Фаина Салова
Сценарий развлечения для детей средней группы «Волшебное дно морское»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей.
Оборудование: Гуашевые краски различных цветов. Зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, кисти, непроливайки, салфетки. Тонированный лист ватмана; аудиозапись музыкальных произведений; золотая рыбка
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Волшебное дно морское“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Морские обитатели». Наблюдение за аквариумом в группе. Знакомства с нетрадиционными методами рисования.
Ход:
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель:
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Нептун?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз, два, три - все замри! В мир подводный попади! Сейчас начнутся чудеса! Закрывай скорей глаза! (звучит музыка Римский-Корсаков «Шахеризада)
Воспитатель: Вот мы и попали на дно морское! Но почему, то очень тихо и невидно морских обитателей! Наверное, что- то случилось? Ребята, прислушайтесь, кто, то плачет? (появляется Нептун) Что случилось? Почему ты так не весел, буйну голову повесил?
Нептун: Как же я могу веселиться? Когда все мое подводное царство заколдовала злая волшебница!
Воспитатель: Ну, печалься, Нептун, мы с ребятами, тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать волшебными способами. Расскажите Нептуну, какие волшебные способы рисования вы знаете. (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто обитает на дне морском нужно отгадать загадки. (отгадки сопровождаются показам характерных особенностей этих животных).
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —. (осьминог)
Глазастая, Ты со мною не знаком?
зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула)
Чудо-чудо великан,
На спине везёт фонтан. (Кит)
Круглый панцирь сбит добротно.
В глазках — жёсткие огни.
По бокам прижались плотно,
Две тяжёлые клешни. (Краб)
По волнам гуляет зонтик —
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жалит,
Как крапива. (Медуза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Нептун, мы все знаем о твоем царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Достаем свои волшебные колпачки и волшебные инструменты. Давайте скажем волшебные слова :
Крибли – крабли бум-бум,
начинаем каламбур.
Щетки - щетки, раз-два,
начинается игра.
Краски – краски, раз – раз,
все получится у нас.
Рисование ладошками, кляксография:
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки и кляксы. Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пять рыбок Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Дети рисуют на общем тонировочном листе – морском дне.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали красивых волшебных рыбок, осьминожек. … Как вы думаете, Нептуну понравится? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и немного поиграем. Зовите Нептуна, чтобы ему не было грустно.
Подвижная игра: «Море волнуется раз»
Воспитатель: Отдохнули! Давайте еще немного поколдуем Рисование зубными щетками и тампонами и ватными палочками: Ребята, нам нужно украсить дно морское. Для этого давайте возьмем волшебную зубную щетку и нарисуем водоросли, а с помощью тампона и ватных палочек морские камушки.
Нептун: Какую красоту вы нарисовали! Вы просто настоящие волшебники! Спасибо вам ребята! Ну, а чтобы вы меня не забывали, ват вам на память, волшебная рыбка, она будет жить, у вас в аквариуме и вы будите вспоминать обо мне, Владыке морском Нептуне!