Сарафанова Екатерина Игоревна
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «В мире игрушек» по стихам А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обобщать знания детей о поэтессе А. Барто и её произведениях; развивать у детей мышление, внимание, память, двигательную активность.
Материалы и оборудование. Ширма для декорации. Портрет А. Барто. Иллюстрированные страницы из книг поэтессы формата А 5 и А 4 в цветном варианте. Игрушки : медведь, заяц, корабль, мяч, бычок, самолёт. Книги поэтессы для выставки.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста „В мире игрушек“ по стихам А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа. Проектная деятельность в соответствии с разработанным планом: чтение произведений поэтессы и рассматривание иллюстраций в книгах; заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»; раскрашивание картинок-иллюстраций для книги «Игрушки».
Ход мероприятия.
Воспитатель: - Дорогие ребята, вы уже многому научились, знаете много сказок и рассказов, стихов. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в гости к Агнии Львовне Барто. Мы будем путешествовать по стихам. Все стихи, которые вы сегодня услышите, написала одна Агния Барто (воспитатель показывает на портрет поэтессы). Она известная и любимая детская поэтесса.
Воспитатель: - Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится. Выходи (воспитатель называет имя ребёнка, расскажи про лошадку.
Ребенок-чтец: - Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.
(Дети цокают и повторяют движения за воспитателем под ритмичную музыкальную композицию, изображая лошадок).
Воспитатель: - Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Наши дети знают, почему зайка грустит? Выходи (воспитатель называет имя ребёнка, расскажи про зайку.
Ребенок-чтец: - Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезь не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Ребята, давайте потанцуем с зайкой, развеселим его!
Игра-танец «Заинька, выходи!» под русскую народную песню.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, какое стихотворение знаете про мяч?
Ребенок-чтец: - Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Теперь с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение про самолет
Ребенок-чтец: - Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: - А кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота? (Имя ребенка).
Ребенок-чтец: - Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: кот кататься не привык- опрокинул грузовик.
Воспитатель: - Кот в машине не сидел, потому что спать хотел! Дети укладывают кота спать.
Исполняется песня «Машина», дети берут рули (А. Яранова).
Воспитатель (читает вместе с детьми) : - Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать. Головой качает слон, он слонихе шлет поклон. Выспался бычок и пошел гулять. Кто нам про бычка расскажет?
Ребенок-чтец: - Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается сейчас я упаду.
Игра с бычком (дети передают бычка по кругу под музыку, когда музыка заканчивается, у кого остался бычок в руках выходит в центр круга и танцует).
Воспитатель: - С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит.
Ребенок-чтец: - Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший. (мишку пожалели, лапу пришили).
Воспитатель: - Мишенька совсем здоров, даже поиграть готов.
Игра «Соберём шишки для мишки».
Воспитатель: - А (воспитатель называет имя ребёнка) сегодня в матросской шапке у нас. Найдем корабль для такого капитана сейчас.
Ребенок-чтец: - Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: - Прокати, капитан!
Перетягивание каната под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята, погремушки берите и плясать выходите!
Дети исполняют танец с погремушками.
Воспитатель: - Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. Ребята, посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. А чьи стихи вы сегодня читали? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, верно, Агнии Барто.
- Со стихами этой замечательной поэтессы мы ещё часто будем встречаться. До новых встреч!
Видео: https://www.youtube.com/embed/BfqFu1cJCVY