Мазилкина Лилия
Сценарий развлечения для младшего возраста «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для младшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Сценарий развлечения для младшего возраста
«Вода-водичка»
Разработали: Деревянченко О. С., воспитатель
Мазилкина Л. И., воспитатель
Новочеркасск 2018 г.
Цель – Создать условия для экспериментальной деятельности и познавательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для младшего возраста „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать элементарные представления об основных свойствах воды
Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение потешек: «Кран откройся, нос умойся», «Буль,буль,буль бежит водичка»,чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,игры с водой, беседы: Роль воды в жизни растений, животных, человека, просмотр мультфильма «Русалочка», рассматривание альбома «Морские обитатели, игрушечная лейка, полотенце.
Оборудование: пластмассовые тазики с водой, молоком, морские камушки, ракушки, столовая ложка, соль, сахар, стиральный порошок, стеклянные баночки, гуашь, фигурки морских обитателей, видео ролик из мультфильма «Русалочка».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с водичкой: пускать кораблики в лужах, делать волны палочкой на воде, бросать камушки в воду, поливать растения и смотреть, как льётся вода из леечки, летом обливаться водичкой. Ведь, правда, любите? (Ответы детей) Сегодня мы тоже будем играть с водой и узнаем о ней ещё много интересного и важного. Подходите все ко мне. Смотрите у меня на столе стоят два тазика, давайте с вами попробуем удержать в своих кулачках водичку. Подставляйте свои кулачки над тазиками, а мы с Викторией Валерьевной будем лить водичку.
Воспитатель: Ну, что удержалась вода в кулачках?
Дети: Нет
Воспитатель: А, что случилось с ней? Не удержалась, утекла. Значит, вода - это жидкость. Она?
Дети: Течёт
Воспитатель: Вода сегодня приготовила много интересного
Воспитатель: Смотрите, у нас стоят два тазика. Вы
мне, ребята подскажите, что в них налито?
Дети: В них налиты в одном молоко, в другом вода.
Воспитатель: Верно, ребята. Акакого цвета молоко?
Дети: Белого
Воспитатель: Давайте с вами опустим в молоко ложечку и бросим камешки. Видно ли то, что мы туда опустили?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте опустим в воду. В воде видны камешки и ложечка?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, можно сделать вывод. Что вода, какая?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Верно, чтобы мы не бросили в воду. Эти вещи будут видны
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это у меня в стаканчиках лежит?
Дети: Соль и сахар
Воспитатель: Верно. А давайте попробуем их растворить. Добавляем в стаканчики воду и мешаем ложечкой. Посмотрим, что получилось?
Дети: Вода растворила соль и сахар
Воспитатель: Верно. И ещё вода изменила вкус. Вода стала солёная и сладкая.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, что это такое в тазике насыпано?
Дети: Стиральный порошок
Воспитатель: Верно. А зачем нужен стиральный порошок?
Дети: Чтобы стирать вещи.
Воспитатель: А, что нужно сделать, с порошком, чтобы постирать вещи?
Дети: В порошок добавить воды и помешать.
Воспитатель: Верно. Ребята,
вода является хорошим растворителем и растворяет многие вещества.
Воспитатель: Садитесь на свои места. У нас ещё много интересного впереди.
Воспитатель: Вода ещё может менять цвет. У меня стоят баночки с водой, но не простые а, волшебные. Стоит их потрясти и водичка изменит цвет. Хотите попробовать. Кто смелый выходите ко мне.
Дети: Хотим
Воспитатель: Видите, вода окрасилась в разные цвета. Делаем вывод- вода меняет цвет
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Я верю. Хотите, чтобы с нами произошло какое-нибудь чудо?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова и чудо произойдет
Раз, два, три,раз, два, три чудо здесь произойди.
(Появляется русалка)
Русалочка: Здравствуйте, ребята я русалочка. А зовут меня?
Дети: Ариель
Воспитатель: Русалочка, ты, где живёшь?
Русалочка: В море. Да, там много воды.
Воспитатель: А мы сегодня с ребятами очень много интересного узнали о воде. Русалочка расскажи нам о себе, а мы с ребятами послушаем.
Русалочка: Конечно, расскажу. Живу я в море на дне морском. Там очень красиво: много ракушек, морских раковин, разноцветных водорослей. Я вам принесла небольшие подарки - это ракушки. Кто был на море видел их и даже собирал. Ракушки эти не простые, а волшебные и через них можно услышать шум моря.
Воспитатель: Как здорово! Действительно слышен шум моря. Ариель, а у тебя есть друзья?
Русалочка: Конечно, есть. Они со мной. Ребята, вы узнали моих друзей.
Дети: Да. Это рак - Себастьян рыбка - Фландер
Русалочка: Это самые лучшие мои друзья. А вообще я со всеми морскими обитателями дружу. Ребята, каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Рыбки, лягушки, крабы, раки, осьминоги и т. д.
Русалочка: Я хотела бы поиграть в одну интересную игру, которая называется «Морские обитатели». Слушайте правила: Я буду считать до трёх и называть одного из них. А вы должны вспомнить, как они передвигаются. И показать мне.
(Повернись, покружись фигура рака, краба, рыбки, лягушки, тюленя появись). Есть у меня один знакомый живёт на севере, хотела посмотреть, как вы в него превратитесь? Какие вы молодцы, всех знаете морских обитателей и умеете им подражать. А вы любите танцевать?
Дети: Да
Русалочка: Я знаю одну морскую песенку и хотела бы, чтобы вы её послушали.
Воспитатель: А мы не только послушаем, но станцуем под неё. Сегодня мы узнали о воде много интересного и познавательного. Познакомились с тобой. Поиграли. Тебе понравилось у нас в гостях?
Русалочка: Очень понравилось.
Воспитатель: Будем ждать тебя снова. До свидания.
Дети: До свидания.
Русалочка: До новых встреч.
«Морская дискотека»
.