ушкова
Сценарий развлечения для старшей группы «Викторина — путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ушкова Анна
Сценарий развлечения для старшей
группы «Викторина – путешествие в
страну знаний»
Цель: создание праздничного настроения в конце учебного года
Задачи:
• Создать положительный психо - эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде
• Повторение пройденного за год.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ : Звучит веселая музыка. Дети рассаживаются на стульчики. Зал
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Викторина — путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
украшен шарами и картинками из сказок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами
проведём викторину – путешествие в страну знаний. Мы повторим и закрепим пройденный с
вами материал. Все готовы?
Дети: Да, мы готовы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда начинаем. Давайте представим с вами, что мы в поезде и
отправляемся в путешествие по стране знаний. (звук паровоза 10 секунд) И вот наша
первая станция.
1 Станция «Сказочная»
Ведущий: Сейчас мы с вами по картинкам будем отгадывать сказки и сказочных героев.
Итак смотрим, первая картинка (изображен цветок с разноцветными лепестками). Дети
какая это сказка?
Дети: Цветик семицветик
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы. Давайте следующую картинку (изображен летающий
лебедь и на нем мальчик). А это что за сказка?
Дети: Гуси-лебеди
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, ребята. Следующая (изображена лягушка с короной)
Дети: Царевна лягушка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это царевна лягушка. А теперь давайте отгадаем о каком сказочном
персонаже идёт речь. И вот первый вопрос: как зовут главного героя сказки «По щучьему
велению»?
Дети: Емеля
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, следующий: кого из зверей не было в теремке в сказке
«Теремок»? Волк, кот, заяц, лиса, мышка?
Дети: кота не было
ВОСПИТАТЕЛЬ: верно, и последний на этой станции вопрос: какие животные являются
героями сказки «Бременские музыканты»? Конь, осёл, петух, кот; Осёл, петух, кот и собака;
Петух, кот, собака и лиса.
Дети: Осёл, кот, собака, петух
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы ребята, первая станция пройдена успешно, отправляемся на
вторую.
Звук паровоза (10 секунд)
2 Станция «Явления природы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас мы с вами вспомним, какие явления у нас есть в природе и как они
называются.
Итак, первый вопрос: это одно из самых красивых явлений природы, которое возникает
после дождя, что это?
Дети: радуга
ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно это радуга, следующий вопрос: первый цветок, который
появляется весной?
Дети: подснежник
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, а вы ребята видели подснежники? (Дети отвечают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: итак, следующий вопрос: к какому времени года принадлежат месяцы:
март, апрель,май?
Дети: весна
ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно это весна. А теперь я буду говорить предложения, а вы должны их
закончить:
- У дуба желуди, а у сосны (шишки)
- Береза кудрявая, а сосна (колючая)
- У рябины листочки, а у сосны (иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вы всё правильно ответили. Давайте с вами немного отдохнём и
проведём разминку. Я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не
только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие. Когда звучит громкая быстрая
музыка все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например,
цифру от 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2,
то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте
внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю
проявлять свою фантазию.
В ходе игры воспитатель называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну
ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята вы очень находчивые и догадливые, а нам снова пора в
путь. Едем дальше на нашу последнюю станцию.
(Звук паровоза)
3 Станция «Загадочная»
Ведущий: на этой станции мы отгадаем с вами загадки:
1
Красный свет —Проезда нет. Желтый — будь готов к пути А зеленый свет — кати!
(Светофор)
2
Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает. (Собака)
3
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился.
И отдельно поселился. (Варежка).
4
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (Солнце).
5
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Елка)
6
Сделали меня на славу,
Я такой красивый, право, Красный нос и чуб из стружки,
И ведерко на макушке. (Снеговик).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы все очень хорошо потрудились, отгадали все мои
вопросы и загадки. Вам понравилось? (ответы детей) Очень, хорошо. На этом наша
викторина заканчивается. Всем спасибо!