Лучший педагог года

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Осени»

Виктория Белогорова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Осени»

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы

Ход праздника:

Под музыку дети парами заходят в зал, исполняют танцевальные движения и становятся врассыпную возле предварительно разложенных кленовых веточек.

Ребенок: Между елок, между сосен

Осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса!

Ребенок: Ох, деревья пожелтели,

На ветру качаются.

Жалко, летние деньки

Быстро так кончаются!

Ребенок: Вновь осенняя пора ветром закружила,

Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „В гости к Осени“» размещена в разделах

Чудо-красками, она всех заворожила.

Ах, художница ты, Осень, научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе, тебе буду помогать!

Ведушая: Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Поднимают по веточки в обе руки.

Исполняют песню «Золотая пора»

садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, я шла сегодня по дорожке и дерево – клён подарило мне листочек. Подняла я его, а он необыкновенный. Да и что-то на нём написано осенними красками. Догадалась я, что это Осень нам привет передаёт. Давайте прочтём, что на листочке написано.

Осень наступила, урожай созрел.

И в лесу, и в поле лист весь пожелтел.

И пора настала пригласить всех вас

На веселый праздник на осенний бал.

Давайте ребята отправимся в гости к Осени. В дорогу возьмём ценный багаж – шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят на осенний бал. А за такое приглашение подарим Осени веселый танец.

Исполняют парную польку

Ведущая: Посмотрите, как красиво! Деревья золотые багряные. Давайте полюбуемся осенней красотой.

Ребёнок: Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ребёнок: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая.

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, друзья! Осень – это я! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной. Осенние сады и парки. Я рада, что пришли ко мне в гости, давайте веселиться. Ой, я слышу чьи-то шаги, кто-то к нам спешит!

Под музыку входит Гриб-Боровик.

Гриб-Боровик: Здравствуйте! Я Гриб-Боровик над грибами полковник. Всему лесу хозяин. А вы кто такие? Зачем в мои владения пожаловали? Зачем занятых людей от дел отрываете?

Осень: Здравствуй Гриб-Боровик! Ребята в гости к нам пришли, чтоб красотой осенней полюбоваться. Это я всех пригласила! Давай вместе играть и веселиться.

Гриб-Боровик: Ну, тогда другое дело! А что вы делать умеете? Неужели, ничему не обучены?

Ведущая: Что ты, Гриб-Боровик, мы всё умеем, да и ещё многому будем учиться.

Гриб-Боровик: Ну, коли так, то добро пожаловать!

Осень: Смотрите, какие красивые веточки я принесла вам в подарок. Самые мои любимые! Вы знаете, как они называются?

Дети: Да! (березка, клен, рябинка)

Осень: Вот бы оживить их!

Ведущая: Ребята, давайте поможем нашей гостье Осени чудесной песней.

Песня- инсценировка «Осень-рыжая девчушка»

Осень: Ребята, пока мы пели, я где-то обронила свой веночек, пойду поищу, он мне сильно дорог.

Осень уходит.

Ребенок: Как хорошо в гостях у осени.

Среди березок золотых!

Подольше б золота не сбросили.

Стоял бы лес багрян и тих.

Ребёнок: Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду.

Почаще б песенки звучали

У всех повсюду наведу.

Исполняют песню «Закружился в парке листопад»

Ведущая: Ребята, что ж такое, осень что-то долго не идёт. Дорогу видно не найдёт!

Г. Б: я думаю без моей помощи вам не обойтись. Пойду-ка я в лес и отыщу Осень.

Ведущая: пока Г. Б. будет Осень искать, предлагаю сказку интересную всем гостям показать.

Сказка «Про Машу и лень»

Под музыку на центр зала выходит ребенок в народном костюме.

Ребенок. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Ведущая: Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла.

Сказку неизвестную, но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому, да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).

Ведушая: Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела.

(Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать, да овощи собирать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… (берет лопату).

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. (Нехотя).

Что ты, бабушка моя, я ведь очень занята.

А работать в огороде, нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка р. н. п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Ведущая: Бабка с дедом головой покачали,

Да в огород вместе пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». Фоном звучит музыка /р. н. п. «ЭЙ, УХНЕМ». Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно). Что случилось вдруг с тобой, мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому1

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. (Лениво плюет семечки). Почему же некому? Давайте, попросим ребят помочь. А то я уже проголодалась.

Проводится игра атракцион «Посади и собери урожай»

(Оборудование: 4 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.)

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Побеждает более быстрая команда.

Ведущая: Вот молодцы, какой урожай собрали, бабушка обед приготовит, всех накормит. А Машенька наша… все бы пела да плясала, да заботушки не знала…

К Маше подбегает девочка Ягодка-подружка

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. (Оживляется).

Дедушка, бабушка. Можно я в лес с подружками пойду,

Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай, да от подруг не отставай!

Баба. (Протягивает Маше корзиночку). Да корзинку не забудь…

Машенька. (Отталкивает корзинку).

Хм, без корзинки обойдусь, в холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. Маша с подружками убегают готовится к танцу.

Танец подружек и Машеньки «Ягодки кокетки»

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, ягоды подружки уходят.

