Дорошкевич Елена
Сценарий развлечения «День знаний с Машей и Медведем» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "День знаний с Машей и Медведем" в детском саду.
Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.
Цели: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения „День знаний с Машей и Медведем“ в ДОУ» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
Развивающие :
- развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
- развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
- вызывать желание участвовать в празднике;
- воспитывать умение действовать вместе, повторяя за взрослым упражнения;
- воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица:
Ведущий
Машенька
Медведь
Ход развлечения.
Звучит песня «Первый праздник сентября» муз. и сл. М. Зорина (Мельник)
Выходят дети, рассаживаются на свои места.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети –
Самый весёлый народ на планете!
Я рада приветствовать вас!
Как много чудесных и светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами! (Хлопают.)
Ведущий. Сегодня мы встречаем замечательный праздник – День Знаний!
Хоть жаль немного лета,
Грустить не будем мы.
Потому что в детский садик
С радостью мы все пришли!
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь веселей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей! (Обнимаются)
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Ведущий приглашает всех в круг.
Ведущий. С чего начинается утро в детском саду? Правильно, с зарядки! Вот и мы сейчас с вами зарядимся на весь день!
«Весёлая зарядка»
«Кукутики» Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов.
Ведущий. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да-а!
Ведущий. Ребята, а где можно взять книжки?
Дети. В библиотеке!
Ведущий. Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?
Дети. Сказки!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» - «Зверя по следам любого»
Выходят Маша и Медведь (взрослые). У Маши на спине ранец, в котором лежит книжка со сказками, Медведь ведет её за руку по направлению к ведущему.
Маша: - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Мишааа!
Миша. (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой) : — Ты уже большая девочка, читай сама! (достает ей книжку со сказками из ранца)
Маша. Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Снимает ранец, отдает ведущему, начинает читать книжку со сказками, быстро переворачивая страницы.)
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).
Мишка хватается за голову.
Ведущий. Здравствуй, Маша, а куда это ты собралась? Да ещё и с ранцем в руках!
Маша. Как куда? В школу! Вон слышите, как в соседней школе весело, музыка играет! Буду учиться, умной буду, а потом Мишу буду учить читать и писать!
Ведущий. Это, конечно здорово, учиться! Но, по- моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь научились, и они все-все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?
Тогда слушай загадки! Ребята, а вы отгадайте героев сказки!
Ведущий. Сказки любите, ребятки? Подскажите мне отгадки!
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
7. Кощеем заколдована, Иваном очарована,
Зелёная подружка, Царевна - (Лягушка).
8. Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой. ("Маша и медведь".)
Маша: : Ну и пусть! Ну и пусть! Подумаешь, перепутала…Ребята тоже, наверное, еще не всё знают, поэтому и пришли учиться! Они даже не знают, как в школу собирать школьный рюкзак.
Миша: Знают, конечно. Вот сейчас давай проверим, и ты убедишься, что не права.
Ребята, слушайте внимательно!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Линейку, ластик, карандаш? (Да)
Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)
Не позабудем мы дневник? (Да)
Маша. Надо же отгадали! И откуда это вы такие умные?
Ведущий. Из детского сада «Солнышко»! Ребята после лета снова пришли в детский сад, здесь они будут дружить, рисовать, лепить, петь и играть!
Маша. Играть! Это я люблю!
Ведущий. Нужно поймать мыльные пузыри! Маша, начинай игру!
Маша. С удовольствием!
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра «Поймай мыльный пузырь»
После окончания музыки игра заканчивается, а Маша продолжает бегать, прыгать, дурачиться.
Миша. Маша…хватит, уже музыка закончилась, Машаааа, какая ты не по-слушная!
Маша: Вот еще, зачем слушаться, хочу бегаю, хочу играю, хочу танцую, хочу на полу сижу, хочу варенье лопаю.
Ведущий. Маша, если ты собралась идти в школу, нужно научиться слушать и слушаться. В школе не сидят на полу, не лопают варенье, а слушают и выполняют, то, что скажет учитель. А еще нужно быть очень внимательным. Ребята сейчас тебе покажут, что значит быть внимательным и слушать педагога.
