Виктория Дудкина
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приобщать детей к образам осенней поры, красоты окружающего мира. Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. Закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.
Действующие лица: Воспитатель, дети, Клёпа, Осень.
Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений, танцев. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ход праздника
В украшенный зал, под музыку выходят дети вместе с воспитателем. На интерактивном экране презентация «Осенние пейзажи».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, я пригласила вас всех в необычное приключение, наполненное волшебством и красотой. Посмотрите вокруг, как чудесно украшен зал, какие красивые листья лежат повсюду. Скажите, а какие они цветом? (ответы детей: желтые, красные, багряные и т. д.). А что же за яркое время года такое? (ответы детей: осень). Правильно! Наступила золотая пора – Осень!
Дети исполняют песню «Осень наступила» муз. С. Насауленко
Воспитатель: Ребята, осень — это прекрасное время года, когда природа готовится ко сну и зимней стуже. Послушайте, какой красивое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин
Под музыку выбегает Клёпа. Она топочет ногами и злится.
Клёпа: Что это Вы тут устроили! Стоп! Стоп! Стоп! Остановите все сейчас же! (садится на пол, руками подпирает подбородок)
Воспитатель: Клёпа, что случилось? У нас праздник, мы встречаем осень, чего ты кричишь и ругаешься?
Клёпа: Праздник! Да разве ж осень, это праздник? Дожди, холод, шапки, куртки, сапоги, грязь и лужи! А еще ангина, простуда, воспаление легких, ОРЗ, ОРВИ, так что никакого праздника тут нет!
Воспитатель: Клёпа, ты ошибаешься! Посмотри, как у нас красиво! А чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, в них много витаминов. Ребята, а Вы тоже думаете, что осень — это плохая пора? (ответы детей: нет) Тогда давайте покажем Клёпе, что Осень – это чудесное время года!
Дети выходят читать стихотворения.
Первый ребенок.
Миновало лето.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
Второй ребенок.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Третий ребенок.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: Ну что, Клёпа, понравились тебе стихотворения?
Клёпа: Ну понравились, и что? Я тоже могу стихи писать!
Как по лужам мне играть?
Бегать, прыгать и скакать?
Нет! Ответ мой очевиден –
Осень – это грязь и сырость!
Воспитатель: Клёпа, а наши девочки знают красивый осенний вальс. Ты посмотри, а если тебе понравится, мы научим тебя танцевать его.
Под музыку девочки группы танцуют вальс «Танец с осенними листочками» муз. Филиппенко. В руках у них осенние букеты, на головы надевают венок из листьев. В конце танца, дети дарят Клёпе букеты из листьев.)
Клёпа: Вот это красота! Да такой красоты я еще не видела! Только что же делать с гриппом? Танцевать это одно, а уколы потом делать я не хочу!
Воспитатель: Ребята, подскажите Клёпе, что нужно делать чтобы быть здоровыми!
(Дети выходят рассказывать стихи)
Ребенок 1. Помни истину простую
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ребенок 2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ребенок 3. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребенок 4. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Клёпа: Интересно, интересно, покажите мне хоть ваши витамины!
Воспитатель: С удовольствием покажем, и даже дадим попробовать!
Проводится игра «Угадай на вкус» Детям на тарелочках показывают готовые фрукты и овощи, завязывают глаза и дают попробовать. Выигрывает тот, кто больше всего отгадает. В первый раз Клёпа играет с одним из детей и пробует фрукты).
Клёпа: Ну ничего себе! Вот это витамины! Да если б я сразу их попробовала, я бы точно осень полюбила!
(Звучит музыка. Незаметно от детей, воспитатель включает запись видеообращения Осени к детям и Клёпе.)
Осень. Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что помогли Клёпе полюбить меня! За это я дарю вам солнечные деньки, богатый урожай и золотой сад! Ну а мне пора продолжать покрывать золотом деревья и леса! До Новых встреч!
Воспитатель: Дорогая Осень, послушай нашу песню красивую!
Дети исполняют песню «Осень» Муз. Кишко, сл. Плакиды
Воспитатель: А на этом наш праздник заканчивается, а всех детей приглашаем на сладкий стол.
Литература.
1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт. -сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель, 2016 г. – 137 с.
2. Подвижные игры на прогулке / авт. -сост. Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева. – М. : Сфера, 2012 – 96 с.
3. Тематические нежели в детском саду/ Авт. -сост. Т. Н. Сергеева. – М. : Планета, 2013. – 128 с.