Елизавета Позднякова
Сценарий развлечения для дошкольников первой младшей группы «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать основы экологической культуры, привлечь внимание детей к международному празднику «День птиц», а так же расширить представления о птицах родного края.
Задачи:
1. выработать первоначальные представление о перелетных птицах;
2. воспитывать уважительное отношение к природе, к пернатым;
3. продолжить развивать физические качества: выносливость, внимание, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий развлечения для дошкольников первой младшей группы „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материал: ПК и мультимедийный проектор, маски перелётных птиц, карточки с изображением птиц, шаблоны с нарисованными птицами, кубики, акварель.
Ход развлечения
Звучит музыка, дети в масках на которых изображены перелетные птицы заходят в группу, строятся.
Ведущая: Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Ведущая: Правильно,а теперь давайте послушаем аудиозапись. Догадайтесь кому принадлежат эти голоса?
Включается пение птиц
Дети: Это птицы
Ведущая:Правильно,это поют птицы. Ребята, скоро 1 апреля, в этот день празднуется Международный День птиц. Весной перелётные птицы прилетают в родные края с юга, вьют гнезда и выводят птенцов. Этот экологический праздник посвящен проблемам пернатых: их незаконной добыче, постепенному вымиранию. Птицы —очень важны для нас, их исчезновение может повлиять и на нас с вами.
Птиц почитали во все времена, даже на Руси с весенним прилетом птичек связано множество традиций. Именно в это время принято печь сдобу в виде жаворонков.
Просмотр видеоролика детьми о весеннем прилете птиц и их видах.
Дети исполняют песню «Маленькие птички» Муз. Д. Князев, сл. А. Яранова
1. Маленькие птички
на дереве живут
Маленькие птички
На ветках гнезда вьют.
Утром по привычке
У птичек перекличка
У птичек перекличка –
Песенки поют.
2. Маленькие птички
На траве шуршат
Маленькие птички
Поиграть хотят
В салки, скакалки,
Или в догонялки
Маленькие птички
Друг друга веселят.
Ведущая: Сейчас мы послушаем стихи, которые подготовили ребята.
Дети:
1. Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
2. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
3. Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
Ведущая: Ребята, а сейчас у нас будет Подвижная игра – эстафета «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик. Вам нужно на противоположной стороне выстроить «гнездо» из кубиков и оббежать стульчик,на котором находится будущее гнездо. Побеждает команда,которая быстрее справится с испытанием
Ведущая: А теперь проверим вашу внимательность и поиграем в игру «Кто птица, кто не птица» и. Если вы услышите слово, обозначающее птицу, вам надо лететь- махать крылышками. Если слово не обозначает птицу – хлопнуть в ладоши.
Прилетают птицы: жаворонки, синицы, вороны, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, гайки и моржи…
Прилетают птицы: чижи, сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, книги, снегири …
Прилетают птицы: совы, синицы, щуки, воробьи…
Прилетают птицы: утки, гуси, совы, ласточки, коровы…
Ведущая: Ребята, птичек очень много прилетело,но не каждой может хватить домика. Давайте поиграем в игру «Займи домик».
Дети бегают вокруг стульчиков,пока звучит энергичная музыка. Как только она прекращается ребятам нужно успеть занять свой "домик".Количество стульчиков с каждым разом сокращается.
Ведущая: Ребята, а вы любите загадки? Давайте сейчас их будем отгадывать!
1. Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)
2. Эта птичка не шагает,
Призывает: «Не робей!»
Забияка самый главный -серо-бурый (воробей)
3. Носит серенький жилет,
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона)
4. Гнездо под крышей — ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает (ласточка)
Ведущая: Ребята, сейчас предлагаю вам пройти за стол и раскрасить изображения птичек,одних из первых вестников весны-ласточек.
Напомню вам правила рисования кистью:
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами
При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.
Не забывайте придерживать лист бумаги свободной рукой.
Дети раскрашивают изображения ласточек
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Обижать их нельзя. Они приносят пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а так же красиво они поют!До новых встреч!