Рогожина Анна Дмитриевна
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о ПДД
Задачи:
Образовательные закреплять знания сигналов светофора, обогащать словарь детей,
Коррекционно-развивающие развивать внимание, мышление, память, игровую деятельность,
Воспитательные воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения
Оборудование флажки (красный, желтый, зеленый); светофор (сигналы светофора,
Предшествующая работа: рассматривание макета дороги, беседа «как правильно переходить дорогу», чтение стихотворения Н. Гончарова «Постовой»
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход проведения
Вводная часть:
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.
Основная часть:
Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения? А это мы сейчас узнаем.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный. Жёлтый. Красный.
(Светофор)
Почему светофор называют другом на дороге?
(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
А какие правила дорожного движения вы знаете?
(ответы детей.)
Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает? (ответы детей)
Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал? А какой сигнал расположен в середине? А какой сигнал расположен внизу?
Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть.
Игра: «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.
Зелёный- идут.
Ребята, молодцы! Наш автобус подъехал, давайте отправимся с вами на станцию, чтобы проверить свои знания. Держите каждый руль, садитесь.
Станция: Начинаем игру.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья-
Ответит тот без промедленья.
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
(КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)
2. Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
3. Где ожидают автобус?
(на остановке.)
4. Запрещающий сигнал светофора? (красный)
5. Какая часть дороги предназначена для машин?
(проезжая часть)
Как много всего вы знаете! Умнички, а теперь давайте поиграем в игру «цветные автомобили»
Правила игры : Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)
Вот мы с вами и поиграли! Отправляемся дальше на нашем автобусе, садитесь.
Станция: Добрый день, дорогие друзья!
Я - Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?
Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения?
(да)
Сел в автобус, не взял билет
Так поступать получается?
(нет)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зелёный горит, что тогда?
Можно идти через улицу (да)
Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно! Давайте проведем с вами физ. минутку.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Заключительная часть:
Вот такие мы с вами знатоки ПДД. На этом наше путешествие закончилось, садитесь в наш автобус, отправляемся в детский сад. А пока будем ехать, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вопросы, а вы радостно говорить «Это я. Это я, это все мои друзья».
Словесная игра:
«Это я, это я. это все мои друзья».
1. Кто из вас идёт вперёд?
Только там, где зебра-переход?
Это я. это я это все мои друзья.
2Кто из вас бежит так скоро
Что, не видит светофора?
3. Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто на скользкую дорогу.
Выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Это я это я это все мои друзья.
Вот мы и прибыли в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что вы запомнили? На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Молодцы ребята, мы с вами славно поиграли