Ведущий: Есть игра на внимательность, слушайте! У меня есть флажки, когда я покажу красный флажок- вы прыгаете, желтый –хлопаете в ладоши, зеленый - шагаете на месте.
Игра «Светофор» (для всех на месте)
Маша. Ребята, а я летом была в гостях у своей тётушки. Она очень весё-лая и крутая, сказала мне, что я звезда!
Миша. Ох, звезда ты звёздная! Думаешь, ты одна такая, посмотри сколько детей и они тоже все звёзды!
Маша. Тогда выходите, дети! Звездиться будем!
Танец «Просто, мы маленькие звёзды» (по показу взрослых)
Медведь. Маша, вот ты в школу собралась, а буквы все знаешь?
Маша: Конечно!
Ведущий. Тогда как называется эта буква?
Миша показывает буквы, Маша отвечает неправильно, дети ей помогают.
Маша. Но считать я точно умею! Всех ребят пересчитаю: Один, два, пять, восемь, пятнадцать… Не правильно? А как надо? (дети поправляют Машу, считают вслух)
Ведущий. Маша, ты лучше сыграй с нашими ребятами и сразу же выучишь все буквы и цифры!
Подвижная игра «Буквы и цифры».
(подготовительные по 6 человек с группы)
Дети делятся на 2 команды: 1 – я с буквами, 2-я – с цифрами. Под музыку дети обеих команд бегают по залу на носочках, держа букву или цифру в руках. На прекращение музыки дети быстро строятся в 2 круга. По окончании игры ведущая подводит итоги игры.
Маша. Ой, а оно мне надо….буквы, цифры! Заморачиваться ещё мне не хватало! Да зарасти оно всё ромашками!
Миша. Какая ты, Маша, невоспитанная!
Маша. (вздыхает)Это не я, это жизнь такая!
Миша. А вы, ребята, вежливые, воспитанные? А я сейчас это проверю. Я буду задавать вопросы, а вы вместе с Машей дружно на них отвечайте.
Игра «Вежливые слова»
Миша. Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему:. «.»
Маша. …Хэлоу, Ушастый!
Дети. …Привет!
Миша. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик,.»
Маша. …Хай, Колючий!
Дети. …Здравствуй!
Миша. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала:. «.»
Маша. …Ну, пока!
Дети. …До свиданья!
Миша. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он:. «.»
Маша. …Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети. …Извини!
Миша. Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала:. «.»
Маша. …Хочу ещё!
Дети. …Спасибо!
Миша. Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали:. «.»
Маша. …Не свисти, денег не будет!
Дети. …Браво!
Миша. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем:. «.»
Маша. …Лечиться надо!
Дети. …Будь здорова!
Миша. Молодцы, ребята! Вы, правда, очень умные и вежливые!
Миша. Друзья, а вы хорошо отдохнули летом?
А кто-нибудь в лес за ягодами ходил? (Ответы детей).
А вот мы сейчас проверим, как вы быстро умеете ягоды собирать!
А теперь играть пора,
Выходи-ка, детвора!
Игра-аттракцион «Собери Ягоды в корзинку»
2 команды, 4 корзинки, мячики. Дети строятся в 2 ряда. По сигналу начинают передавать мячики из корзины друг другу, последний игрок складывает их в другую корзину.
Музыкальная игра «Давайте все делать, как я»
Игра «Кто самый ловкий?»
По кругу ставятся кегли, их всегда на одну (или больше) меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схва-тить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, вы-бывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля.
Танец по показу «Хула-хуп»
Маша: (смеётся.) Славно мы повеселись,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Мы желаем вам в День знаний,
Исполнения желаний!
Миша. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.)
Ведущий: Ребята, я ещё раз поздравляю всех вас и всех педагогов наше-го детского сада с праздником!
Первому сентября-
Крикнем все: «Ура!»
Дети и взрослые: УРА!
Ведущий: Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
(Ведущий звенит в звонок)
Фото с персонажами.
Праздник окончен.