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,
изображая ракету.
Мало времени для взлёта. Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на
поясе.
Наклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклон вперёд.
Дети друг за другом проходят в косм. Корабли, усаживаются друг за другом,
закрывают глаза.
ИНСТРУКТОР: Вот ракета полетела.
Опустел наш космодром. (Звучит спокойная музыка)
ИНСТРУКТОР: (обращается к гостям,итак пока наши юные космонавты бороздят просторы вселенной, мы с вами дорогие земляне поиграем в игру.
«Полетим в космос»
Проводится игра:
Приглашаются 6 гостей, на пол кладётся 3 обруча. Гости становятся в них парами, спиной друг к другу, подняв руки вверх, соединив пальцы вместе.
Инструктор произносит слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим - места нет!
Пока инструктор произносит слова, участники игры бегают по ковру, по окончании
слов, инструктор убирает один обруч, кто не успел, тот выбывает из игры.
ИНСТРУКТОР: Ну что ж а теперь пора посмотреть, где наши космонавты. Инструктор подходит к космическим кораблям. Вот же они уже подлетают к одной из неизвестных планет, корабли опускаются на планету.
ИНСТРУКТОР: Вот мы и прилетели. Открывайте глаза, дети открывают глаза, выходят из своих кораблей, строятся в отряды, рядом с кораблями.
Перед ними, на противоположной стороне зала стоит группа людей одетых в костюмы инопланетян. (Родители в костюмах). По очереди прыгают на батутах. Дети машут им руками и предлагают подружиться.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ГЕРОИ (Толстяк Весельчак и Крыс, космические пираты.
ВЕСЕЛЬЧАК: Вы кто такие и зачем пожаловали?
РЕБЁНОК 1 - Прилетели мы с Земли,
хотим подружиться!
РЕБЁНОК 2- Идите к нам скорей друзья
Будем играть и веселится!
Инопанетяне идут, (шагом робота, протягивая руки к детям. Дорогу им преграждают Весельчак и Крыс.
КРЫС: Не позволим мы вам дружить!
ВЕСЕЛЬЧАК: Ещё чего выдумали, веселиться, играть. Работать надо им, а вы пролетайте себе мимо, не отвлекайте гуманоидов от работы.
КРЫС: А не то мы вас тоже в плен возьмем. И заставим на нас работать камни тяжёлые носить.
ИНСТРУКТОР: Да мы непротив поработать, но мы так долго искали друзей на других планетах, вот, наконец - то нашли, и очень хотим подружиться, а для этого нам нужно вместе поиграть, может вы нам позволите?
ВЕСЕЛЬЧАК: Ну, если вы отгадаете наши загадки, то может и позволим.
ИНСТРУКТОР: Загадывайте же скорее, мы будем стараться, и надеюсь, отгадаем.
Весельчак и Крыс загадывают детям загадки. (о космосе)
Дети отгадывают загадки.
ВЕСЕЛЬЧАК: Ну что ж умные вы земляне, так уж и быть поиграйте с гуманоидами.
Но у нас здесь невесомость и вам всё равно до них не добраться, ха-ха-ха.
Инопланетяне стоят на батутах, и слегка подпрыгивают.
ИНОПЛАНЕТЯНИН: Мы вас научим передвигаться в невесомости, высылаем за вами луноходы (Голосом робота)
Приглашают двоих родителей из зала, предлагают побыть луноходами
ИНСТРУКТОР: Ну что ж луноходы помогите нашим космонавтам перебраться к друзьям.
ЭСТАФЕТА 3 «НЕВЕСОМОСТЬ»
Родители встают на четвереньки и по очереди переправляют ребят космонавтов к инопланетянам, дети сидят на спине родителей, крепко держатся. Когда ребёнка доставят к инопланетянам, они ставят его на батут, ребёнок делает несколько прыжков на батуте, инопланетяне их поддерживают, затем дети спрыгивают с поддержкой, возвращаются в отряды. Все дети переправляются.
(В то время, пока дети переправляются, Весельчак и Крыс, похищают ракеты).
ИНСТРУКТОР: Ну что – ж, наконец- то мы вместе друзья, давайте поиграем.
Нашу планету «Земля» освещает Солнце, оно очень доброе и ласковое, обогревает нас солнце своими лучиками, сейчас наши ребята покажут вам друзья, какое оно, наше солнышко.
ЭСТАФЕТА 4 «СОЛНЫШКО»
Из обруча и ленточек сложить солнышко, дети поочерёдно бегут к определённому месту, там лежит обруч и ленты. Выкладывают солнце, предлагают инопланетянам сделать тоже - самое.
