Татьяна Лепшина
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «День рождения Картошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ.
«День рождения Картошки»
Подготовили:
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Друзья» Бибешко Л. И.
педагог- психолог Лепшина Т. Н.
«Раз картошка, два картошка собирай её в лукошко»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; пробудить их творческую активность, учить детей проявлять свои эмоции
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для детей с ОВЗ „День рождения Картошки“» размещена в разделах
- День картофеля. Сценарии праздника картошки
- Картофель, картошка
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
1. Повторения, закрепления, обобщения знаний о картофеле;
2. Коррекции внимания, мышления, воображения, устной речи;
3. Способствовать более близкому знакомству с воспитанниками и их родителями, сплачиванию коллектива; развития творческих способностей;
чувств сопереживания, самоконтроля, эстетических чувств; привитие трудолюбия
Оборудование: костюм картошки, пазлы, ведра 2 шт, картофель, повязки на глаза.
Мероприятие лучше проводить в большой аудитории или спортивном зале и количество детей не более 10 человек, обязательно привлекая в помощь педагога
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дети и все, все гости!
У каждого из нас есть день, который мы с нетерпением ждём (а особенно дети). Это день, когда нам дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол. Что это за день?
Ответы детей (День рождения)
Ведущий: Или иначе именины! Мы тоже собрались, чтобы отметить этот праздник, а вот чей, вы сейчас узнаете. Но прежде, надо отгадать загадку.
Неказиста, шишковата
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята
Ну рассыпчата, вкусна!
Ведущий: Правильно! Это картошка! Встречайте!
(выходит картошка)
Картошка : Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В этот радостный день здесь рада увидеть всех вас я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей.
Я - Картошка. А как вас зовут?
Ведущий: Давайте поиграем и познакомимся.
Игра: Откроем сердца друг другу
Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого «Картошка» идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, отдает сердечко тому, кого назвал.
Картошка : А вы знаете, что сначала меня выращивали как цветы на клумбах. Дамы украшали цветами картофеля шляпки, платья. скажу, что в разных странах картофель называли по-своему :
в Испании – «папа»,
в Англии «ирландский батон»,
во Франции – «земляное яблоко»,
а как называют картошку в Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба.
(танец Картошки – «Бульба»).
Ведущий: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то её развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда картошка стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.
Ведущий: Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а вторая – «Корешки».
Команда «Вершки»
девиз:
Ах, картошка-объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал. Команда «Корешки»
девиз:
Это очень интересно
И давным-давно известно:
Была б картошка в погребке-
Зима будет налегке.
Ведущий: Как раз этот год для картошки стал урожайным, много дождей пролилось этим летом на землю, вот картошечка и уродилась.
Конкурс: «Посади и собери урожай»
Ведущий: Вырастить картофель не так - то просто. Его нужно посадить, прополоть, окучить, убрать колорадского жука и, наконец, собрать урожай.
На полу мелом нарисованы «лунки». Первый участник берёт ведро
с картофелем «сажает», второй - «собирает». Чья команда быстрее.
(подведение итога конкурса)
Конкурс. «Картофельные знатоки».
Ведущий: Ребята, вам надо собрать рассыпавшуюся картинку. Кто быстрее это сделает, та команда и победила. Собрать «пазлы.» (Рисунок картофеля, разрезанный на «пазлы»)
Ведущий: А теперь решим задачи.
1. Две картошки у Галины,
А у Лидочки их пять.
Все картошки без запинки
Постарайтесь сосчитать.
2. Принесла с базара мама
Картошки 4 килограмма.
А потом опять пошла,
Килограмм нам принесла.
Сколько вся покупка весит?
Кто скорее всех ответит?
Ответы детей :
Картошка : Молодцы, ребята! Я так рада отметить с вами мои именины.
Ведущий: Кто не любит картошку с запахом дымка, печёную на костре, с хрустящей корочкой, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? У нас картофель называют «вторым хлебом». Много раз, в неурожайные для хлебных культур годы, картофель спасал миллионы людей от голодной смерти! Пожалуй, вполне закономерно, что о картофеле в народе сложили пословицы. (Дети читают пословицы).
Пословицы о картошке :
«Картошка, да каша – еда наша»,
«Ешь картофель досыта, а сажай до пота.»
«Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась.»
Картошка : Какой же день рождения без друзей? А хотите узнать кто мои друзья? Отгадайте загадки:
ЗАГАДКИ.
1. Раскололся белый домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох.)
2. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь.)
3. Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я (свекла).
4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук.)
5. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)
6 .Летом в огороде - свежие, зелёныё.
А зимою в бочке - жёлтые, солёные. (Огурцы.)
Конкурс. «Волшебный мешочек».
Картошка : А теперь я приглашаю по одному участнику от команды. Вам надо вытащить из мешка овощи и называть их (глаза завязаны). Побеждает тот, кто ответил последним правильно на вопрос.
(дети выполняют задание)
Ведущий:
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.
Мы не зря все собирали урожай!
Подходи, и всё что хочешь выбирай!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки в мире нет!
Конкурс «Кто больше»?
Ведущий: (В конкурсе участвуют родители с детьми.) Уважаемые участники, вам надо назвать блюда из картофеля. Та команда, которая называет блюдо последней – побеждает.
Ведущий: А теперь наши мамы покажут вам и расскажут какие они мастерицы. (Презентация блюд. Мамы рассказывают о блюдах, которые они приготовили вместе с детьми).
Картошка : Спасибо большое за такую любовь ко мне.
Ведущий: На именины принято накрывать стол и приглашать гостей. Вот и мы приготовили для всех угощение. Приглашаем к столу.
Заключение
Спасибо вам большое, что пришли на занятие, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.
Заключение
Наблюдения показали, что дети с ограниченными возможностями с удовольствием участвуют в праздниках, фестивалях, конкурсах, в познавательно-развлекательных играх, они чувствуют себя в этом мире не одинокими. Им есть с кем поделиться радостью или тревогой, проявить о ком-то заботу. Бывая со своими творческими работами на конкурсах, дети с удовлетворением замечают, что их работы интересны другим детям. И тогда в глазах появятся блеск, а на лицах – улыбка. В разговорах с родителями чувствуется пусть и робкая, но надежда: не все так безнадежно и радость за успех своего ребенка. Так естественно происходит социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников. У нас много планов на будущее. И я думаю, что вместе мы сможем многое.