Анастасия Мирошниченко
Сценарий развлечения для детей 6–7 лет «День знаний»
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий;
Мальвина;
Буратино.
Материалы и оборудование: на задней стенке буквы: «День знаний», мягкие модули на которых находятся игрушки; на столе выставка книг; алфавит; букварь; два комплекта цифр от 1 до 9; два портфеля, школьные принадлежности по пять предметов и по три игрушки.
Ход праздника:
1. Вход детей в зал.
2. Вход ведущего с ребёнком в зал.
3. Пословицы о знаниях.
4. Стихотворения о книгах.
5. Вход Буратино и Мальвины.
6. Песня «Алфавит».
Публикация «Сценарий развлечения для детей 6–7 лет „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Игра «Встаньте цифры по порядку».
8. Игра «Собери портфель».
9. Песня «Учат в школе» В. Шаинский.
10. Выход героев.
11. Заключительно слово ведущего.
12. Выход детей из зала.
С 7.30 часов утра, перед входом в здание детского сада детей встречают герои Мальвина и Буратино. Они здороваются и дарят детям открытки с Днём Знаний.
После завтрака дети отправляются на линейку в СОШ №85. После линейки дети возвращаются в детский сад, переодеваются и строятся друг за другом возле актового зала.
Ход праздника
Музыкальное сопровождение.
Дети входят в актовый зал и присаживаются на свои места.
Музыкальная тема меняется.
Ведущий с ребёнком из гр. №1 (с микрофонами) проходят из гримёрной комнаты на сцену.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, вчера наступил первый день осени и это праздник.
Ребё нок: Праздник первое сентября? (обращаясь к ведущему)
Ведущий: Да, именно так. Каждый год, первого сентября, мы отмечаем праздник, который называется "День знаний!".
Ребё нок: (гр. №1) громко, с выражением
По одной простой примете (обращаясь к ведущему)
Узнаем мы этот день :
По идущим в школу детям (обращаясь к зрителям и показывая на них рукой)
Городов и деревень.
И пускай немало славных, (отмахиваясь рукой)
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных — (серьёзно, указывая пальцем)
Самый первый в сентябре!
Ведущий.
Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
Ведущий с ребёнком спускается со сцены. Ребёнок присаживается на место. Ведущий спрашивает пословицы у любого ребёнка сидящего в зале. Ведущий может зачитывать начало пословиц, а дети заканчивать.
1-я пословица
Ученье — свет, а не ученье — тьма.
2-я пословица
Всякая речь ума требует.
3-япословица
Умные речи приятно слушать.
4-я пословица
По одежке встречают, по уму провожают.
5-я пословица
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
6-я пословица
Больше узнаешь, сильнее станешь.
7-я пословица
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Ведущий: Молодцы, ребята. Много пословиц знаете. А кто знает стихотворения о книгах? Поднимайтесь на сцену.
Дети, читающие стихи поднимаются на сцену.
Ведущий: (обращает внимание детей на выставку книг)
Посмотрите, ребята, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.
(1,2 ребёнок – группа №1; 3,4 ребёнок – группа № 2)
1 ребё нок: Белые листы у книг, (громко, с выражением)
Много черных букв на них.
Для людей они важны —
Знать ребята их должны.
2 ребё нок: Если будешь буквы знать, (громко, с выражением)
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.
3 ребё нок: Ты узнаешь, сколько лет (громко, с выражением)
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
4 ребё нок: Край родной узнаешь свой, (громко, с выражением)
Мирный, сильный и большой.
Книга — друг хороший нам,
Прочитай — узнаешь сам.
Ведущий: Да, ребята, книги — наши друзья.
А сейчас я загадаю вам загадки.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Дети. Буратино.
Ведущий: Правильно.
Ведущий: И ещё одна загадка:
Эта девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина)
Ведущий: А как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Ведущий: А кто автор этой сказки?
Дети. Алексей Толстой.
Ведущий: Гениально, ребята.
Музыкальная заставка.
Буратино и Мальвина с букварём выходят из гримёрки.
Мальвина:
Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся с мылом?
От чернил ты нос отмыл?
Буратино:
Ой, Мальвина, позабыл! (отмахиваясь)
Мальвина:
Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя! (возмущенно)
Торопиться надо в срок — (стучит пальчиком по воображаемы часам на руке)
Преподать тебе урок.
Не теряем время зря.
