Галина Калала
Сценарий развлечения «Богатырская наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»
Публикация «Сценарий развлечения „Богатырская наша сила“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, уважения к Российской армии, любви к Родине
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к истории возникновения России; дать конкретные представления о зарождении русского государства;
-ввести в словарь детей новые слова по изучаемой теме;
Развивающие :
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; помочь детям воспринять образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Воспитательные:
-воспитывать желание как можно больше узнать о родной стране;
-воспитывать патриотические чувства;
Словарь: предки, славяне, кокошник, косоворотка, князь.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, диск с русскими народными мелодиями, деревянные лошадки, мячи для метания и корзины, скамейка,тоннель,канат, картина «Богатыри».
Предварительная работа: чтение русских былин о защитниках, разучивание стихотворений о защитниках, беседа родителей с детьми о службе в армии, изготовление совместно с родителями элементов богатырских доспехов рассматривание иллюстраций с русскими народными костюмами; чтение стихов и произведений о России.
Звучит русская народная музыка.
И в старое время были солдаты!
В руках были копья, не автоматы!
И бились те воины, сил не жалея,
А стрелы, как пули, над ними свистели!
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята предлагаю познакомиться с историей возникновения нашей страны и ее защитниками.
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем,а их на месте были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри защитники нашей Родины в древности.
Выходят девочки и мальчики в русских народных костюмах.
Воспитатель :
Девушки тогда носили сарафаны, блузки и кокошники и обязательно длинную косу.
А парни носили рубашки, которые назывались косоворотки, так как воротник был не прямо, а наискок. Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. А кто же защищал славян от врагов, как же называлось княжеское войско? (Дружина)
А как называли отдельных сильных и храбрых воинов? (Богатыри)
Воспитатель показывает иллюстрации картины В. М. Васнецова «Богатыри».
-Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети:
- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Ведущая:
- Правильно, а кем они были?
Дети:- Богатырями.
Ведущая:- Богатыри это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. А вы бы хотели пройти путь богатырей, узнать про их подвиги (ответы детей).
Мальчик:
- Богатырь - вот он каков : он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, метко палицу бросал,
На границе стоял, зорко - зорко наблюдал,
Подрастём мы и смотри станем все как богатыри!
Славилась русская земля мужественными и сильными людьми-богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен. Попробуем и мы стать настоящими богатырями – защитниками своей страны.
Воспитатель :
- Для начала сделаем разминку.
Равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
Раз – два – три, Раз – два – три,
По дорожке мы пошли! (Обычная ходьба).
Петлять тропинка начала среди высоких трав! (Ходьба змейкой.)
По ней шагаем на носках, головушку подняв! (Ходьба на носках.)
Дружно встали. Раз! Два! Три- мы теперь богатыри. (Обычная ходьба)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим, (движения по тексту)
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек
И направо и ещё через левое плечо.
(Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения.)
Воспитатель: Ну-ка, выходите, богатыри, теперь будем силушкой меряться!
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вон те деревья вернуться обратно.
Игра «Скачки на богатырских конях»
Дети по сигналу «скачут» на палках до стойки, огибают её и возвращаются обратно. Передают эстафету другому участнику.
-А теперь я хочу проверить вашу меткость.
Игра «Попади в цель»
Игроки по очереди подбегают к корзине, берут мяч и пытаются им сбить кегли, которые выставлены в линию на небольшом расстоянии.
Вот и речка на пути -не проехать, не пройти -
Соловей, разбойник злой, мост сломал здесь над рекой.
Игра «По мосточку» - надо пройти по скамейке и проползти через тоннель.
Давайте поиграем в игру «Да – нет», посмотрим, какие же сообразительные и умные богатыри?
Наша Родина сильна. (да)
И у нас она одна. (да)
На Руси богатыри есть. (да)
Им всегда хвала и честь. (да)
Илья Муромец герой. (да)
Он был самый молодой. (нет)
Соловья он победил. (да)
Из автомата подстрелил. (нет)
Алёша Попович тоже герой. (да)
Он сильный, смелый, молодой. (да)
Он в Киеве граде дружинником был. (да)
Карабаса в бою победил. (нет)
На танках боролись богатыри с врагом. (нет)
Они воевали с мечом и копьём. (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым. (нет)
Он змея сумел победить своей силой. (да)
Гордимся мы нашими богатырями. (да)
Воспитатель: Ребята, скажите, а богатыри похожи с современными военными, дружина с армией? Как вы думаете, чем? (Ответы детей).
А чем же они отличаются? (Ответы детей)
Кто Россию защищает от лихой беды?
Кто мирный сон наш охраняет? Знаем мы!
Это наша Армия - это наша сила!
Не боится никого Великая Россия!
Воспитатель :
-Ну вот, дорогие ребята. Подошло к концу наше знакомство с историей богатырей – защитников Руси. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, вспомнили об их подвигах. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри?
Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
-Вот на таких красивых словах мне бы и хотелось завершить нашу встречу. Будьте сильными, смелыми, отважными – настоящими Богатырями!