Светлана Пятаева
Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Мы едем, едем на велосипеде»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.
3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их, устанавливать причинно-следственные связи, знать и различать проезжую часть и пешеходную зону.
4. Закрепить представления о различных видах транспорта, упражнять в езде на велосипеде.
Материал: иллюстрированный материал по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, музыкальное сопровождение, слайды.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД „Мы едем, едем на велосипеде“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Методические приё мы: демонстрация слайдов, иллюстраций, картинок по теме; показ способов действия.
Предварительная работа:
Структурный подход, морфологическая таблица по теме «Транспорт»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «мой друг - велосипед»; дидактическая игра «азбука пешехода», чтение художественной литературы.
Ход мероприятия:
(проводится в спортивном зале, дети заходят под музыку и садятся на пуфы)
Дорогие ребята, в нашем городе много красивых улиц, парков, скверов. И практически везде можно увидеть велосипедистов, как взрослых, так и совсем юных. Это очень здорово, ведь катание на велосипеде очень полезно для здоровья. Но также в нашем городе очень много автолюбителей. Чтобы лето прошло весело и безопасно, нужно знать и соблюдать правила поведения на улице, дороге. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности?
Воспитатель загадывает загадку:
Мне загадку загадали
Это что за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой …Велосипед.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как называются детали велосипеда?
Сейчас мы это проверим. Я буду показывать слайды, а вы постарайтесь правильно назвать детали.
Игра «Части - целое»
(слайды руль, колесо, сиденье, звонок, педали, рама, багажник)
Молодцы! А теперь попробуйте подобрать нужный велосипед нашим героям
Игра «Чей велосипед»
1) пудель - цирковой, 2) маленькая девочка - трехколесный, 3) турист - горный, 4) велогонщик - спортивный.
Появляется кот Леопольд (крутит педали руками и поет песню)
Леопольд: Добрый день друзья. Я хочу подарить новый велосипед мышатам, может тогда они станут добрее, только не могу их отыскать.
Воспитатель: Леопольд ты неправильно катаешься на велосипеде. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?
Леопольд: Нет, не знаю
Игра «Что для чего»
.(показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Леопольд показывает на руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. Леопольд радуется, благодарит детей, просит показать как нужно кататься.
Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катании на велосипеде.
Показ слайдов на интерактивной доске
1. Катайся только в специально отведенных для этого местах.
2. Не забывай про защитный шлем для головы.
3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.
4. Удостоверься в отсутствии ям, кочек на велосипедной дорожке.
5. Перед катанием проверь состояние тормозов и руля, а вечером состояние светоотражающих катафотов.
Воспитатель: Дорогие дети, безопасность на дороге регулируют дорожные знаки и светофор.
Вы уже познакомились со знаками, важными для пешеходов, а теперь постарайтесь запомнить дорожные знаки для велосипедистов.
Посмотрите на них, запомните и объясните назначения этих знаков.
Игра «Назови правильно»
1. велосипедная дорожка
2. движение запрещено
3. пересечение с велосипедной дорожкой.
Ну а сейчас, физкультминутка для самых ловких.
Катание на велосипедах по заданиям по подгруппам, выполняя задания.
1. катание с препятствиями (объехать стойки).
2. Кто медленнее доедет до флажка.
3. По развороту в сторону.
4. Эстафета на велосипедах.
Игра «Вопрос-ответ»
- Какие слова говорил Иванушка «Летучему кораблю» для взлета?
- На каком транспорте ездил Емеля?
- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- Какой личный транспорт у бабы Яги?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Воспитатель: Молодцы! Теперь Леопольд может смело кататься на велосипеде вместе с мышатами. Ну а нам пора прощаться. В добрый путь и хорошего всем отдыха!
(Дети выезжают под музыку из м/ф «Приключения кота Леопольда – «Кручу, кручу, педали кручу…»)