Инопланетяне делают солнышко, и радуются от того, что у них получилось.
ИНСТРУКТОР: Хвалит детей и инопланетян и предлагает следующую эстафету.
ИНСТРУКТОР: Ещё в космосе есть такое светило - называется она – Луна, у нас на Земле Луна появляется только ночью. Находится она очень далеко, но мы попробуем до неё добраться, мы же в космосе.
ЭСТАФЕТА 5 «ДОБЕРЁМСЯ ДО ЛУНЫ»
Игра проводится с капитанами отрядов. Инопланетяне повторяют.
Капитаны каждого отряда берутся за ленточки, в середине ленточки шарик. Дети наматывают ленточки, пока кто- то первый не доберётся до шарика (луны)
ИНСТРУКТОР: И на Луне мы побывали. Ночью, когда мы смотрим с земли, на небо мы видим не только луну, но и что ребята?
Ответы детей (звёзды)
ИНСТРУКТОР: Ну, раз мы с вами ребята в космосе, давайте соберём эти далёкие звёзды.
ЭСТАФЕТА 6 «ДОСТАНЬ ЗВЕЗДУ»
На натянутой верёвке закреплены звёзды по количеству участников. По сигналу участники команд бегут до верёвочки снимают звезду, приносят, кладут в корзинку, и так, пока все звёздочки не будут перенесены в корзинку.
ИНСТРУКТОР: Как дружно мы играли, с неба звёзды доставали, добирались до Луны, даже солнышко собрали, и друзьям показали, невесомость преодолевали. Но настало время нам домой на Землю возвращаться.
ИНОПЛАНЕТЯНИН: По-жа-луй-ста, во-зьми-те нас с со-бой! Мы то-же хо –тим на пла-не-ту Зем-ля, по-смо-треть, что –за пла-не-та такая,где, та-ки- е де-ти дру-жны-е жи-вут.
ИНСТРУКТОР: Пожалуйста, занимайте место в наших ракетах, и полетели к нам в гости!
Инструктор поворачивается в ту сторону, где находились косм. корабли, и обнаруживает, что их нет.
ВЕСЕЛЬЧАК и КРЫС: Как-же, как-же улетели, посмотрим, на чём интересно это вы полетите? Ха-ха-ха.
ИНСТРУКТОР: Ах вы злые пираты! Вам ни за что нас не остановить! Нас в школе космонавтов учили строить не только космические корабли, но и ракеты!
Сейчас вы построим ракеты из гимнастических палок, заберём с собой друзей в гости, и улетим.
ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙКА РАКЕТЫ»
Из гимнастических палок (2- длинные, 5- коротких,2- обручей) дети строят ракету, становятся в неё вместе и собираются улететь.
ВЕСЕЛЬЧАК и КРЫС: Куда, куда? А ка же мы, мы тоже хотим на вашу планету!
ИНСТРУКТОР: Ну не знаю, нам на Земле злюки,не нужны.
ВЕСЕЛЬЧАК и КРЫС: Мы будем добрыми, простите нас, только пожалуйста возьмите!
ИНСТРУКТОР: Ну что ребята, простим их, возьмём с собой, они обещают быть добрыми.
(Ответы детей)
ВЕСЕЛЬЧАК И КРЫС проходят в ракеты, все присаживаются, закрывают глаза ладошками. (Звучит космическая музыка).
Инструктор предлагает открыть глаза. Говорит детям, что полёт прошёл успешно, и мы благополучно вернулись на Землю. (пока ракеты летят на землю, в зале расставляются деревья). Герои выходят из ракет, восхищаются красотами Земли, (звучит музыка, птичьи трели)
Дети читают стихи про Планету Земля.
ИНСТРУКТОР: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
ИНСТРУКТОР: Я надеюсь оно на долго вам запомнится. У меня к вам просьба, нарисуйте, пожалуйста наше сегодняшнее путешествие, и из ваших рисунков мы сделаем выставку, которую посмотрят все дети в нашем детском саду, и их родители.
Им будет очень интересно, они ведь не смогли принять участия в нашем путешествии.
Пусть посмотрят ваши рисунки и как будто побывают в космосе.
За вашу отвагу и дружбу я хотела бы вас наградить медалями, (инструктор вручает детям медали, которые сам изготовил, за участие в полёте. Спасибо вам ребята, и вам уважаемые родители за участие в нашем путешествии!
До новых встреч!