Алексеева Маргарита
Сценарий развлечения «Индейцы» в детском саду в средней и старшей группах
Цель мероприятия:формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним
- расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
Публикация «Сценарий развлечения „Индейцы“ в детском саду в средней и старшей группах» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми
Ход развлечения
Дети делятся на 2 племени, выбирают (для каждого племени) одного вождя. Ведущий:
Вас сегодня детвора
Ждет веселая игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем
Ведущий: Для начала я хочу рассказать про свой народ! Итак. Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор.
Ведущий: Ребята хотите стать индейцами? (ответы детей). Сегодня я буду посвящать вас в индейцы! Для этого вам нужно повторять за мной.
Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:
1 - Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
2 - Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
3 - Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
4 - Плюнем через левое плечо.
Ведущий: А теперь давайте поздороваемся, как настоящие индейцы - «Хау» и взмах рукой. Вы индейцы племени Навахо а Вы племени Инну.
Ведущий: Чтобы в племенах был порядок, в каждом из племен должен быть свой вождь. Все согласны? (ответы детей). Предлагаю в племени Навахо выбрать вождя Кэй, а в племени Инну вождя Мунна. А теперь Вы назовите громко свои имена! (называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)
Ведущий: Ну, что готовы к приключениям? (ДА)
Тогда начинаем. Сегодня два племени сразятся в смекалки, меткости, ловкости, уме и скорости. Пройти все испытания сможет только дружное племя индейцев.
Ведущий: Вот теперь можно и начинать состязания
• Первое испытание – Переправа.
На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя.
• Второе испытание – Пояс война
Гонка обручей – По шеренге нужно передать 4 обруча, одеть через голову - снять через ноги и передать соседу. Последний по шеренге вождь племени – на нем должны собраться все пояса-обручи. Чье племя быстрее передаст пояс война вождю -получат амулет.
• Третье испытание – Напугай зверя.
За нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их, отогнать камнями. Индейцы встают друг за другом, каждый должен кинуть мяч в цель - корзину.
• Четвёртое испытание – Ловкий индеец.
Каждый индеец должен поохотится: нужно пробежать между деревьями-кеглями и накинуть кольцо на добычу (кольцеброс) и вернуться в племя – в конец колоны
• Пятое испытание- "Чьи следы?
Индейцы - хорошие следопыты. По следам на земле они могут узнать кто куда и когда прошел. Это очень помогает им на охоте. А вы можете прочитать следы? Определите кому принадлежат эти отпечатки.)
• Шестое испытание -Развесели друга
Все племена споют песню Чунга-чанга (Флешмоб)
Ведущий: Вот и закончился наш поединок, дорогие друзья!
-Слушай, племя наше большое,
Самое доброе и озорное!
Итог мы подвели внимательно
И скажем всем всё обязательно!
- У нас проигравших не оказалось
И наградить вас нам только осталось.
Испытания вы все прошли
С чем поздравляем мы вас от души!