Ведущая. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как потерялась.

(Маша садится на пенек)

Ведущая. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, ягодки подружки! Где же вы, родные!

Звучит музыка

Ведущая. Мимо Гриб-Боровик пробегал,

Машеньку он услыхал. (к девочке подходит Гриб-Боровик)

Г. Б. Что ты, девочка, ревешь? Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу, домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна? Никому я не нужна…

Г. Б. (Сердится) Глупости сейчас сказала, бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит, а у него радикулит.

Машенька. Гриб-Боровик, милый, помоги, домой дорогу покажи.

Я когда домой приду, бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда помогать им буду я.

Г. Б. Вот это верные слова! Не забывай их никогда!

По тропинке же беги и не собьешься ты с пути!

Гриб-Боровик показывает девочке, куда нужно идти. Г. Б. уходит.

Машенька прощается, бежит по кругу к домику.

Ведущая. Поблагодарила Машенька Гриба-Боровика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, и всем привет передавали.

Ведущая. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец!

Ведущая: Ребята, что-то долго нет ни Осени, ни Г. Б. Давайте позовем их1

(Дети зовут. Входит Тетушка Слякоть и притворно пытается убедить, что она то и есть Осень)

Т. С. : Вы звали Осень? Это я! Туман и дождь мои друзья, дождливая погода. Я дождик лью и лью. И ненавижу желтый цвет. Пусть серый цвет кругом царит. Я позову побольше туч. Я – непогода хоть куда! Со мною вы согласны?

Дети: Нет! Ты не Осень.

(Дети снова зовут, заходит Осень и Гриб-Боровик, Т. Слякоть прячется.)

Осень: А вот и мы! Наш праздник продолжается!

Ведущая: Дорогая Осень, боюсь, что наше праздничное веселье может закончиться, потому что в лесу опять появилась Т. Слякоть.

Т. С. : Не слушай никого Осень, я тебе наоборот помогаю. Эти дети на каждом углу кричат: мы умные, мы хорошие, мы всё умеем, а на самом деле даже осенние месяцы не знают.

Осень: Ну, что ж давай проверим их. Только один уговор. Если дети выполняют твоё задание, с дороги – прочь.

Т. С: Хорошо! Хорошо! Только заданий у меня три:

1) Отгадать загадки;

2) Исполнить песню;

Слушайте загадки:

Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит.

И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает, первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Осень: Молодцы ребята! Правильно узнали месяцы.

Ребенок: Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды,

Приготовила природа всевозможные плоды!

Исполняют игровую песню «Осени дары»

Осень: Ну что ж, ребята справились со всеми заданиями, придётся тебе Непогода покинуть наш осенний бал.

Т. С: Вы решили, что со мною справились? Нет дудки! С Т. Слякотью плохи шутки, я за обиду за свою на помощь дождь позову, чтоб с Осенью сражаться! (уходит, раздаются звуки грома и дождя)

Осень: Ой, ребята, что-то сыростью повеяло. Опять Т. Слякоть нам мешает, дождь на праздник посылает.

Ребенок: Дождь идет по всей земле, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла – немного.

Спят березы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе – золотая осень.

Осень: Нет, не в силах я дождик остановить. Что же нам делать? А давайте попробуем прогнать дождь веселым танцем?

Ребёнок: Листья золотые, падают, летят

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках, листьев золотых,

Мы букет хороший, соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Исполняют танец с листочками

Осень: Какой замечательный танец! Я рада, что вы все любите меня – за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки! Мы решили вместе с Грибком-Боровиком угостить вам румяными плодами.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень, и тебе, Гриб-Боровик! Приходите к нам в следующем году!

(Осень и Гриб-Боровик прощаются и уходят)

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы всем желаем хорошего настроения! До новых встреч!

Публикации по теме:

«День птиц». Сценарий развлечения для старших дошкольников «День птиц» Сценарий развлечения для старших дошкольников Цель развлечения: • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе.

Сценарий развлечения «Литературный вечер по сказкам Пушкина» для старших дошкольников и родителей «Литературный вечер» по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Подготовила сценарий воспитатель I категории:.

«Светофор у нас в гостях». Сценарий развлечения для старших дошкольников «Светофор у нас в гостях». Сценарий развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольниковСценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников «Осенний сундучок» Зал украшают гирляндами из осенних листьев, расставляют бутафорские кусты, деревья. Около одного из них – сундучок, украшенный листьями.

Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «К Осени в гости» Ведущая: — Осень золотая снова к нам пришла. Осень снова праздник детям принесла. — Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное,.

Сценарий развлечения «День знаний, или как Иванушка в школу пошел» для старших дошкольниковСценарий развлечения «День знаний, или как Иванушка в школу пошел» для старших дошкольников Ход праздника: Действующие лица: Ведущий, Василиса, Иванушка – взрослые. Ведущий: Ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Солдатушки — бравы ребятушки» Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;.

Сценарий развлечения, посвященного Дню России для старших дошкольников (на улице) Сценарий развлечения, посвященного Дню независимости России для старших дошкольников (на улице). Цель: Воспитывать граждан своей страны.

Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Осени»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 13:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД