Ирина Викторовна Лапшина
Сценарий развлечения для младшей группы «Святки-колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Святки-колядки»
Задачи:
Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, гуляний, катания на лошадях, скоморошничества. Привнести настроение веселья, игр, новогодней сказочности.
Познакомить с русским фольклором для маленьких.
Публикация «Сценарий развлечения для младшей группы „Святки-колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Лошадки-качалки (1-3 шт., яркая лента (длина 3-4 м., ширина 3-4 см, игрушечный домик, 2 персонажа кукольного театра - дед и баба, подарки для бабушки и дедушки (платок, поясок, мешочек с орехами,деревянные ложки, бубенцы на ленточке, карусель (обруч с привязанными разноцветными ленточками, медведь, бубны.
Предварительная работа: в одной части сделать композицию: посадить за детский столик бабушку и дедушку, ждущих гостей.
В другой части - игрушки лошадки-каталки, запряженные в сани (лента наброшена на лошадей, желательно украсить ее часть бубенчиками, колокольчиками, цветными ленточками)- это «тройка», слева и справа от лошадок- стульчики, поставленные двумя рядами сиденьями друг к другу. – это «сани».
Ход оод:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Зима - зимушка пришла, много снега принесла.
Новый год наступил, всем подарки подарил.
А теперь пришла пора - святки праздновать! Ура!
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке.
-Ребятки, наступили святки – это время, когда все веселятся, ходят друг к другу в гости и дарят подарки.
И мы сейчас поедем в гости к бабушке и дедушке, отвезем им подарки - поясок, платок и мешочек с орехами. (показывает подарки)
Воспитатель предлагает и самим детям нарядиться в красивые платочки, шапочки.
- Какие красивые дети! На чем же мы поедем в гости к бабе, деду? – воспитатель приглашает подойти к запряженным лошадкам, рассматривает их вместе с детьми. Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель берет в руки вожжи - ленты, которые тянутся от лошадей посередине ряда, между стульями.
Игра с элементами драматизации:
Дети садятся в сани и едут на лошадях. Воспитатель весело:
-Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!
Дети ритмично постукивают то одной, то другой ногой, то в быстром темпе, то в медленном, подражая воспитателю.
-Поехали-поехали с орехами, орехами!
Поскакали-поскакали с калачами, с калачами!
По гладенькой дорожке, по кочкам, по кочкам!
Рысью, шагом - бух в яму!
После слов «бух в яму» дети присаживаются около стульчиков.
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке, дедушке. Они подходят к бабушке и дедушке и дарят им подарки: мешочек с орехами, бабе - платок, деду-поясок. Дедушка и бабушка благодарят детей.
-Ой! Слышите, колокольчик звенит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Коляда-коляда отворяй ворота!
В группу входит скоморох :
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дедушка с бабушкой!
Не хотите поиграть свою удаль показать! (хотим)
Игра «Хоровод»
Водим - водим хоровод
Веселись честной народ!
(звучит веселая мелодия)
Скоморох:
Посидите, отдохните.
Да умом пошевелите:
Неуклюжий, косолапый.
Целый день сосет он лапу.
Может громко он реветь.
Угадайте кто? – медведь.
Появляется медведь (игрушка в руках у воспитателя).
Скоморох:
Расступись, народ честной!
Идет медведюшка со мной! (медведь кланяется.)
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех!
-Мишенька, попляши для деток, а они тебе похлопают.
Скоморох:
-Мишка - мишка попляши! Твои ножки хороши!
Шапка да шубка-вот и весь мишутка!
Лапками машет – весело пляшет! (медведь пляшет, дети хлопают в ладоши)
- Ты, мишутка, посиди и на ребяток погляди, а они бубны возьмут и тебе весело сыграют.
Пляска с бубнами. (звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени»)
Скоморох: Ух, уморил! Ну-ка, мишка отдохни
И немножечко подремли!
Игра с мишкой.
Мишка с детками играл,
Веселился и плясал.
Долго-долго он играл
На пенечек сел – устал
И тихонько задремал.
Стали дети подходить,
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишенька вставай и ребяток догоняй!
(Мишка просыпается «рычит» и догоняет ребяток.)
Скоморох: очень весело играли ребятки!
А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели.
Игр «Карусели».
Скоморох держит в руках обруч. Дети ходят по кругу, держась за разноцветные ленточки, привязанные к обручу.
Еле – еле, еле-еле закружились карусели
А потом, а потом все бегом - бегом - бегом.
Тише-тише не шумите, Карусель остановите.
Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!
Скоморох показывает мешочек.
Хоть сума моя проста, с виду будто бы пуста,
Ты Тимоша (имя ребенка) подойди,
В сумку руку опусти! (достает угощение – тульские пряники и угощает ими детей)
Скоморох:
Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
До свидания, ребятки!
Воспитатель: понравилось вам праздновать колядки! (да). А теперь пришла пора нам возвращаться в группу. До свидания, дедушка и бабушка! Дети садятся в саночки и «едут» домой под веселую музыку.
Спасибо за внимание!