Анфиса Никитина
Сценарий развлечения «День Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
Основные задачи:
1. Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.
2. Расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
3. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.
Ведущий. Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она — огромный шар.
Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Земля.)
Сегодня день рождения Земли!
22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений.
22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.
Стены оформлены детскими работами.
Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?
Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Ведущий: Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?
Дети отвечают.
Звучит музыка и появляются Баба Яга и Леший. (Они начинают хулиганить, мусорить.)
Баба-Яга: Чего-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?
Леший: Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
Баба-Яга: Молодец, Леший!
Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.
Ведущий: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?
Дети: Плохооооо! Так делать нельзя. Их надо остановить!
Ведущий: Крикнем все громко: "Нельзя!"
Дети (хором) : Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Баба-Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся.
Леший: Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!
Ведущий: Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?
Леший: Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.
Баба-Яга: Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Ведущий: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Дети: Старичок-лесовичок, приходи скорее к нам!
Все дружно зовут Лесовичка. Под музыку появляется Лесовичок.
Лесовичок: Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Ведущая: Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.
Дети читают стихи
1 ребенок
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
2 ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
3 ребенок
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
4 ребенок
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Ведущая: А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу.
Леший: Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредными, не будем хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.
Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.
Ведущая: Ребята вам помогут убрать мусор, если вы точно больше не будете мусорить.
Игра «Собери мусор» (гр. «Капелька»)
Лесовичок: Вот и молодцы! Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте с вами поиграем в игру
. Игра: «Рыба, птица, зверь…»(молчат, машут руками, топают.)
Лесовичок Тише-тише. Что-то шелестит. Угадайте-е-е-е, кто же к нам спешит? Загадать загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Лесовичок:
Правильно! Это Береза.
Под музыку входит Березка
Березка: Здравствуйте, ребята! Как на вашей полянке красиво, чисто, прямо сердце радуется! Вот я к вам и пришла. Я березонька. Дочка самой матушка Природы! Все деревья в лесу- все мои братья да сестрицы! Вы знаете как их беречь. (дети перечисляют). А еще нельзя в лесу разжигать огонь. Спасибо вам, ребята! Вижу, ждали вы меня, соскучились! Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь! Хочу с вами поиграть.
Игра «Тушим пожар» дети собирают с пола красные ленточки.
Березонька: Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора в лесу видела! Вокруг пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю?
Звучит легкая музыка шум леса. Появляется Земля.
Ведущий: Здравствуй Матушка-Земля.
Земля : Здравствуйте, мои друзья.
Ведущий: Мы хотим тебя поздравить с днём рожденья. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась.
Земля : Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Земля : Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
Игра «Посади цветок» эстафета.
Баба-Яга: Я тоже буду беречь природу. И хочу поиграть в игру.
«Набери воду для цветов» гр. «Теремок».
Лещий: А про меня забыли? Я тоже изменился, стал хорошим. (гладит себя). Ну и хочу поиграть такими хорошими детьми.
Игра «Лягушки» .
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Вед:Мы должны заботится о своем доме –планете Земля, о своей Родине.
Каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять!
Праздник заканчивается общим танцем «Что такое доброта?»