Елена Угольникова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Чувствоведы"
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Интеграция областей: "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество", "Коммуникация"
Задачи:
• Различать и называть эмоции; формировать умение разделять свою радость с другими людьми. (Социализация)
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы „Чувствоведы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
• Побуждать находить созвучие своего настроения и музыки; выразительно передавать в этюдах различные эмоциональные состояния в движении, мимике, интонации. (Музыка)
• Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. (Коммуникация)
• Стимулировать желание создавать работы с использованием различных материалов, поддерживать проявление самостоятельности. (Художественное творчество)
Методические приемы:
1. Практические (работа с пиктограммами эмоций; музыкально-дидактическая игра "Теплые и холодные цвета в музыке", танец "Шалунишки", танец-импровизация "Чунга-Чанга", ручной труд из бросового материала "Цветик-семицветик")
2. Наглядные (слайдовая презентация, пиктограммы, слушание музыки)
3. Словесные (объяснение, пояснение, песня "Страна чудес", игра "Закончи предложение")
Оборудование и материалы: проектор, музыкальный центр, столы для работы детей и гостей; смайлики по количеству детей, 5 конвертов с цветными карточками различных оттенков для музыкально-дидактической игры "Теплые и холодные цвета в музыки», атрибуты для игры "Чунга-Чанга» (юбки, браслеты, бусы, шапочки для нарядов, пояса и т. д., цветная бумага, заготовки из пластиковых крышек, клей, влажные салфетки, бумага формата А4, вырезанная в разных геометрических формах, косметика для женщин (использованная).
Предварительная работа:
Разучивание песни «Страна Чудес», разучивание танца «Шалунишки», знакомство с музыкально-дидактической игрой «Теплые и холодные цвета в музыке», знакомство с эмоциями, мимикой, пиктограммой настроения, цикл занятий.
Действующие лица:
Взрослые: педагог, музыкальный руководитель.
Дети: ребенок «Ох», ребенок «Ах».
Сценарий :
Звучит музыка. Дети заходят в зал.
Звучит фонограмма из мультфильма "Ох и Ах", выбегают два ребенка Ох и Ах.
Ах: Ах! Посмотри, сколько здесь много ребят!
Ох: Ох! Не люблю шум и гам, не люблю, когда много ребят. И зачем они пришли сюда?
Ах: Ах! Вместе с друзьями можно играть, петь и веселиться!
Ох: Ох! Потом от этого шума только голова болит!
Ах: Ты не прав Ох! С друзьями веселиться - это здорово.
Ох: Нет! Лучше полежать в тишине.
Ведущая: Здравствуйте Ах и Ох. Ребята, давайте мы с вами присядем и попросим рассказать Ах и Ох о чем они спорят? Дети садятся на модули.
Ах: Я говорю - что с друзьями веселиться это здорово.
Ох: Ох! Лучше быть одному! И вообще - у меня плохое настроение.
Ведущая: Ну что ж друзья, чтоб разрешить этот спор, нужно нам отправиться в страну Чувств.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет без сомнения
На всех нас настроение,
Кто веселиться? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Страна Настроения.
Ребята, путь в страну будет далек, через горы, поля и море. Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь?
(Ответы детей)
- Здорово, но я думаю, что в такую страну просто так на транспорте не попадешь. Давайте попробуем… ага, подарим лучезарные улыбки нашим гостям.
Ведущая: Ребята, вот мы и попали с вами в страну Чувств.
Оглядывается и находит ленточку с названием.
И первая остановка называется "Узнай настроение".
На экране появляются слайды с изображением эмоций.
Дети называют эмоции, подняв вверх смайлик.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Интересно, а что же нас ждет дальше?
(Ответы детей)
Ведущая: По-моему, я что-то вижу (находят палитру со скрипичным ключом) "Музыка в цветах".
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы поиграем в
игру «Теплые и холодные цвета в музыке»
Нам нужно распределиться в группы по четыре человека.
Дети распределяются на группы.
Музыкальный руководитель: Я вам сейчас раздам конверт с карточками, в которых находятся холодные и теплые оттенки цветов. Послушайте музыку, которую я вам включу.
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Зимние грезы»
Вивальди «Времена года. Зима. Декабрь»
У композитора – звуки, у поэта – слова, у художника – краски.
Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор в этом произведении.
Повторное прослушивание произведения.
Во время слушания музыки дети выкладывают цветовую гамму, соответствующую настроению произведения.
Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка?
(ответы детей). Ребята, посмотрим, какие цвета вы выбрали для описания музыки. (Игра повторяется 2 раза)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас, вы послушаете очень веселую песню "Шалунишки", а наши ребята станцуют танец.
Танец "Шалунишки"
Ведущая: Мы ждем опять сюрпризов в этой чудесной стране, и какие интересные задания мы с вами уже выполнили.
Звучит голос: Остановитесь! Путь вы сможете продолжить, если поможете закончить предложение.
Ведущая: (поднимает листочек)
Игра «Закончи предложение"
Педагог предлагает продолжить начатое предложение:
Мне бывает радостно, когда …
Я очень грущу, когда …
Мне бывает страшно когда…
Мне бывает стыдно, когда…
Я очень горжусь …
Я сержусь, когда…
Ведущая: Молодцы, справились с заданием.
Музыкальный руководитель: Уважаемый, а наши ребята знают очень хорошую песню и сейчас они ее споют.
Песня "Страна чудес"
Голос: Можете продолжить свой путь.
Ведущая: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь.
Появляется слайд с изображением острова.
Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на остров "Чунга-Чанга". Здесь живут только веселые человечки! Посмотрите, а вон какой-то короб. Посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают короб, показывают костюмы)
Ведущая: Ребята, хотите нарядиться в эти костюмы и стать как веселые человечки с этого острова?
(Ответы детей)
Звучит музыка, дети наряжаются в костюмы.
Ведущая: Ребята, а давайте разделим радость веселых человечков и примем участие в веселой пляске.
Песенка "Чунга-Чанга"
(Импровизированный танец детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось на острове Чунга-Чанга? Веселые человечки подарили нам хорошее настроение. И с этим настроением мы попробуем вернуться домой, где нас встретят гости.
Мы попросим наших гостей подарить нам лучезарные улыбки.
Ведущая: Давайте сейчас сделаем подарки на память о нашем веселом путешествии и подарим их нашим гостям.
Звучит музыка, дети проходят к столам и выполняют поделку "Цветик-семицветик".
Музыкальный руководитель: (обращается к гостям) Уважаемые коллеги, а для Вас у нас тоже есть задание. Вот вам волшебные коробочки. Я вас попрошу, чтобы вы отобразили ваше настроения, нарисовав эмоции, и подарили его детям.
Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята хотят подарить вам от нас подарок.
Звучит музыка, дети подходят к гостям и дарят поделку "Цветик-семицветик", а гости дарят детям картинку "Лицо настроения".
Ведущая: (обращается к Оху и Аху) Ну, что друзья, мы решили ваш спор?
Ох: ОХ! Я понял, что Ах прав, с друзьями действительно хорошо петь, играть и веселиться! И у меня сейчас отличное настроение!
(Обращается к гостям)
- А у вас?
Ведущая: Ребята, а у вас какое настроение?
(Ответы детей)
Ведущая: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу с замечательным настроением.
Звучит музыка, дети уходят из зала.