Начинаем с букваря.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё
Повторяй же ты за мной. (топая ногой)
Буратино с недовольным видом начинает называть буквы в разнобой.
Мальвина: Ой, ой, ой. Так ты ещё совсем не знаешь алфавит? Ну, ничего страшного. Ребята тебе сейчас помогут запомнить его.
Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатели раздаёт детям своей группы буквы –гр. №1 – с А до О, гр№2 – с П до Я (формат А4. Разноцветные буквы должны быть напечатаны с обеих сторон).
Музыкальная заставка.
Дети гр. №1 друг за другом поднимаются на сцену и выстраиваются в ряд.
Дети гр. №2 друг за другом проходят и становятся возле сцены.
Песня «Алфавит» (с буквами)
Во время исполнения припева дети поднимают над головой буквы соответственно тексту.
После исполнения песни все дети присаживаются на свои места.
Мальвина: Вот видишь, Буратино, как ребята хорошо знают все буквы.
Буратино: Да! Бесподобно, ребята.
Мальвина.
Ну что, друг другу улыбнемся (улыбаясь Буратино)
И арифметикой займемся.
Буратино.
Не хочу! Не буду я! (недовольный)
Все старанья ваши зря!
Мальвина.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку считать.
В нашем зале в один ряд
Игрушки разные стоят:
Лев, медведь и серый зайка (проходит мимо зверей, указывая на них пальцем)
Кукла, мяч и Ванька-встанька,
Обезьяна, попугай.
Сколько здесь их — сосчитай!
Буратино.
1, 5, 3, 8, 7. Я запутался совсем.
Мальвина.
Не умеешь ты считать.
Что же — будем помогать!
Ну-ка, ты, (обращается к ребенку)
Иди смелей!
Сколько их — скажи скорей!
Выходит ребенок и считает игрушки по порядку.
Мальвина.
Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать.
Игра «Встаньте цифры по порядку»
(игру проводит Мальвина)
Играют две команды по 10 человек в каждой. Каждой команде Мальвина раздаёт набор цифр до десяти. Нужно построиться по порядку, начиная от одного до десяти. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та команда и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
В конце игры Мальвина просит Буратино проверить, правильно ли дети выстроились.
Буратин: Ошеломительно, ребята! Вы все справились с заданием.
Мальвина: Буратино отгадай загадку:
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень наступаёт,
Меня за руку он берёт.
Буратино. Не могу ответить я!
Помогите мне, друзья! (обращаясь к детям)
Дети: Портфель.
Мальвина: А ты знаешь, что нужно носить в портфеле в школу?
Буратино: Нет.
Мальвина: Сейчас тебе ребята все покажут.
Музыкальная заставка.
Буратино ставит стол с игрушками и школьными принадлежностями возле команд.
Игра: «Собери портфель»
(игру проводит Буратино)
Выстраиваются две команды с разных групп по 5 человек. Предлагаются школьные предметы и игрушки. Нужно взять один школьный предмет, добежать и положить в портфель. Какая команда быстрее и правильнее соберёт портфель, та команда и выигрывает.
В конце игры Буратино подводит итоги у одной команды, а Мальвина у другой.
Мальвина: Буратино, а ты знаешь чему учат в школе?
Буратино: Да! Буквам и цифрам. (довольно)
Мальвина: Да, правильно. Но не только этому учат в школе.
Буратино: А чему ещё там могут научить? (почёсывая голову)
Мальвина: А ты послушай внимательно. Ребята тебе сейчас всё расскажут.
Песня «Чему учат в школе» В. Шаинский
Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен книжки ты читать,
Чтобы так же много знать. (показывая на детей)
Буратино: Я пойду с тобой, Мальвина, —
Стану умным Буратино.
Мальвина: Пойдём, пойдём, Буратино. Сейчас пойдём учиться в школу. (с нетерпением, потирая руки)
Буратино и Мальвина: До свидания, ребята.
Буратино и Мальвина уходят через сцену.
Ведущий и ребёнок из группы №1 поднимаются на сцену с микрофонами.
Ведущий: Видишь, (называет имя ребёнка, как стыдно ничего не знать.
Ребё нок: Да. Мы смогли убедить Буратино в том, что надо учиться и читать, и считать.
Ведущий: С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий.
В добрый путь вам —
В мир знаний!
Звучат песни о книгах, дети выходят из зала.