Лариса Катасонова
Сценарий развлечения для подготовительных групп «Я хочу стать генералом», посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника: донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.
Атрибуты: головные уборы военнослужащих разных родов войск, игрушечный автоматы, ружье; спортивный инвентарь, вырезанные из пластиковых бутылок «мины»; два стула, веревка.
Публикация «Сценарий развлечения для подготовительных групп „Я хочу стать генералом“, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущий Муз. Рук. Двадцать третьего февраля наша страна отметит День защитника Отечества, праздник мужества и воинской доблести. В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста и от того, служили они в армии или еще нет. Поздравим и мы наших мальчиков – будущих солдат Российской Армии!
В видеозаписи звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Под аплодисменты зрителей в зал входят мальчики, одетые в парадную форму. На голове у них пилотки или фуражки разных родов войск. Пройдя круг почета, дети выстраиваются на танец «Граница» (садятся на корточки)
после танца все садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, какие все подтянутые, сильные, выносливые, но я знаю, что у каждого из вас есть мечта, правда ведь? а какая… мы сейчас узнаем
Выходит Кирилл, важно отставив ногу, он рассказывает о своей мечте. Читает стихотворение «Я хочу быть генералом» здесь и далее в сценарии стихи Е. Арсениной.
Кирилл: Я хочу стать генералом
При папахе и коне.
Все солдаты, офицеры
Подчиняться будут мне.
Отпущу усы большие.
Набью трубку табаком,
Чтоб никто не сомневался –
Настоящий военком.
Степа: Буду строгим генералом.
На врага страх нагоню.
Никаких там беспорядков
Я в строю не потерплю.
Будут маме благодарны
Президент и вся страна,
Что такого генерала
Она армии дала.
В день победы на параде
Буду гордо я стоять
И команды громко, четко
Демонстрантам отдавать.
Эх, как жаль, что лет мне мало –
Не дорос до генерала!
Ведущий. Похвально, похвально. Какой солдат не мечтает стать генералом! Быть может, пройдет время, и мы будем гордиться нашими мальчиками и их заслугами в ратном деле. (мальчики присаживаются) (Ведущий обращается к мальчику с перебинтованной ладонью.) , что с твоей рукой, поранился?
Выходит мальчик, читает стихотворение «Храбрый разведчик».
Я раненный в руку. Иду в медсанбат.
Меня укусил один вражеский гад.
Ходил я в разведку, пленил «языка».
Теперь вот опухшая ноет рука.
Характер у нашего Мурзика вздорный.
Себе на уме, изворотлив, проворный.
Военную хитрость пришлось применить:
Кусочком колбаски к себе подманить.
С задачей я справился. План мой был прост:
Заставить плутишку покинуть свой пост.
Хоть ранен я в руку, но, в общем-то, рад.
Достоин похвал и, конечно, наград.
А враг мой – в плену. Он строго наказан.
Он так же, как я, весь зеленкой измазан.
Ведущий. На войне как на войне. Без смекалки и сноровки не обойтись, как и без чувства юмора. В годы войны оно помогало выжить, перехитрить врага. Надеюсь, Мурзик не пострадал во время «боевых действий»? Из тебя, …. в дальнейшем выйдет отличный стратег и отважный разведчик. (мальчик садится) (Ведущий обращается к др. мальчикам.) Ярик, Тимофей, Илья, - ребята, а вы кем мечтаете стать, когда вырастите?
Дети выходят в фуражках пограничников. В руках игрушечные автоматы. Четко и выразительно читают стихотворение «Пограничник».
Ярик: Автомат держу я крепко,
Из него стреляю метко.
Стану в армии служить
И границу сторожить.
Тимофей: Вот в дозоре я стою,
Громко песенку пою,
Чтоб врага обхитрить
И в ловушку заманить.
Илья: Как замечу я врага,
Уж попляшет он тогда.
Возьму тут же под прицел,
Пусть уходит, пока цел!
Ведущий. Замечательно. Армии нужны крепкие парни, такие, чтобы и за себя могли постоять, и Родину перед врагом отстоять. Ребята, кто такой враг в вашем понимании?
