Галина Дидовна Максимова
Сценарий развлечения для детей старших подготовительных групп «Азбука туриста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старших - подготовительных групп «Азбука туриста»
Подготовила воспитатель высшей категории: Максимова Галина Дидовна
Цель: Формирование навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старших подготовительных групп „Азбука туриста“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Образовательные: Упражнять детей в практических действиях, связанных с туризмом. Совершенствовать двигательные умения детей в эстафетных играх. Закрепить основные правила безопасного поведения детей на природе, в туристическом походе. Развивать ловкость, меткость, быстроту.
Оздоровительные: Содействовать укреплению правильной осанки у детей. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания. Обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать к регулярным занятиям физической культуры.
Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: 2 рюкзака (компас, зубная паста, мыло, палатка, аптечка, щетка, ложка, лопатка, котелок, кружка, чашка,, 2 гимнастические палки, палочки-бревна, плоские обручи, продукты (муляж картофеля, моркови, лука, рыбы, веревки, знаки, что можно и что нельзя делать в лесу, конусы.
Ход занятия
Звучит песня «Если с другом вышел в путь», построение детей.
Педагог: Внимание, внимание! Приглашаем в туристический поход. Сегодня у нас необычный день- День туриста. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие -поход.
В поход сегодня отправляются самые смелые, ловкие, сплоченые, умелые и здоровые туристы. К нам из далекого Цветочного Городе прибыл врач широкого профиля Доктор Пилюлькин, чтобы проверить, как вы готовы к походу.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышал, вы собрались в поход? Хочу вас огорчить. Туристами смогут стать только самые смелые, ловкие, умелые и, конечно же, здоровые ребята. Попрошу всех в круг встать и команды выполнять.
Дышите, не дышите,
Руки поднимите,
Ими покрутите, помашите,
А теперь опустите.
Пальцами пошевелите,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Подарите улыбку друг другу.
Что ж, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов!
Чтобы туризмом заняться,
Надо вам размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Педагог: Давайте все выполним зарядку, слушайте внимательно и выполняйте.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо нам зарядку полюбить!
Бег и ходьба в колонне с выполнением движений:
ноги устали не знают — смело по тропе шагают (ходьба в колонне);
реки мы переплывем и ничуть не устаем (бег с движением рук);
ноги устали не знают — по крутым горам шагают (ходьба на ладонях и стопах);
мы в пещеры заползаем — много силы набираем (ходьба на локтях и коленях);
через овраги прыгнем ловко и продолжим тренировку (прыжки на двух ногах);
через кочки мы шагаем, и рюкзак не потеряем (перешагивание через кочки);
срок пришел — займись костром, запасись ты топором (рубить дрова);
чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться, а уставшая спина - это просто ерунда (наклоны и повороты туловища);
чтобы жар костру придать — всем руками помахать (махи и рывки руками).
Построение в одну колонну.
Доктор Пилюлькин: С трудной задачей
Вы справились ловко.
Есть у вас сила,
Есть и сноровка!
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов.
Педагог: Давайте познакомимся с командами, которые будут участвовать в наших соревнованиях. Команда «Лесная братва», команда «Путешественники».
Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. А с чего начинается поход? (ответы детей).
Рюкзачок наш просыпайся, и в дорогу собирайся,
Все необходимое в пути ты с собою захвати.
Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.
Эстафета «Собери рюкзак» (Ребенок берет один предмет со стола, бежит к рюкзаку, стоящему на стуле, и кладет в него вещь, бежит обратно, передавая эстафету следующему ребенку)
Доктор Пилюлькин: Сейчас я посмотрю, как вы собрали рюкзак. Пилюлькин проверяет, дети комментируют. Молодцы, все знают, что необходимо брать в поход.
Педагог: Вот мы и готовы. Ребята, туристам в пути порой очень трудно приходится, местность может быть горной или болотистой.
Эстафета «Сложный маршрут» (Ребенок надевает на спину рюкзак, берет в руку палку (посох, змейкой быстро идет между «кочками» и обратно, передавая эстафету следующему).
Доктор Пилюлькин: Ловкими и старательными вы оказались.
Педагог: Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать? Уха-рыбный суп. Давайте, разложим костёр.
Эстафета «Сложи костёр» (У каждого из участников в руке палочка-бревно. Место для костра условно обозначено обручем. Надо принести все дрова в обруч. Когда последний участник команды выполняет задание, он бежит за всей командой, и они вместе возвращаются к обручу и выкладывают костер по заранее предложенной схеме. Задание считается выполненным, когда выложен костер правильно по схеме).
Педагог: Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?. Из каких продуктов варят уху?
Эстафета «Обед туриста» (Добежать до котелка, выбрать продукт, положить в котелок).
Доктор Пилюлькин: Теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Правила соблюдай». Вам надо собрать знаки, что можно и чего не стоит делать в лесу (Не разорять птичьи гнезда, Не оставлять мусор в лесу, Не ломать ветки, Не кричать в лесу). Ну, молодцы, порадовали старика!
Педагог: Самое главное в походе - держаться вместе и всегда быть готовым прийти на помощь друг другу.
Эстафета «Помоги товарищу» (Дети по трое проходят до ориентира и обратно, средний ребенок, положив руки на плечи друзей, прыгает на одной ноге, двое крайних поддерживают его).
Педагог: Ребята, чтобы пройти трудный, путь, порой приходится воспользоваться веревкой, но нужно уметь вязать узлы…
Эстафета «Вязание узла» (Дети поочередно добегают до ориентира и завязывают узел на гимнастической палке. В конце считают завязанные узлы).
Педагог: А кто, ребята, скажет, какие виды туризма бывают? Сейчас мы познакомимся с разными туристическими маршрутами. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Туристические маршруты» Туристы-лыжники (движутся по залу в колонне, имитируя движения лыжников)
Автотуристы (передвигаются сидя по полу)
Велотуристы (бегают врассыпную в колонне с круговым движением рук) Водные туристы (упражнение «Тачка»)
Пешие туристы (маршируют) Игра повторяется несколько раз.
Педагог: Вот и закончился наш веселый турпоход. Славно мы повеселились, очень крепко подружились. Все вокруг друзьями стали. Со спортом дружите, В походы ходите, и скука вам будет нипочем.
Доктор Пилюлькин: Ребята, сегодня вы показали, что не боитесь трудностей.
Каждый из вас был ловким, смелым.
Все играли вы достойно,
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.
Вручает медали каждому ребенку и грамоту на команду.
Педагог: Ребята, мы с вами прошли длинный путь, и все вместе преодолели много препятствий. А теперь мы отдохнем, сядем вокруг костра и споем песню о дружбе. Дети складывают костер, инструктор вкладывает в середину красный платочек, символизирующий огонь. Все рассаживаются вокруг «костра», поют песню. В конце – фотографируются на память в кругу у костра и делятся впечатлениями.
Дети выходят из зала под речёвку туриста :
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Дети: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак».