Елена Алексеева
Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
«День России".
Развлечение для старших дошкольников.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков при выполнении основных видов движений: беге, прыжках, ориентировке в построении.
3. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
4. Создать положительное настроение у детей.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Алексеева Елена Викторовна.
11 июня 2019г.
Ведущий:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина - одна!
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник. Страна, в которой мы живем, называется Россия. Наша страна очень большая и красивая. Россия – наша Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы и парки, детские сады и школы. Весь город, поля и леса за ним. А у кого-то еще и река, берег моря, горы, И многое, многое другое. Но если сложить все вместе, то увидишь, какая это богатая и огромная у нас страна.
Каждый год 12 июня в нашей стране отмечают праздник, который называется День России, это день ее рождения и независимости.
А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
В России живет много… людей.
В России много … городов, рек, озер.
Наша страна очень… большая.
Главный город России… город Москва.
Город, в котором мы живем, называется …. Порхов.
Ведущий:
Ребята, о нашей стране написано очень много стихов и песен и сейчас мы послушаем некоторые из них.
Ребё нок:
- Россия, Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье - русская душа.
Ребё нок:
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ребё нок:
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом - Русь!
Ведущий:
Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. /Дети встают в круг/.
Игра «Передай сердечко».
Ведущий:
Пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).
Шум пропеллера.
Ведущий:
Ребята вы слышите шум, мне кажется кто – то очень торопится на наш праздник.
Выходит Карлсон.
Карлсон:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон:
Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон:
А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий:
Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон:
(спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)
Ведущий:
Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура и обычаи.
Сейчас тебе дети расскажут о нашей стране.
Ребё нок:
Россия, Россия, наша страна!
Очень и очень большая она,
Россия — Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Ребё нок:
Распростерлись в дымке синей Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Ребё нок:
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
Ребенок:
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский —
Праздник народный!
Ведущий:
Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети:
Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.
Ведущий:
Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Ведущий:
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.
Игра «Я живу в России".
Ведущий:
Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Ведущий:
Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети:
На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.
Ведущий:
Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Динамическая игра «Герб России».
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх.)
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Ведущий:
Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
О нем нам расскажет….
Ребенок:
Что такое гимн вообще?
Песня славная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Ведущий:
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.
Карлсон:
Знать то вы много, знаете. А вот я в какой – то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на них совсем не похожи, маленькие, худенькие какие – то.
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон:
Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.
- Наше первое задание называется «Самый быстрый» .
Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
- Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон:
Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон:
Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться!
Эстафета «Перенеси мяч».
Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
- Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
- Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий:
Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон:
Ты посмотри, какие быстрые да ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!
Ведущий:
Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые!
А ёще нам бы хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон:
Я обязательно всё узнаю о своей стране, и через некоторое время снова прилечу к вам и расскажу. До свидания! УХОДИТ.
Ведущий:
У нашей Родины день рождения, а какой же праздник без песен и танцев. Давайте споём песню о нашей стране.
Песня «Россиночка, Россия».
Праздник закончен.