Лариса Галачиева
Сценарий развлечения к Дню матери в подготовительной группе «В поисках открыток для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Усовершенствовать образовательный процесс посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми.
Программное содержание:
1. Развитие познавательно-психических процессов: логического мышления, памяти, речи, внимания.
2. Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач.
3. Умение работать в команде.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Закрепление ранее полученных знаний.
Предварительная работа:
дать детям элементарное представление о понятии «квест»;
упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по схеме группы;
сделать открытки в подарок мамам;
заучивание стихотворений о маме;
разучивание песен о маме;
чтение произведений художественной литературы по данной теме.
Участники: дети подготовительной к школе группы
Оборудование и материал : мультимедийное оборудование, аудиосистема, аудиозапись, презентация, дидактический материал «Разрезные картинки» бусы, верёвка для игры «Бусы комплиментов», карточки с изображением букв, открытки для мам, 3 ведёрка с сыпучими, план-схема группы.
Место проведения: групповая комната.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как необычно красиво сегодня в нашей группе, всюду расставлены портреты с изображением мам. Как вы думаете, почему?
Дети: Скоро День Матери.
Воспитатель: Ребята, а когда в нашей стране отмечается День Матери?
Дети: В последнее воскресенье ноября.
Воспитатель: Что нам необходимо сделать, ребята?
Дети: Поздравить мам, подарить подарки.
Воспитатель: Как будем поздравлять дорогих мам? Что будем делать?
Дети: Читать стихи, петь песни, играть.
Воспитатель: О подарке мы уже позаботились, сделали открытки. (Прошу Силину принести коробку с открытками). Подходит к шкафчику, приносит коробку, открываем ее, но в ней нет открыток).
Воспитатель: Как же так! Мы вчера поставили эту коробку с открытками на шкаф, куда они могли пропасть!
Раздаё тся громкий смех: ха-ха-ха, ну что, ребятушки, обнаружили пропажу! Не получат ваши мамочки никаких открыток! Я спрятала их в надёжном месте. Чтобы их получить обратно, вам предстоит пройти сложный путь и справиться с испытаниями. Вы конверт то не достали! Всё в ваших руках! (смеётся)
Воспитатель: Кто это? (на экране появляется изображение Шапокляк)
Дети: Шапокляк.
Воспитатель: (заглядывает в коробку) Здесь действительно лежит конверт.
(Читает письмо)
По квесту путь если пройдёте,
Тогда открыточки вернёте
Задания нужно выполнять,
Хотите? Это вам решать!
В путь-дорогу собирайтесь,
Поскорее отправляйтесь.
Воспитатель: - Ребята, что будем делать? (дети высказывают свои предположения по этой ситуации)
Раздаё тся голос Шапокляк: Ответите на все вопросы викторины – пройдёте первое испытание. Удачи!
Воспитатель: - Готовы, ребята, думаю вопросы вам по силам.
Проводится мультимедийная игра «Сказочные мамы»
Воспитатель: Вы справились ребята с первым испытанием. Продолжаем наш путь. Чтобы узнать следующее задание нужно отгадать загадку.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Воспитатель: Догадались, ребята, что это? (стол)
О чём нам подсказывает отгадка, как думаете? (Нам предстоит настольная игра)
Проводится игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Это задание будем выполнять командами.
Чья команда будет договариваться и слаженно работать, та выполнит эту работу быстро и правильно! Ребята, займите, пожалуйста свои места. (Дети под музыку собирают на столах разрезные картинки).
- Приятно посмотреть, как быстро и слаженно работают наши команды.
Что вы видите на своих картинках? (Букеты для мам). Из каких цветов собраны букеты? (Розы, астры).
Между окон стоит в комнате дом,
К домику вы подойдите и задание возьмите.
Обращаю внимание на ведёрки с разными крупами.
Ребята, что нам нужно делать с этим, как думаете? Может кашу сварить?
(Дети приходят к выводу, что надо искать в них, Трое детей на ощупь определяют, есть ли что в ведёрках, находят нотку)
- Что это ребята?
-О чём нам нота говорит?
У нас музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Самая, самая»
Наш путь продолжается. Давайте посвятим мамам стихотворения.
(Элина, Кантемир, Лана, Тембулат читают стихотворения)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам шарик залетел.
(на шарике висит мешочек с буквами)
Если соберете буквы и составите слово, приблизитесь к своей цели.
Воспитатель: Это слово главное, самое первое,
(читает) Которое произносит каждый малыш.
Давайте выложим его.
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких букв будем составлять слова? (называют)
Двое детей выкладывают слово МАМА на магнитной доске, все читают.
Задание лежит в лукошке, а лукошко у окошка,
А окошко у двери, там задание ищи!
У двери в умывальную находят корзинку с ниткой и бусинами. Внутри лежит записка.
Воспитатель: (читает). Как думаете, ребята, что нам необходимо сделать? (Собрать бусы).
Воспитатель: А бусы не простые, а с комплиментами.
Объясняю правила игры (дети под тихую музыку нанизывают бусы и
говорят маме комплименты).
Ведущий: Комплименты делать вы мастера, ведь сильно любите мам.
- Молодцы! Вы справились с последним заданием. Ребята, что это? (предположения детей) Правильно, это план нашей группы. Куда показывает стрелка? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, а это что? (ответы детей) Здорово, это экологический уголок, идем по стрелке. Ура! Мы нашли подарки для мам!
Оказывается, ребята, не в таком уж надёжном месте они были спрятаны.
Ну что же вы молодцы, ребята справились со всеми испытаниями, нашли открытки. (Звучит фонограмма) Сегодня, к сожалению, ваши мамы не могли присутствовать на нашем занятии, но мама всегда в нашем сердце, если даже ее нет рядом.
Дети исполняют песню «К тебе одной навстречу».
Воспитатель: Это ещё не всё! Сегодня у нас в гостях корреспондент газеты «Звёздные новости».
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Звёздные новости» Иванов Олег. Позвольте представить заведующего детским садом №44
Инну Николаевну. Ваше впечатление о данном
мероприятии (идёт запись интервью).
(обращается к старшему воспитателю) Что бы Вы
пожелали всем мамам нашей планеты? (идёт запись интервью).
Благодарю всех за внимание!