Мельник Марина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие во времени»
Автор: Мельник Марина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ДСКВ №26
Месторасположение: город Ейск, Россия
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть).
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- Действительно, вы такие выдумщики и фантазеры, что игра продолжается с утра до вечера. Сегодня я предлагаю вам новую игру – путешествие. Вы готовы? Тогда ответьте на такой вопрос: «В каком веке мы с вами живем?» (Ответы детей).
- Правильно, в XXIвеке. А как называется наша страна?
(Ответы детей).
Ребенок: Россия – Родина наша, самая прекрасная, самая лучшая.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Ребенок: Вот здесь, где все дышит сказкою,
Мы родились и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
Ребенок: Россия – страна огромна. Ее даже на самом современном самолете не облетишь
Ведущий:А знаете ли вы, ребята, что перемещаться можно как в пространстве, так и во времени? Хотите прямо сейчас из нашего XXI века перенестись в Древнюю Русь? Тогда наша игра – путешествие начинается.
Садитесь скорей на ковер – самолет,
Сейчас мы отправимся с вами в полет,
Запас кислорода мы в легких пополним,
И все, что задумали, вместе исполним.
(Дети рассаживаются на ковре в позе «лотоса»)
Проводится дыхательная гимнастика «Замечательный полет»
Воспитатель:Ребята, мы летим в давние-давние времена, когда наши предки, славяне, жили в лесах, по берегам многоводных рек и озер, у непроходимых болот. Они были язычниками, т. е. почитали множество божеств и духов, поклонялись силам природы, верили в магию, колдовство, вещие предсказания. Именно из этой древности пришли к нам волшебные истории про Мать – сыру Землю, дающую богатырскую силу, про чудодейственную живую и мертвую воду, про злого чародея Кощея и про бабу Ягу. Закройте глаза и представьте себе эти дремучие, непроходимые леса, высокие горы, глубокие моря, старинные города-крепости и былинных богатырей.
(Дети закрывают глаза. Перелет сопровождается таинственной музыкой и шумовыми эффектами. В зал незаметно, крадучись входят Баба Яга и Кощей, прячутся за декорациями).
Воспитатель: Ребята, наш ковер-самолет приземлился в чаще лесной.
Баба Яга:Фу-фу-фу, русским духом пахнет. Никак гости из будущего к нам пожаловали. Кощей, гляди какой у них ковер-самолет, лучше моей ступы. Надо забрать!
Кощей: Ха-ха-ха, попались, голубчики! Давненько к нам никто не залетал. Я уж заскучал – пакости делать некому.»
(Баба Яга и Кощей ходят вокруг детей, пытаясь их напугать).
Проводится игра – дразнилка «Бабка Ежка»
Воспитатель: А ну ка, нечисть поганая, убери руки от наших ребят. Мы вас не боимся. А против зла волшебные слова знаем. Давайте, ребята, с ними поздороваемся.
Дети: (кланяются) Здравствуй, бабусенькаЯгусенька! Здравствуй, Кощеюшка! Не надо ли вам чем помочь?
Баба Яга: Ой, вовсе стало мне невмочь.
Я от добрых слов слабею,
Даже злиться не умею.
Воспитатель: Вот и хорошо, что не умеешь. А не знаешь ли ты, бабушка, какой – нибудь игры старинной? Мы с ребятами играть любим.
Баба Яга: Знаю, знаю игру такую. Называется она «Веселый колокольчик». Только надо на флейте играть, а то ничего не получится.
Воспитатель: Флейты - то мы с собой прихватили. Сыграем, ребята?
Проводится игра «Веселый колокольчик»
Кощей: Баба Яга, ты не слышишь какие-то звуки странные, будто топот?
(Баба Яга прикладывает ухо к полу)
Баба Яга: Ой, Кощеюшка, гудит Земля-Матушка. Это богатыри идут. Бежим, пока не поздно!
Баба Яга и Кощей убегают
Входят три богатыря
1 – й: Русь ты моя великая,
Русь ты моя прекрасная,
Сколько врагов-захватчиков,
Хотело тебя сломить!
2-й: Но воины твои храбрые,
Богатыри, тебе Богом данные,
Громили врагов-захватчиков,
Сметали с родной земли.
3-й: Век стоит Русь – не шатается,
И века простой – не шелохнется!
Исполняется «Танец богатырей»
Воспитатель: Спасибо вам, богатыри.
Богатыри охраняли мир на нашей земле, чтобы русские люди могли спокойно трудиться, растить своих детей. А в выходные и праздничные дни русский народ любил повеселиться. До наших дней дошло много народных игр. Я предлагаю в одну из них поиграть.
Проводится народная игра «Огородная»
Воспитатель: Вот, ребята, и побывали мы в старо-древних временах. Нас ждет с вами ковер-самолет. Давайте сядем на него и посмотрим, куда же дальше он нас перенесет!
(2 перелет над морем. Звучит «Полет шмеля» Римского-Корсакого. Дети открывают глаза. Перед ними на троне Царь Салтан и Царица)
Царь: Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ехали? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали, в какое время? Кто перед нами? (Ответы детей)
Царица: Мы очень рады нашей встрече
Попали вы на званный вечер!
Воспитатель: Правильно, попали мы в царские времена. Перед нами царь Салтан и его Царица. А написал эту знаменитую сказку великий русский поэт А. С. Пушкин. Ребята, какие сказки Пушкина вам еще знакомы?
Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Послушайте отрывки из его произведений и ответьте, из каких сказок эти строки.
Проводится викторина по сказкам А. С. Пушкина.
1. Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд…
(«Сказка о царе Салтане»)
2. Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года,
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
(«Руслан и Людмила»)
4. Петушок с высокой спицы
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…
(«Сказка о золотом петушке»).
5. Ей в придание дано
Было зеркальце одно.
Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело,
С ним одним она была
Добродушна, весела.
С ним приветливо шутила,
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина.
1 ребенок: Да кто же Пушкина не знает?
Который сказки нам писал?
И вместе с табором цыганским
В шатрах цыганских ночевал,
И, слушая их чудо-песни,
О них поэму написал.
2 ребенок: Как жаль, что Пушкина уж нет.
Прошло уж 200 лет.
Но в памяти всегда он с нами,
О нем напомнят вам цыгане.
Воспитатель: И вот указ нам царский дан,
Позвать на праздник всех цыган!
Исполняется «Цыганский танец»
( 3 перелет: Дети садятся на ковер-самолет берут цыган, царь и царица уходят. Звучит фонограмма «Хлопай ресницами, и взлетай», заставка «Круто ты попал на ТВ»)
Воспитатель: Ребята, вы, наверно, сразу догадались, что мы вернулись в настоящее время, в наш ХХI век. Добро пожаловать на «Фабрику звезд». Представляю новых «Звезд» :
1. Дуэт Даниил Б.
Влада Ч. – Акробатический танец «Антошка».
2. Песня «Жизнь в саду – игра» - авторская песня в исполнении коллектива педагогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие во времени. Земля наша богата традициями и талантами. Мы сильны тем, что помним обычаи, традиции наших предков, гордимся своими корнями. Не забывая свои традиции, мы растим наших детей добрыми, любящими свою великую Родину – Россию!
«Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В какой эпохе вам больше всего понравилось?».