Нарожняя Наталья Александровна
Сценарий развлечения для детей старшей группы и их родителей «1 апреля-День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций.
Задачи:
- развивать фразовую речь, память, слуховое внимание;
- вовлекать детей в игровые действия, соревнования;
- способствовать тесной взаимосвязи с родителями, детьми.
Ход мероприятия
История праздника Юмора и смеха
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы и их родителей „1 апреля-День смеха“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.
В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной.
Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь.
Ведущий:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!” Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?
Под музыку заходит Клоун, смеется.
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мамы, папы, бабушки
К вам спешил я, торопился, чуть с коня я не свалился.
На берёзку налетел, носом 2 куста задел,
А потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал!
Угадайте, кто я такой! - Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором. - Молодцы! А теперь – раз, два, три – свое имя назови!
А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей). Ничего не понял.
Ведущий: Послушай, Клоун, наши дети сейчас тебе расскажут, что за необычный сегодня день.
(дети отвечают)
Клоун:- Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг. - А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем! - Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Клоун: В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,
Помогите отгадать
Как подружек этих звать? ( Ответ ребят: МАТРЕШКИ)
Игра 1 «Смешная матрешка».
Я теперь я хочу, чтобы ваши родители нам помогли. 2 команды по 6 человек. Каждый из вас будет выполнять определенное задание.
1 человек – рисует на шарике губки;
2 человек – рисует нос;
3 человек - рисует щечки;
4 человек – глазки;
5 человек – брови;
6 человек – повязывает платок. Готовы? Начали!
Игра 2 «Не урони шляпу»
Скажите, что одевают на голову? Правильно шляпу, платок и т. д. А мы сегодня будем одевать газету. И не просто ходить с ней на голове, а танцевать. Кто дольше всех продержит газету на голове, тот и победит. Условие – газету руками не держать.
Под музыку «Танец маленьких утят»
Игра 3 «Поймай шарик»
Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.
Игра 4 «Наоборот»
А вот и мне пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко»,
В ответ услышу — «низко»,
Скажу я слово — «далеко»,
Ответите вы — «близко»,
Скажу я слово «потолок»,
Ребята скажут — «пол».
Скажу я слово «потерял»,
А скажут все «нашел».
Итак, вниманье, детвора,
Начинается игра!
Огонь — вода,
Черный — белый,
Земля — небо,
Ночь — день,
Утро — вечер,
Девочка —мальчик.
Горько — сладко,
Хорошо — плохо,
Грустный — веселый,
Громко — тихо,
Молодой — старый, и т. д.
Теперь «начало» я скажу,
Ответить нужно что?
«Конец»!
Игра 5 «Носильщики»
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Командная игра 6 «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей и родителей. дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
7 Проговори без ошибок (для родителей)
Клоун: Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит. (клоун подходит к родителям, достают из мешочка листочек с скороговоркой)
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.
Игра 8 «Накорми быстрее»
Играют 2 ребенка или родителя, по команде, кто быстрее намотает на палочку – веревочку (макаронина, которая проходит через рот Маши и Алеши.
Игра 9 «Найди туфельку»
Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.
Клоун: Молодцы! Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!
Клоун вручает всем детям угощения (конфетки)