Дети. Это тот, кто не хочет жить в мире, нападает на слабых и беззащитных, обижает их, ведет себя плохо. (Дети высказываются.)
Ведущий. За всю историю России не было случая, чтобы наша страна развязала войну с другими народами. Мы всегда старались жить в мире и согласии. Когда так не получалось, приходилось отстаивать свои интересы. Наша армия отражала врага, но никогда не развязывала войну. А войн было достаточно. Но русские солдаты с честью выходили из них победителями. Россия гордится своими героями! Мальчики исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: – Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет. С песней легче жить и побеждать… Тяжела жизнь русского солдата. Но Вера в победу, дает силу, и как бы, ни было трудно, солдаты шли вперед, ведь дома их ждали матери, жены, сестры, невесты…. сейчас в исполнении Алены и Полины мы услышим песню, которая помогала воевать бойцам в годы ВОВ и победить! … исполняется песня «Катюша»
(Выходит мальчик – читает стихотворение «Я солдат».)
Саша. Сжимаю крепко автомат,
Сегодня бравый я солдат.
Вперед в атаку я пойду,
Бесстрашно дам отпор врагу!
. А что бы дать отпор врагу, нужно научиться военному делу, пройти службу в Армии. И каждый из наших мальчиков, когда вырастет, будет служить в Российской Армии! Давайте все вместе исполним песню «Будем солдатами» Дети исполняют песню «Будем солдатами». после дети садятся
Остаются мальчики. Они выразительно читают стихотворение «Я смелый пилот».
Леша Хорольцев: Сижу за штурвалом. Я – смелый пилот.
По курсу летит над землей самолет.
Стараюсь прорваться сквозь мглу, облака.
Я внешне спокоен. Дрожит чуть рука.
Матвей: Слегка лишь волнуюсь, но скрыть я хочу :
С землею на связи смеюсь и шучу.
Стремлюсь доказать: я – успешный пилот,
Ведь это – мой главный и первый полет…
Леша Терентьев: Ну вот, как всегда, мне опять помешали.
На речку купаться ребята позвали.
Друзья расшумелись, галдят за окном.
Ну что ж, доиграю в пилота потом.
Ведущий: …. Ну, в реке сейчас купаться еще рано, и под силу только смельчакам, а поиграть в пилота мы все- таки сможем, но будьте внимательны - в полете нас ждет масса невероятных приключений. Все готовы?
Проводится подвижная игра «Летчики, на аэродром!»
Ведущий. Где, как не в игре, можно развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию, ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату?
Проводятся игровые аттракционы.
Эстафета «Прыжки в мешках», игра «Будь ловким!» и т. п.
В игре «Пройди через ров» участвуют все мальчики. На полу раскладывается спортивный инвентарь. Игрок должен условно преодолеть препятствие: пробежать по «бревну» над глубоким рвом. В игре может быть несколько победителей.
Игра «Саперы» - по пять участников из каждой команды: кто быстрее открутит пробки у пластмассовых бутылок, вторая группа по 5 «саперов»-наоборот, закручивает.
– У русского народа есть немало поговорок и пословиц о солдатах и службе в армии. Ребята, какие из них вам известны?
Дети (перечисляя). «Солдата к славе ведут ученье и труд»; «Тяжело в учении – легко в бою»; «Русский солдат умом и силой богат»; «Солдат спит, а служба идет»; «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом»; «Смелость города берет» и др. (Ведущий просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу или поговорку.)
Ведущий. Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. Например, чистить обувь, быстро одеваться, правильно складывать свои вещи, заправлять кровать, чистить картошку и многому другому. Не зря же в народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!». Ну, служба службой, а когда же солдат отдыхает? Спрашиваю детей. Ответы детей.
Исполняется парный танец «У солдата выходной»
– Дорогие наши мальчики! От всей души поздравляем вас с праздником и очень надеемся на вас, наших будущих защитников. Растите здоровыми, сильными, умными, чтобы вами могли гордиться не только мы, но и вся армия, вся Россия!