Екатерина Демиденко
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «День искусства»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий развлечения для детей старшего возраста
«День искусства»
Ведущий: Здравствуйте, ребята, вы знаете, какой сегодня день? В нашем детском саду сегодня отмечается день искусства. А вы знаете, что такое искусство? Давайте с ним познакомимся подробнее.
Публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста „День искусства“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Искусство – это воплощение образа (образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего мира).
Мультфильм об искусстве.
Живопись. В королевстве живописи такая красота! Какого цвета и оттенков только не увидишь, каждый мазок - свой цвет. Неугомонно работают там краски – краски разные: гуашь, акварель, масляные, а карандашей каких только нет. С радостью палитра им помогает. Все краски очень дружат между собой. Иногда случаются такие чудеса….
Если красная с желтой подружатся,
Какая новая краска получится?
Если желтая с синей подружатся,
Какая новая краска получится?
Если красная с синей подружатся
Какая новая краска получится?
- «Если видишь: на картине
нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (пейзаж).
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина,
Называется …. (портрет).
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.
Воплощать природу в камне…
Дом построить или здание…
И у постройки есть своя душа, своя натура,
А имя ей – (архитектура)
Архитектура
Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом».
Начинайте вместе со мной:
- Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»,
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»,
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями,
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх,
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены,
Пёс ворота охранял (одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев,
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,
Дождик шел («Стряхивающие» движения,
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы - «лепестки» смотрят вверх).
- Молодцы, дети, очень интересно поиграли!
Игра «Построй дом»
(2 команды детей из 4 человек строят из заготовленных заранее листов картона с прорезями, дом - стены и крышу)
Когда от камня лишнее он отсекает,
гранит безликий оживает.
И в свет является чудесное творение,
плод трудолюбия его и вдохновения. (скульптор)
Скульптура
Скульптор волнуется раз, скульптор волнуется два,
Скульптор волнуется три, фигура ребёнка замри!
Литература
Ребята, я вам предлагаю вспомнить детских поэтов. Я буду читать отрывок из произведения, а вы называть автора.
1. Корней Иванович Чуковский – Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка убежала от меня…
2. Михалков Сергей Владимирович - Дядя степа
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Надевал он сапоги
3. Маршак Самуил Яковлевич – Человек рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
4. Барто Агния Львовна – Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он-хороший.
«ЕХАЛ ВАНЯ НА КОНЕ»
- Всем известно, что у нас
Память – просто высший класс!
Мы прочтем стихотворенье –
И запомним все тотчас!
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне!
- Ну, о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить,
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить!
Ехал Ваня на ремне,
Вез старушку на коне,
А собачка в это время
Мыла фикус на окне!
- Ну, какой же ты чудак,
Только хвастаться мастак!
Лучше ты меня послушай:
Было все совсем не так!
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
Всем известно, что у нас
Память – просто высший класс!
Ну-ка, сами повторите!
Что получится у вас?
Загадки про искусство
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (Актер)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто —. (балет)
Просмотр отрывка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
Просмотр отрывка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
В круге этом – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий… (клоун)
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там — народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
(Театр кукол)
Наш праздник веселый
Удался на славу!
Я думаю, всем он
Пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте –
Все счастливы будьте!
Здоровы, красивы
И нас не забудьте!