Ольга Гарбузова
Сценарий развлечения для средней группы «Найди клад»
Сценарий развлечения для средней группы «Найди клад».
Цель: Развитие любознательности, внимания и быстроты мышления.
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
Публикация «Сценарий развлечения для средней группы „Найди клад“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• активизировать словарь;
• закреплять знание и назначение дорожных знаков.
• закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Составить и изобразить на листе (А4) карту.
2. Сделать пиратский флаг.
3. Конверты с заданиями.
4. Сундучок с кладом (сладкие монетки)
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. Пришли на участок, и на веранде обнаружили письмо.
Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории детского сада.
Инструктор: Ребята, что это лежит на нашем столе (на участке) Письмо? откуда оно здесь? Кто-то нам его подкинул?
Инструктор: читает письмо
Уважаемые ребята, я пират Рыжий Билли! Я прислал вам это письмо, так как в вашем садике спрятано сокровище пиратов, я его искал, искал, но не смог найти. Хочу, чтобы вы его нашли и поделили между собой!
Инструктор: Ребята, будем искать клад?
Дети: (Да)
А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Инструктор: «Здорово!
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех золото не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так»
Инструктор: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Инструктор: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить золото. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают). Но прежде чем нам отправиться в путешествие, Вы должны пройти посвящение в пираты, ведь эти сокровища спрятали настоящие пираты.
(Одели банданы)
Инструктор: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть акула! Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и вручить ему флаг.
Инструктор: Вручает флаг победителю.
Ребята вы уже настоящие пираты, а настоящие пираты должны уметь слушать своего капитана и выполнять приказы по кораблю:
Команда стройся!
Лево руля! – поворот влево.
Право руля! – поворот вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Инструктор: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, капитан на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Инструктор: «вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Куда мы пойдем, и где будем искать сокровище? Ведь чтобы найти сокровище нужна карта, ой, в том письме еще что то написано!
Инструктор: читает письмо. Ребята, чтобы найти сокровище, вам нужна карта, чтобы найти карту вам нужно отгадать загадку!
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки)
Инструктор: Ура, нашли карту, молодцы ребята (рассматриваем карту)
Эта карта поможет нам разгадать, где находятся сокровища!
Первый остров «Сказочная поляна» скорей туда!
Инструктор: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
3.«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
4.«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
5.«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
Инструктор: и с этими заданиями вы справились!
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?. (Паук)
Нашли в паутине первую подсказку (часть пазла)
Инструктор: смотрим карту, куда идти дальше?
Второй остров «Огород»
Садимся за стол и по команде собираем пазл, потом отгадываем загадку и находим в колодце подсказку (часть пазла)
Есть квадратная нора,
Ниже круглая дыра.
Брошу я ведро в дыру
И воды в ней наберу (Колодец)
Третий остров «Загадка»
Материалы к игре: Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»,
«Автобусная остановка».
Ход игры. В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель ставит 4—5 дорожных знаков перед детьми, загадывает загадку, а ребенок становится к соответствующему дорожному знаку. Выигрывает тот, кто правильно станет к соответствующему знаку отгадке.
Получили букву (часть пазла)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Шли из садика домой,
Видим, знак висит на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Пассажиром хочет стать. (Автобусная остановка)
Где ведут ступеньки вверх,
Ты поднимайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Надземный переход)
Четвертый Остров «Спортивный»
Инструктор: ребята Вы должны пройти испытания, и найти подсказку!
На нашем пути встретилась преграда, мы должны преодолеть все препятствия и найти подсказку. Начали!
1. Болото.
2. Туннель.
3. Мост.
4. Лестница.
5. Проползти по скамейке на четвереньках.
6. Попади в цель мячом, получи недостающую (часть пазла)
Пятый Остров «Тайна»
Инструктор: Ребята вам нужно найти геометрическую фигуру.
1. Плоский, красный, маленький, квадрат.
2. плоский, зеленый маленький треугольник
3. плоский, тоненький синий круг (получают ключик от сундучка, где спрятан клад)
Инструктор: Ура, мы собрали пазл «Песочница»
Значит в нашей песочнице спрятано сокровище пиратов!