Татьяна Песляк
Сценарий развлечения по знакомству детей с русскими потешками и сказками «Как у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- знакомство детей с русскими потешками и сказками.
Задачи:
- формировать эмоциональную отзывчивость на произведения русского фольклора;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Материалы и оборудование: театральный домик, костюмы детям (девочкам
сарафаны, мальчикам рубашки-косоворотки, ленточки, деревянные ложки,
трещетки, балалайка.
Публикация «Сценарий развлечения по знакомству детей с русскими потешками и сказками „Как у наших у ворот“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выходят Дед и Бабка, Бабка играет на балалайке, Дед - приплясывает
Баба:Здравствуйте, гости дорогие!
Дед:Я - дед Федот.
Баба:А я баба Федора! Живем, поживаем, да добра наживаем, чего и вам
желаем!
Дед: А еще у нас есть внучка Рита, но дома не сидит, она скоро придет, на лугу гусей пасёт.
Баба: А мы с дедом ее поджидаем, да за ворота поглядываем!
Садятся на лавочку, бабушка играет на балалайке и поет.
«Мы с дедулечкой вдвоем очень весело живем!
Очень весело живем, дружно песенки поем!
Как у наших у ворот собирается народ,
Хлопцы дожидаются, девки – наряжаются!»
Баба: Ну-ка, дедушка Федот, посмотри за ворота, не спешит ли кто сюда?
Дед: Вижу Ванятко идет, да подружек ведет.
«Приходи честной народ, не пыли дорожка,
Красны девицы идут погулять немножко!»
Приходят наряженные дети: в сарафанах с атласными лентами, мальчики
в рубашках – косоворотках, с ложками, трещотками
Дед:Сколько гостей пришло к нашей внучке, а ее и дома нет.
Баба: Давай-ка, дед Федот, покатай наших детей на своейкарусельке.
Дети встают по кругу, берутся за ленточки. Звучит музыка «Трава моя трава».
Дети идут по кругу.
Баба:Ну, молодец, дед Федот. Слышишь… кто это там лает за воротами?
Дед: Да это наша собачка Жучка, хвостик закорючка,
С детками играю, громко, громко лаю: «Гав! Гав! Гав!»
Баба:Детки, вы собачку не боитесь?
Баба:Не бойтесь, она с вами играть будет.
Дед:Кто это там опять кричит? Слышите, детки? «Мяу!» Да это наша кошка Мурка (выбегает кошечка).
Кошка: Как у нашего кота шубка очень хороша!
Зубки белые, глазки смелые!»
Баба:Иди, кошечка, полежи возле домика, погрейся на солнышке, только с
собачкой не ссорьтесь.
Дед:А вот и наша внучка идет, гусей ведет.
Заходит внучка, прутиком гонит двоих гусей.
Внучка: Это гусь Га-га, а это гусь – Га-га!
Они друг без друга ну просто никуда!
Дед:Внученька, ну-ка повесели нас, спой нам песенку.
Внучка поет песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». Гуси танцуют
Баба:Так ты внученька хорошо пела, что нас с дедом спеть захотелось!
Дед поет, бабка играет на балалайке.
«Мне купили сапоги и сказали : «Береги».
Ну, а как их сбережешь, если праздник так хорош!»
(На проигрыше пляшут).
«Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом доме половицы лопнут!»
Баба:Что-то мы, дед, расплясались, а ребята – засиделись. Выходи Ванятков
круг, да покажите, как вы пляшите!
Под музыку «Ванечка мой» исполняется пляска всех детей.
Баба:Ай да молодцы! Ну, дедушка Федот, за такое выступление полагается и
угощение.
Полезай – да на печи, доставай-ка калачи!